Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 21.07.2015 по делу n А28-2368/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 22 июля 2015 года Дело № А28-2368/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 15 июля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 22 июля 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе судьи Кононова П.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сысолятиной К.А., при участии в судебном заседании представителя ответчика Перминова А.Г., действующего на основании доверенности от 20.02.2015, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу административной комиссии Первомайского района муниципального образования «Город Киров» на решение Арбитражного суда Кировской области от 12.05.2015 по делу № А28-2368/2015, принятое судом в порядке упрощенного производства в составе судьи Едоминой С.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управление жилищного хозяйства» (ОГРН 1094345021946, ИНН 4345269930) к административной комиссии Первомайского района муниципального образования «Город Киров» о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Управление жилищного хозяйства» (далее - заявитель, Общество, ООО «Управление жилищного хозяйства») обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии Первомайского района города Кирова (далее - ответчик, Административная комиссия) от 18.02.2015 № 61 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 4.1 Закона Кировской области от 04.12.2007 № 200-ЗО «Об административной ответственности в Кировской области» (далее - Закон № 200-ЗО), в виде административного штрафа в размере 100000 руб. Решением Арбитражного суда Кировской области от 12.05.2015 требования заявителя были удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено в связи с неправильной квалификацией совершенного Обществом административного правонарушения. Не согласившись с принятым судебным актом, административная комиссия обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению ответчика при вынесении решения судом допущено нарушение или неправильное применение норм материального права, а также несоответствие выводов, изложенные в судебном акте, фактическим обстоятельствам дела. Подробно доводы ответчика изложены в апелляционной жалобе. ООО «Управление жилищного хозяйства» отзыв на апелляционную жалобу не представило. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя Общества, извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 15.01.2015 главным специалистом отдела содержания и использования территории Территориального управления администрации города Кирова по Первомайскому району выявлены следующие факты: - не обеспечено удаление сосулек, снега и льда с крыши жилого дома по адресу: г. Киров, ул. Воровского, 7; - не произведена уборка снега на дворовой территории жилых домов, расположенных по адресам: г. Киров, ул. Ленина, 123; ул. Свободы, № 134 и № 139; ул. Милицейская, 23, что зафиксировано в актах выявленных нарушений от 15.01.2015 с приложением фотоматериалов. 10.02.2015 в отношении ООО «Управление жилищного хозяйства» составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 4.1 Закона № 200-ЗО: - по факту нарушения абзаца 4 пункта 5.1 Правил внешнего благоустройства в муниципальном образовании «Город Киров», утвержденных решением Кировской городской Думы от 27.08.2008 № 19/41, допущенному по адресу: г. Киров, ул. Воровского, 7; - по фактам нарушения абзаца 1 пункта 6.3.1, пункта 6.3.2 Правил внешнего благоустройства, допущенным по адресам: г. Киров, ул. Ленина, 123; ул. Свободы, № 134 и № 139; ул. Милицейская, 23. 18.02.2015 Административная комиссия, рассмотрев материалы дел об административных правонарушениях, вынесла постановление № 61 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 4.1 Закона № 200-ЗО, в виде административного штрафа в размере 100000 рублей. Полагая, что вынесенное административным органом постановление является незаконным и подлежит отмене, ООО «Управление жилищного хозяйства» обратилось в Арбитражный суд Кировской области с соответствующим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что вмененное ООО «Управление жилищного хозяйства» административное правонарушение, выразившееся в нарушении требований абзаца 1 пункта 6.3.1, пункта 6.3.2 Правил № 19/41, подлежало квалификации по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), а не по статье 4.1 Закона № 200-ЗО, нарушение Обществом положений абзаца 4 пункта 5.1 Правил № 19/41 ответчиком не доказано. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя ответчика, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В случае если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения (часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Согласно статье 72 Конституции Российской Федерации административное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст. 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. К ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (пункт 1 части 1 статьи 1.3.1 КоАП РФ). Из системного анализа вышеприведенных норм следует, что законодательный орган субъекта Российской Федерации вправе устанавливать ответственность не по всем вопросам, находящимся в его компетенции или компетенции муниципальных органов власти, а только по тем, по которым ответственность не установлена федеральным законом или по которым федеральным законодательством установление такой ответственности не отнесено к компетенции Российской Федерации. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 1 Постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил следующее. К законодательству об административных правонарушениях, которым следует руководствоваться при рассмотрении дел, связанных с применением Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, введенный в действие с 1 июля 2002 г., который определяет условия и основания административной ответственности, виды административных наказаний, порядок производства по делам об административных правонарушениях, в том числе подведомственность и подсудность этих дел, а также законы субъектов Российской Федерации, принимаемые в соответствии с КоАП РФ по вопросам, отнесенным к компетенции субъектов Российской Федерации. Применению подлежат только те законы субъектов Российской Федерации, которые приняты с учетом положений статьи 1.3 КоАП РФ, определяющих предметы ведения и исключительную компетенцию Российской Федерации, а также статьи 1.3.1 КоАП РФ, определяющих предметы ведения субъектов Российской Федерации. В частности, законом субъекта Российской Федерации не может быть установлена административная ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных законами и другими нормативными актами Российской Федерации. Статьей 7.22 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилое, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенного изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением. Статьей 4.1 Закона № 200-ЗО установлена административная ответственность за нарушение правил благоустройства, действующих в муниципальном образовании. Согласно постановлению административной комиссии от 18.02.2015 № 61 ООО «Управление жилищного хозяйства» не обеспечило уборку снега на дворовой территории жилых домов, расположенных по адресам: г. Киров, ул. Ленина, 123; ул. Свободы, № 134 и № 139; ул. Милицейская, 23. В силу абзаца 1 пункта 6.3.1 Правил № 19/41 зимняя уборка территорий предусматривает сгребание и подметание снега, скалывание льда, уборку снежно-ледяных образований; обработку дорожных покрытий, тротуаров и дворов противогололедными материалами; вывоз снега; формирование снежного вала для последующего вывоза снега; переброску и вывоз снега; выполнение разрывов в снежных валах у остановок пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов с внутриквартальных территорий, на пешеходных переходах. Эти работы должны проводиться так, чтобы обеспечить проезд общественного транспорта и передвижение пешеходов. В соответствии с пунктом 6.3.2 названных Правил в муниципальном образовании «Город Киров» во избежание наката (уплотненного снега) на дорогах и тротуарах уборка снега должна производиться с началом снегопада и продолжаться до устранения последствий снегопада, мешающих нормальным условиям. Работа по уборке снега при необходимости должна сопровождаться посыпкой проезжей части и тротуаров песком и другими фрикционными материалами (смесями). Применение соли в чистом виде запрещается. Не допускается формирование снежных валов: на пересечении улиц в зоне треугольников видимости; на расстоянии ближе 5 м от пешеходных переходов; на расстоянии ближе 20 метров от остановки пассажирского транспорта; на остановках общественного транспорта; во въездах на прилегающие территории (дворы, внутриквартальные проезды и пр.). Валы снега формируются с разрывами, обеспечивающими надлежащую видимость и беспрепятственный подъезд к остановкам общественного транспорта. Вместе с тем требование по надлежащему содержанию придомовых территорий, включающие их уборку в зимний период установлено пунктом 3.6 Правил № 170, а также пунктом 24 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290. Таким образом, обязанности по надлежащему содержанию придомовой территории, входящей в состав общего имущества многоквартирных домов, находящихся в управлении Общества, установлены нормативными актами федерального уровня и относятся к работам по содержанию общего имущества жилых домов. Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов требований Правил № 170 образует объективную сторону состава правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 7.22 КоАП РФ. В этой связи, применительно к рассматриваемому делу, действия заявителя, выразившиеся в нарушении правил содержания придомовой территории и образующие административное правонарушение, объективная сторона которого описана в оспариваемом постановлении, надлежало квалифицировать в соответствии нормами КоАП РФ, а именно по статье 7.22 КоАП РФ. Доводы Административной комиссии, приведенные в апелляционной жалобе, о правильной квалификации действий Общества по статье 4.1 Закона № 200-ЗО соответствующие выводы суда первой инстанции не опровергают. В части вмененного ООО «Управление жилищного хозяйства» нарушения положений пункта 5.1 Правил № 19/41 суд апелляционной инстанции приходит к следующему. В силу абзаца 4 пункта 5.1 Правил № 19/41 (в редакции, действующей до 24.02.2015) собственники, владельцы зданий, помещений в них, строений и сооружений, организации по управлению и обслуживанию зданий, строений, сооружений, арендаторы, граждане, имеющие в собственности индивидуальный жилищный фонд, обеспечивают удаление сосулек, льда и снега с крыш и элементов фасада здания с обязательным применением мер предосторожности для пешеходов, транспортных средств, другого имущества граждан и организаций. Работу производят с соблюдением правил техники безопасности, после производства которой в течение 24 часов осуществляют уборку территории от снега и льда. Выводы Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 21.07.2015 по делу n А17-1611/2015. Отменить решение, Принять отказ от иска, Прекратить производство по делу (ст. 49, 150, 151, 269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|