Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 29.07.2015 по делу n А31-3047/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 30 июля 2015 года Дело № А31-3047/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 28 июля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 30 июля 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе судьи Ившиной Г.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Никитинской Е.В., без участия сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Салон» на решение Арбитражного суда Костромской области от 28.05.2015 по делу №А31-3047/2015, принятое судом в порядке упрощенного производства в составе судьи Стрельниковой О.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Салон» (ИНН: 4401154502, ОГРН: 1144401007607) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Салон» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Костромской области к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области (далее – ответчик, Управление, Роспотребнадзор, административный орган) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления № 342 от 26.03.2015, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей. Решением Арбитражного суда Костромской области от 28.05.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителя, суд первой инстанции и Управление не установили наличие договорных отношений между Обществом и Господаревой Е.Б. и факт реализации услуг, ссылается на пункт 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее - Постановление Пленума ВС РФ № 18); стороны договора № ТЭ 0910 не идентифицированы. Общество указывает на отсутствие доказательств факта обращения потребителя с требованием о предоставлении какой-либо информации и вручения этого требования заявителю; статьи 9, 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей) не содержат требования о предоставлении информации о лицензии. Заявитель также ссылается на то, что ему для ознакомления представлено административное дело не в полном объеме, о чем свидетельствует запись в материалах дела (на обратной стороне обложки административного дела); согласно записи в административном деле из дела изъят ответ Роспотребнадзора по Костромской области Господаревой Е.Б. о результатах рассмотрения дела, в связи с чем Общество считает, что решение по административному делу было принято до его рассмотрения, о чем свидетельствует и постановление от 26.03.2015, где мера ответственности впечатана заранее, а не вписана после его рассмотрения. Кроме того, Общество указывает на ряд нарушений, которые, по его мнению, допущены административным органом: не проводилось административное расследование в соответствии с требованиями части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, правоспособность Общества определялась по недействующей выписке, дееспособность Господаревой Е.Б. не устанавливалась, доказательства не проверялись на относимость и допустимость, не исследовалось наличие вины, Управление ссылалось на неподлежащие применению нормы. Административный орган в отзыве на жалобу просит оставить решение суда без изменения, жалобу – без удовлетворения. Управление считает несостоятельной ссылку Общества на пункт 19 Постановления Пленума ВС РФ № 18, так как Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.8 КоАП РФ. Ответчик указывает, что в материалах дела содержатся доказательства однозначно и неоспоримо подтверждающие наличие договорных отношений между Обществом и Господаревой Е.Б. и нарушение права потребителя на получение обязательной информации, которую заявитель должен был изложить в договоре, заключенном с потребителем; последующий отказ потребителя не имеет в данном случае правового значения. Ответ Управления Господаревой Е.Б. (представлен суду) не предоставлен Обществу для ознакомления и снятия фотокопий в целях защиты прав потребителя. Роспотребнадзор отмечает, что при рассмотрении поступившего из Прокуратуры города Костромы обращения гражданки Господаревой Е.Б. выявлены признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ, при этом необходимость проведения проверки или расследования отсутствовала; ссылается на пункт 1 части 1 статьи 28.1, статьи 28.2, 28.3 КоАП РФ. По мнению ответчика, материалы дела не содержат доказательств принятия заявителем надлежащих и необходимых мер по соблюдению требований законодательства; доводы Общества о том, что оно не является медицинской организацией и на него не распространяются требования, которые необходимо соблюдать при заключении договоров оказания медицинских услуг, противоречат пункту 11 статьи 2 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; несостоятельны утверждения заявителя, что Господарева Е.Б. не является потребителем. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Господарева Е.Б. обратилась с жалобой в Прокуратуру города Костромы, которая передала заявление гражданки и представленные ею документы в Роспотребнадзор (вх. № 1925 от 23.12.2014 – л.д. 55) для проведения проверки в части нарушения Обществом законодательства в сфере защиты прав потребителей. При рассмотрении обращения установлено, что 28.09.2014 Общество заключило с гражданкой Господаревой Е.Б. договор № ТЭ 0910 возмездного оказания косметологических услуг (л.д. 60-63). Приложением № 1 к договору является информированное добровольное согласие потребителя на косметологическое вмешательство; в приложении № 2 к договору изложен перечень услуг (диагностика; джи-джи чистка; лифтинг-омоложение; альгинатная маска с массажем; пластический массаж лица; антипигментация; антикупероз; микротоковая волнотерапия; дарсонвализация; классический массаж лица; уход за проблемной кожей), указано, что после диагностики косметолог разрабатывает индивидуальную программу из перечня приведенных процедур (л.д. 64-65). Из пунктов 2.1, 2.5, 3.1, 3.6, 3.7, 3.11, 4.2, 5.1, 5.3, 6.1, 6.3 договора следует, что Общество оказывает потребителю платные косметологические услуги и его отношения с потребителем регулируются Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 323-ФЗ), Законом о защите прав потребителей. Управлением выявлены нарушения статьи 8, пункта 2 статьи 9, статьи 10 Закона о защите прав потребителей и пункта 17 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 № 1006 (далее - Правила № 1006), что выразилось в отсутствии в заключенном с потребителем договоре обязательной информации, а именно: в договоре № ТЭ 0910 отсутствуют данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об ООО «Салон» в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию; номер лицензии на осуществление медицинской деятельности, дата ее регистрации с указанием перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа; стоимость платных медицинских услуг (в приложении № 2 приведен только перечень процедур, предоставляемых в соответствии с договором); сроки предоставления платных медицинских услуг (в п. 4.3.2 указан только срок оплаты услуг). 04.03.2015 по факту выявленного нарушения Управлением в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ (л.д. 43- 45). 26.03.2015 по результатам рассмотрения материалов административного дела уполномоченным должностным лицом Управления в отношении Общества вынесено постановление № 342, согласно которому заявитель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 14.8 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 5 000 рублей (л.д. 22 -25). Полагая, что вынесенное административным органом постановление является незаконным и подлежит отмене, Общество обратилось в Арбитражный суд Костромской области с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного ему административного правонарушения, в связи с чем, не усмотрев существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, признал законным и обоснованным оспариваемое постановление и отказал в удовлетворении заявленных требований. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу части 1 статьи 14.8 КоАП РФ нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Субъектами данных правонарушений являются лица, реализующие потребителям товары (работы, услуги). Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере защиты прав потребителей, касающиеся информирования потребителя, в частности, о реализуемых услугах и об исполнителе. Объективная сторона заключается в действиях (бездействиях) исполнителя, выразившихся в уклонении от исполнения или в ненадлежащем исполнении обязанностей по предоставлению потребителю необходимой и достоверной информации установленными способами. Статьей 9 Федерального закона от 26.01.1996 № 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» определено, что в случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) для личных бытовых нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также правами, предоставленными потребителю Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами. Согласно статье 8 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах) (пункт 1). Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации (пункт 2). Если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство (пункт 2 статьи 9 Закона о защите прав потребителей). Согласно пункту 1 статьи 10 Закона о защите прав потребителей исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Как определено пунктом 2 статьи 10 Закона о защите прав потребителей, информация об услугах в обязательном порядке должна содержать цену в рублях. Пунктом 11 статьи 2 Закона № 323-ФЗ определено понятие медицинской организации, под которой понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 29.07.2015 по делу n А28-1869/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|