Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.08.2015 по делу n А31-2591/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

05 августа 2015 года

Дело № А31-2591/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 29 июля 2015 года.      

Полный текст постановления изготовлен 05 августа 2015 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Кононова П.И.,

судей Великоредчанина О.Б., Ившиной Г.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Русаковой О.Г.,

в отсутствие представителей сторон,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ИнтехКострома»

на решение Арбитражного суда Костромской области от 29.04.2015 по делу № А31-2591/2015, принятое судом в составе судьи Беляевой Т.Ю.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ИнтехКострома» (ОГРН 1124401003726, ИНН 4401133781)

к Государственной жилищной инспекции Костромской области (ОГРН 1054408637051, ИНН 4401053670)

о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ИнтехКострома» (далее заявитель, Общество, ООО «УК «ИнтехКострома») обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Костромской области (далее – ответчик, Инспекция, ГЖИ КО, административный орган) от 27.02.2015 № 04-14-15, согласно которому Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Костромской области от 29.04.2015 оспариваемое постановление административного органа признано незаконным и изменено в части размера назначенного наказания, размер штрафа судом определен в сумме 125000 рублей, в остальной части оспариваемое постановление оставлено без изменения.

ООО «УК «ИнтехКострома» с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его изменить в части размера назначенного административного наказания, снизив сумму назначенного административного штрафа со 125 000 рублей до 10 000 рублей. По мнению заявителя жалобы, административное наказание в назначенном арбитражным судом размере носит неоправданно карательный характер и приведет к ухудшению и так тяжелого финансового положения ООО «УК «ИнтехКострома». В обоснование названной позиции Общество ссылается на положения частей 3, 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ и Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П.

Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Стороны своих представителей в судебное заседание не направили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.

Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, на основании  приказа от 17.09.2011 № 1120 (л.д.21-22) Инспекцией проводились мероприятия по систематическому наблюдению по соблюдению ООО «ИнтехКострома» требований Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления  многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ № 731 от 23.09.2010 (далее – Стандарт раскрытия информации), в ходе которых установлено следующее.

Информация о деятельности Общества, подлежащая раскрытию в соответствии со Стандартом раскрытия информации размещается ООО «ИнтехКострома» на сайте  www.intexart.ru. На сайте www.intexart.ru содержатся сведения о деятельности  Общества, однако, в нарушение требований подпунктов «б», «в», «д», «е», «ж», «з», «к» пункта 3 Стандарта раскрытия информации, отсутствует следующая информация:

- информация о характеристиках многоквартирных домов управление которыми  осуществляет управляющая организация (включая год постройки, этажность,  количество квартир, площадь жилых  и нежилых помещений и помещений, входящих в  состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и  тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка,  входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и  технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в  многоквартирном доме;

- информация о перечне многоквартирных домов, в отношении которых договора управления были расторгнуты в 2014 году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления;

- информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и  ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о  стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг в отношении каждого многоквартирного дома согласно пункту 3(1) Стандарта раскрытия информации, управление которым осуществляет Общество;

- информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе установленные  цены (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных  услуг в отношении каждого многоквартирного дома согласно пункту 3(1) Стандарта раскрытия информации, управление которым осуществляет Общество;

- информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме в  отношении каждого многоквартирного дома согласно пункту 3(1) Стандарта раскрытия информации, управление которым осуществляет Общество;

- информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме в  отношении каждого многоквартирного дома согласно пункту 3(1) Стандарта раскрытия информации, управление которым осуществляет Общество;

- информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний в отношении каждого многоквартирного дома согласно пункту 3(1) Стандарта раскрытия информации, управление которым осуществляет  Общество;

- информация о случаях привлечения Общества, должностного лица Общества к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным  домом с приложением копий документов о применении мер административного  воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений,  повлекших применение административных санкций за 2014 год.

Кроме того, Инспекцией также установлено, что на официальном сайте, в сети Интернет, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (www.reformagkh.ru) содержатся сведения о деятельности Общества, однако в нарушение требований подпунктов «б», «в», «г», «д», «е», «ж», «з», «к» пункта 3 Стандарта раскрытия информации, отсутствует следующая информация:

- информация о характеристиках многоквартирных домов управление которыми  осуществляет управляющая организация (включая год постройки, этажность,  количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в  состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и  тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и  технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в  многоквартирном доме;

- информация о перечне многоквартирных домов, в отношении которых договора управления были расторгнуты в 2014 году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления;

- информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и  ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о  стоимости указанных работ  (услуг) и иных услуг в отношении каждого многоквартирного дома согласно пункту 3(1) Стандарта раскрытия информации, управление которым осуществляет;

- информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе установленные  цены (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных  услуг в отношении каждого многоквартирного дома согласно пункту 3(1) Стандарта раскрытия информации, управление которым осуществляет Общество;

- информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме в  отношении каждого многоквартирного дома согласно пункту 3(1) Стандарта раскрытия информации, управление которым осуществляет Общество;

- информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме в  отношении каждого многоквартирного дома согласно пункту 3(1) Стандарта раскрытия информации;

- информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний в отношении каждого многоквартирного дома согласно пункту 3(1) Стандарта раскрытия информации, управление которым осуществляет Общество;

- информация о случаях привлечения Общества, должностного лица Общества к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным  домом с приложением копий документов о применении мер административного  воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций за 2014 год.

Результаты проверки зафиксированы в акте от 26.01.2015 № 11-14 (л.д.23).

29.01.2015 по факту выявленных нарушений должностным лицом Инспекции в отношении ООО «УК «ИнтехКострома» составлен протокол об административном правонарушении № 04-14, которым деяние последнего квалифицировано по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ (л.д.28-30).

27.02.2015 по результатам рассмотрения материалов административного дела уполномоченным должностным лицом ГЖИ КО в отношении ООО «УК «ИнтехКострома» вынесено постановление № 04-14-15, согласно которому Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей (л.д.5-11).

Полагая, что вынесенное административным органом постановление является незаконным и подлежит отмене, ООО «УК «ИнтехКострома» обратилось в Арбитражный суд Костромской области с соответствующим заявлением (л.д.3-4).

Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии и доказанности в рассмотренных действиях ООО «УК «ИнтехКострома» состава вмененного ему административного правонарушения. В то же время, руководствуясь положениями частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П, суд первой инстанции счел возможным уменьшить размер административного штрафа, назначенного Обществу, ниже предусмотренного минимальной санкцией части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, в связи с чем признал незаконным и изменил оспариваемое постановление в части размера назначенного заявителю административного наказания, а именно: размер административного штрафа уменьшен судом с 250 000 рублей до 125 000 рублей. В остальной части оспариваемое постановление оставлено арбитражным судом без изменения.

Из апелляционной жалобы усматривается, что ООО «УК «ИнтехКострома» обжалует решение суда первой инстанции только в части размера назначенного арбитражным судом наказания в сумме 125 000 рублей.

В силу части 5 статьи 268 АПК РФ, с учетом разъяснений, данных в пункте 25 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 36 от 28.05.2009 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции», в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. При непредставлении лицами, участвующими в деле, указанных возражений до начала судебного разбирательства суд апелляционной инстанции начинает проверку судебного акта в оспариваемой части и по собственной инициативе не вправе выходить за пределы апелляционной жалобы, за исключением проверки соблюдения судом норм процессуального права, приведенных в части 4 статьи 270 АПК РФ.

Таким образом, учитывая отсутствие возражений у лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции проверяет законность обжалуемого судебного акта только в указанной обжалуемой части.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда в обжалуемой части исходя из нижеследующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ (действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) предусмотрена административная ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.

Как следует из материалов дела, Обществу вменяется

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.08.2015 по делу n А29-10691/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также