Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 15.07.2015 по делу n А28-1937/2015. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 16 июля 2015 года Дело № А28-1937/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 09 июля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 16 июля 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе судьи Устюжанинова В.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Сысолятиной К.А., без участия представителей сторон, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управление жилищного хозяйства» на решение Арбитражного суда Кировской области от 15.04.2015 по делу № А28-1937/2015, принятое судом в порядке упрощенного производства в составе судьи Агалаковой Н.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управление жилищного хозяйства» (ИНН: 4345269930; ОГРН: 1094345021946) к Административной комиссии Первомайского района муниципального образования «Город Киров» (ИНН: 4348008133; ОГРН: 1034316537375) об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Управление жилищного хозяйства» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением к административной комиссии Первомайского района муниципального образования «Город Киров» (далее – ответчик, Комиссия) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 11.02.2015 № 48 (далее – Постановление № 48). Данным постановлением Общество привлечено к административной ответственности по статье 4.1 Закона Кировской области от 04.12.2007 № 200-ЗО «Об административной ответственности в Кировской области» (далее – Закон № 200-ЗО) в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Решением от 15.04.2015, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество, не согласившись с указанным судебным актом, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить данное решение и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя, при вынесении обжалуемого решения сделаны выводы, не соответствующие обстоятельствам дела, и нарушены нормы права. В жалобе пояснено, что объектом правонарушения по статье 4.1 Закона № 200-ЗО является сфера благоустройства населенного пункта, а выявленное ответчиком правонарушение заключается в несоблюдении требований к содержанию многоквартирного дома (далее – МКД), предусмотренных жилищным законодательством. В частности, Правилами содержания общего имущества в МКД, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491; Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170; Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 (далее – Правила № 491, Правила № 170, Минимальный перечень № 290). В связи с этим, поскольку вмененное заявителю деяние квалифицировано неправильно, подлежало квалификации по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), имелись основания для признания незаконным и отмены Постановления № 48. В подтверждение приведенной позиции заявитель ссылается, среди прочего, на судебную практику разрешения аналогичных дел, в частности дело № А28-2368/2015. Комиссия в возражениях на жалобу сообщила, что виновность во вмененном правонарушении находит установленной, факт несоблюдения правил благоустройства, включающих, в том числе, требования к содержанию дворовых территорий и жилых зданий, – доказанным. Поэтому имелись основания для привлечения заявителя к административной ответственности по статье 4.1 Закона № 200-ЗО, а не по статье 7.22 КоАП РФ, вынесенное ответчиком Постановление № 48, как и обжалуемое решение, является законным. В силу статьи 156 и части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) судебное заседание проведено без участия надлежаще извещенных сторон, не явившихся в апелляционный суд. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268, 272.1 АПК РФ. Как видно из материалов дела, Общество зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1094345021946 (л.д. 13-22). Согласно акту от 18.12.2014 и прилагаемым к нему фотографиям специалистом 1 категории отдела содержания и использования территории Территориального управления администрации города Кирова по Первомайскому району (далее – Территориальное управление) Перминовым А.Г. в присутствии свидетелей обнаружено следующее: с придомовой территории МКД, расположенного в городе Кирове по улице Ленина, 102а (далее – МКД Ленина, 102а), не приняты меры к уборке и вывозке снега (далее – Акт от 18.12.2014; л.д. 38-42). 27.01.2015 по указанному факту тем же специалистом Территориального управления в отношении надлежаще извещенного Общества, при участии его представителя по доверенности Черемухина К.Ю., составлен протокол об административном правонарушении по статье 4.1 Закона № 200-ЗО (далее – Протокол от 27.01.2015; л.д. 32, 34, 35-37, 43). При этом в протоколе зафиксировано, что 18.12.2014 в 10 час. 18 мин. Общество, являясь управляющей организацией МКД Ленина, 102а, не приняло своевременных мер к организации по уборке двора и прилегающей территории, в частности не обеспечило: - содержание внутриквартальной и дворовой территории; - содержание придомовой территории дома в чистоте; - сгребание и подметание снега, уборку снежно-ледяных образований, вывоз снега. Тем самым Общество нарушило абзац 4 пункта 3.1, абзац 1 пункта 4.2, абзац 1 пункта 6.3.1 Правил внешнего благоустройства в муниципальном образовании «Город Киров», утвержденных решением Кировской городской Думы от 27.08.2008 № 19/41 (далее – Правила № 19/41). Копия данного протокола, содержащего уведомление о дате, времени и месте рассмотрения материалов административного дела, в день его составления получена представителем Общества. 11.02.2015 Комиссия, рассмотрев Протокол от 27.01.2015 в отсутствие представителя Общества, вынесла Постановление № 48, которым установила, что 18.12.2014 Общество не приняло мер к уборке и вывозке снега с придомовой территории МКД Ленина, 102а, имело возможность, но не исполнило обязанность по соблюдению Правил № 19/41, в связи с чем признала его виновным в совершении вмененного правонарушения по статье 4.1 Закона № 200-ЗО и назначила штраф в размере 50 000 рублей (л.д. 30-31, 33). Общество, не согласившись с привлечением его к административной ответственности, обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании незаконным и отмене Постановления № 48 (л.д. 10-11). Комиссия в отзыве возражала против удовлетворения заявленных требований (л.д. 26-28). Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, руководствовался статьями 207, 210, 211 АПК РФ, 1.2, 2.1, 2.9, 4.5, 24.1, 25.4, 28.6 КоАП РФ, 4.1, 8.3 Закона № 200-ЗО, 14, 16, 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктами 1.1, 1.2, 3.1, 4.2, 6.3.1 Правил № 19/41, Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее – Постановление Пленума ВАС РФ № 10). При этом суд признал, что допущенные нарушения обоснованно квалифицированы по статье 4.1 Закона № 200-ЗО, в выявленном деянии доказаны все признаки состава правонарушения, предусмотренного названной нормой, а также суд отклонил доводы заявителя о существенных процессуальных нарушениях со стороны ответчика в ходе производства по административному делу, о малозначительности вмененного правонарушения. Исследовав материалы дела, доводы жалобы и отзыва на нее, апелляционный суд пришел к следующим выводам. Согласно статье 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном АПК РФ. В статье 30.1 КоАП РФ закреплено право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, а реализация такого права осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных АПК РФ. В соответствии с положениями статей 226 и 227 АПК РФ в редакции, действующей с 24.09.2012, дела об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности в виде штрафа, не превышающего ста тысяч рублей, рассматриваются в порядке упрощенного производства и с учетом особенностей, установленных статьями 189-190, 207-211 АПК РФ. Из статьи 228 АПК РФ следует, что решение по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, принимается исключительно посредством исследования письменных пояснений сторон и на основании доказательств, представленных сторонами в течение сроков, установленных судом для их направления. Документы и доказательства, поступившие по истечении установленных сроков, не принимаются, за исключением случаев, если представившие их лица обосновали невозможность представления документов к установленному сроку по причинам, не зависящим от них. Исходя из частей 4, 6 статьи 210 АПК РФ, бремя доказывания наличия обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган. Арбитражный суд, проверяя законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает, имелись ли у административного органа, принявшего оспариваемое решение, полномочия и законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок и не истекли ли сроки давности привлечения к ответственности. По смыслу частей 2, 3 статьи 211 АПК РФ арбитражный суд при рассмотрении дела, если какое-либо из вышеназванных обстоятельств не установлено, принимает решение о признании незаконным и об отмене (изменении) оспариваемого решения, а если их совокупность подтверждается, принимает решение об отказе в удовлетворении требований заявителя. В силу статей 2.1, 26.1 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава административного правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Данные обстоятельства подлежат выяснению на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП РФ. Следовательно, по административным делам, рассматриваемым в порядке упрощенного производства, административный орган, выполняя возложенное на него бремя доказывания, обязан представить в арбитражный суд к установленному сроку доказательства, свидетельствующие о законности оспариваемого решения о привлечении к административной ответственности. В частности, материалы административного дела, которые подтверждают наличие оснований для привлечения к административной ответственности и собраны в ходе административного производства с соблюдением требований КоАП РФ. В настоящем деле, поскольку оспариваемым постановлением заявитель привлечен ответчиком к административной ответственности по статье 4.1 Закона № 200-ЗО в виде штрафа в размере 50 000 рублей, суд первой инстанции обоснованно применил упрощенный порядок производства. Ответчик направил в суд первой инстанции копии материалов административного дела, в раках которого вынесено в отношении заявителя оспариваемое постановление. Апелляционный суд, повторно оценив в порядке статьи 268 АПК РФ материалы административного дела, не находит оснований согласиться с выводом обжалуемого решения об отказе в удовлетворении заявленных требований. Заявитель привлечен к административной ответственности по статье 4.1 Закона № 200-ЗО, которая за нарушение правил благоустройства, действующих в муниципальном образовании, предусматривает наложение штрафа, в том числе на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч рублей до двухсот тысяч рублей. Суд первой инстанции, делая вывод о доказанности ответчиком состава данного правонарушения, не принял во внимание следующие нормы права и обстоятельства дела. Исходя из пункта «к» статьи 72, частей 2, 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации, подпункта 39 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» административное, административно-процессуальное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, вследствие чего включает федеральное законодательство и законодательство субъектов Российской Федерации, которое не может противоречить федеральному законодательству. В силу названных норм, а равно положений статей 1.1, 1.3, 1.3.1, 1.8, 22.1, 28.3 КоАП РФ административная ответственность за административные правонарушения может быть установлена: КоАП РФ – за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральным законодательством; законом субъекта Российской Федерации – за нарушение региональных и муниципальных нормативных правовых актов. Дела о таких правонарушениях возбуждаются должностными лицами и рассматриваются, в частности, административными комиссиями, уполномоченными законами субъектов Российской Федерации, по правилам, определенным в КоАП РФ. Приведенные нормы в их системном единстве свидетельствуют о том, что законодатель субъекта Российской Федерации, устанавливая административную ответственность за те или иные административные правонарушения, не вправе вторгаться в сферы общественных отношений, регулирование которых составляет предмет ведения Российской Федерации, а также предмет совместного ведения при наличии по данному вопросу федерального регулирования. То есть, субъект Российской Федерации обладает ограниченными Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 15.07.2015 по делу n А29-9814/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|