Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 03.08.2015 по делу n А28-1293/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 04 августа 2015 года Дело № А28-1293/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 29 июля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 04 августа 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кононова П.И., судей Великоредчанина О.Б., Ившиной Г.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Русаковой О.Г., при участии в судебном заседании: представителя заявителя Дудоладова Р.В., действующего на основании доверенности от 02.09.2014 представителей ответчика: Головниной Г.А., действующей на основании доверенности от 29.07.2015, Каргопольцевой Г.В., действующей на основании доверенности от 29.07.2015, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Шабалинского района Кировской области на решение Арбитражного суда Кировской области от 15.05.2015 по делу № А28-1293/2015, принятое судом в составе судьи Хлюпиной Н.П., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Погрузочно-Разгрузочная Станция 43» (ОГРН 1104345022748, ИНН 4345292288) к Администрации Шабалинского района Кировской области (ОГРН 1024300824338, ИНН 4337000140) о признании недействительным ненормативного правового акта, установил: общество с ограниченной ответственностью «Погрузочно-Разгрузочная Станция 43» (далее - заявитель, Общество, ООО «ПРС 43») обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным отказа Администрации Шабалинского района Кировской области (далее – ответчик, Администрация) от 15.01.2015 в предоставлении Обществу в собственность земельного участка с кадастровым номером 43:37:310106:0421, расположенного по адресу: Кировская Область, Шабалинский район, пгт. Ленинское, ул. Профессиональная, д. 8. Решением Арбитражного суда Кировской области от 15.05.2015 заявленные требования удовлетворены. Суд признал незаконным отказ Администрации от 15.01.2015 в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 43:37:310106:0421 в собственность ООО «ПРС 43» и обязал ответчика в течение месяца с момента принятия настоящего решения в целях восстановления нарушенных прав заявителя рассмотреть заявку Общества от 10.11.2014 в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ). Не согласившись с принятым решением, Администрация обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт. Ответчик приводит доводы о том, что отказывая в предоставлении земельного участка, Администрация исходила из того, что сооружение с кадастровым номером 43:37:310106:785 (железнодорожные подъездные пути), принадлежащее заявителю, не располагается на земельном участке с кадастровым номером 43:37:310106:0421. На данном земельном участке находится объект капитального строительства с кадастровым номером 43:37:310106:780. Также ответчик указывает, что с 01.03.2015 Администрация не вправе распоряжаться земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. ООО «ПРС 43» в отзыве на апелляционную жалобу возражает против доводов Администрации, просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. По мнению заявителя, факт отсутствия на спорном земельном участке иных объектов недвижимости подтверждается материалами дела. Общество считает, что право Администрации распоряжаться земельным участком с кадастровым номером КН 43:37:310106:0421 основано на нормах пункта 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». Подробно доводы сторон изложены в апелляционной жалобе и отзыве на нее. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 05.07.2013 на основании решения Шабалинского районного суда Кировской области от 17.05.2012 осуществлена государственная регистрация права собственности ООО «ПРС 43» на сооружение: железнодорожный подъездной путь с кадастровым номером 43:37:310106:785, назначение: дорожно-мостовое (протяженность 704 м.), инв.№ 1169, лит. А, адрес объекта: Кировская область, Шабалинский район, пос. Ленинское, ул. Профессиональная, 18. 10.11.2014 Общество обратилось в Администрацию Шабалинского района Кировской области с заявкой на приобретение в собственность земельного участка с кадастровым номером 43:37:310106:0421, площадью 11861 кв.м, расположенного по адресу: Кировская область, Шабалинский район, пос. Ленинское, ул. Профессиональная, 8, на котором расположена часть принадлежащего ему объекта недвижимости - железнодорожного подъездного пути. Согласно представленному в материалы дела техническому паспорту на сооружение инв. №1169/01, лит. А - железнодорожный подъездной путь, расположенный по адресу: Шабалинский район, пос. Ленинское, ул. Профессиональная, протяженностью 703,7 п.м, находится на двух земельных участках со следующими кадастровыми номерами 43:37:310106:0421, 43:37:310106:0415. 15.01.2015 ответчик направил в адрес заявителя письмо об отказе в предоставлении Обществу в собственность испрашиваемого земельного участка на основании того, что в полученном по запросу Администрации кадастровом паспорте от 01.12.2014 на объект недвижимости с кадастровым номером 43:37:310106:785 отсутствуют сведения о кадастровом номере земельного участка, на котором располагается указанный объект недвижимости. Согласно представленному в материалы дела кадастровому паспорту земельного участка с кадастровым номером 43:37:310106:421 по состоянию на 01.12.2014 указанный земельный участок площадью 11861 кв.м образован из земельных участков с предыдущими кадастровыми номерами 43:37:310106:240, 43:37:310106:154 и обременен правом аренды ООО «Лесной терминал». Администрация в отзыве, представленном в суд первой инстанции, указала, что согласно выписке из ЕГРП от 11.12.2014 на земельный участок с кадастровым номером 43:37:310106:421, площадью 32578 кв.м на основании договора аренды от 20.06.2008 № 414 зарегистрировано право аренды ООО «Лесной терминал». 26.03.2012 ООО «Лесной терминал» размежевало земельный участок с кадастровым номером 43:37:310106:0421, площадью 32578 кв.м, на два земельных участка: с кадастровыми номерами 43:37:310106:0421 (площадью 11861 кв.м) и 43:37:310106:776 (площадью 20717 кв.м). Часть земельного участка с кадастровым номером 43:37:310106:776 предоставлена в собственность ООО «Шабалинский лесоперерабатывающий комплекс» как собственнику расположенных на нем объектов недвижимости. ООО «Лесной терминал» ликвидировано вследствие банкротства, что подтверждается информационной выпиской из ЕГРЮЛ. 11.02.2015 ООО «ПРС 43» обратилось в арбитражный суд с требованием о признании отказа Администрации от 15.01.2015 незаконным, ссылаясь на то, что в распоряжении ответчика находились документы технического (кадастрового) учета сооружения: железнодорожный подъездной путь с кадастровым номером 43:37:310106:785 (инв.№ 1169, лит. А), которыми подтверждается нахождение указанного объекта недвижимости на земельном участке с кадастровым номером 43:37:310106:421; технический паспорт на сооружение инв.№ 1169/01, лит. А, составленный 13.02.2009 КОГУП «БТИ», согласно которому железнодорожный подъездной путь расположен на земельных участках с кадастровыми номерами 43:37:310106:0421, 43:37:310106:0415; справка КОГУП «БТИ» от 12.05.2008 № 637, согласно которой железнодорожный подъездной путь расположен на земельных участках с кадастровыми номерами 43:37:310106:0421, 43:37:310106:0423. Кроме того представителем заявителя в судебное заседание представлен акт обследования 29.04.2015 земельного участка инженером-инвентаризатором КОГУП «БТИ», а также справка КОГУП «БТИ» от 29.04.2015 исх.№ 301, согласно которым на земельном участке с кадастровым номером 43:37:310106:0421 по адресу: Кировская область, Шабалинский район, пос. Ленинское, ул. Профессиональная, 8, расположена часть сооружения: железнодорожный подъездной путь (кадастровый номер 43:37:310106:785), иных объектов капитального строительства на земельном участке не имеется. Арбитражный суд Кировской области при принятии решения руководствовался положениями статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статей 28, 36 ЗК РФ (в редакции, действовавшей в спорный период), статей 39.3, 39.16, 39.17 ЗК РФ (в редакции, действующей с 01.03.2015), статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре), Порядком ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 № 42 и пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с пунктом 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В силу статьи 65 АПК РФ обязанность по обоснованию и доказыванию фактов нарушения прав и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в арбитражный суд в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. На основании положений статьи 552 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 1 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации у собственника здания, строения, сооружения возникает право на земельный участок, занятый объектом недвижимости и необходимый для его использования. В соответствии с пунктом 1 статьи 36 ЗК РФ (в редакции, действовавшей в спорный период) граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами. В силу пункта 4 статьи 28 ЗК РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд. Указанный перечень оснований для отказа в предоставлении в собственность земельного участка является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию. В соответствии с пунктом 5 статьи 36 ЗК РФ для приобретения прав на земельный участок граждане и юридические лица обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на распоряжение испрашиваемым земельным участком, с заявлением о приобретении прав на земельный участок. Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления документов, которые находятся в их распоряжении, распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Во исполнение данной нормы Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2011 № 475, действовавшим в спорный период, утвержден Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок. Как следует Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 03.08.2015 по делу n А29-2036/2010. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|