Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 08.07.2015 по делу n А31-13508/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 09 июля 2015 года Дело № А31-13508/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 07 июля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 09 июля 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Кононова П.И., Хоровой Т.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем Никитинской Е.В., в отсутствие представителей сторон, рассмотрев апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу на решение Арбитражного суда Костромской области от 16.04.2015 по делу № А31-13508/2014, принятое судом в составе судьи Сизова А.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЛигаТорг» к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
общество с ограниченной ответственностью «ЛигаТорг» (далее – заявитель, Общество, ООО «ЛигаТорг») обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (далее – ответчик, административный орган, Межрегиональное управление) от 17.12.2014 № С3-14/2409-2, согласно которому Общество привлечено к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 60 000 рублей. Решением Арбитражного суда Костромской области от 16.04.2014 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятым судебным актом, административный орган обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда, отказав в удовлетворении заявленных требований. По мнению Межрегионального управления, согласно разъяснениям Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в случае отсутствия деятельности по оптовой торговле пивом и пивными напитками организация предоставляет декларации по формам согласно приложениям № 5,6, 7 к Правилам предоставления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденным постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 № 815 (далее – Правила № 815), с нулевыми значениями до момента исключения данного вида деятельности из осуществляемых организацией, указанных в ЕГРЮЛ, или до момента государственной регистрации прекращения деятельности организации в качестве юридического лица. Ответчик указывает, что данные разъяснения имелись у Общества при подаче декларации, однако заявителем было нарушено действующее законодательство. Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, жалобу – без удовлетворения. Заявитель указывает, что в спорный период не осуществляло оборота слабоалкогольной продукции, в связи с чем считает, что было не обязано сдавать декларации по формам приложений № 5, 6, 7 к Правилам № 815 за 2 квартал 2014 года. Заявитель не согласен со ссылкой административного органа на разъяснения Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, считает, что данные разъяснения расходятся с судебной практикой, не носят нормативный характер. Кроме того, Общество указывает на отсутствие признаков общественной опасности и угрозы охраняемым общественным интересам; заявитель надлежащим образом исполнял все требования законодательства в области оборота алкогольной продукции. Межрегиональное управление заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя. Заявитель своего представителя в судебное заседание также не направил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности Общества является розничная торговля алкогольными и другими напитками, до 18.11.2014 у Общества был заявлен дополнительный вид экономической деятельности - 51.34.22 «Оптовая торговля пивом»; в 2013 году (2 квартал 2013 года) Общество осуществляло оптовую закупку слабоалкогольной продукции. В 2014 году Межрегиональным управлением при анализе данных автоматизированной системы формирования и ведения электронных паспортов организаций АИС «ПАСПОРТ» должностным лицом Управления установлен факт несвоевременного представления Обществом за 2 квартал 2014 года деклараций об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 6; об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 5. Указанные декларации представлены Обществом 15.08.2014, в то время как законодательно установленный срок их представления – до 21 июля 2014 года (пункт 15 Правил № 815); декларация об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 7 за 2 квартал 2014 года Обществом не представлена. 10.12.2014 по факту выявленного нарушения Межрегиональным управлением в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении № 03-14/2409-1, которым деяние последнего квалифицировано по статье 15.13 КоАП РФ. 17.12.2014 по результатам рассмотрения материалов административного дела уполномоченным должностным лицом Межрегионального управления в отношении Общества вынесено постановление № 03-14/2409-2, согласно которому Общество привлечено к административной ответственности по статье 15.13 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 60 000 рублей (л.д. 11-16) Полагая, что вынесенное административным органом постановление является незаконным и подлежит отмене, Общество обратилось в Арбитражный суд Костромской области с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о недоказанности состава вмененного Обществу административного правонарушения. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Статьей 15.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей. Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ). Согласно пункту 1 статьи 14 Закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота. В силу пункта 7 статьи 2 Закона № 171-ФЗ алкогольной продукцией признается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха. Таким образом, пиво отнесено к алкогольной продукции. Порядок предоставления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, и их форма установлены Правилами № 815. Согласно пункту 7 Правил № 815 организации, осуществляющие хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, представляют декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 5. Согласно пункту 8 Правил № 815 организации, осуществляющие производство, хранение и поставку произведенного этилового спирта (в том числе денатурата), производство, хранение и поставку произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, а также закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, представляют декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 6. Пунктом 9 Правил № 815 предусмотрено, что организации, осуществляющие закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, закупку этилового спирта для производства этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, использование этилового спирта в объеме более 200 декалитров в год на технические и иные цели, не связанные с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупку этилового спирта по фармакопейным статьям в объеме более 200 декалитров в год в целях его использования в качестве лекарственного средства и (или) для производства лекарственных препаратов, включенных в государственный реестр лекарственных средств, и (или) в целях его использования для собственных нужд, закупку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции или используемой в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве иной продукции, представляют декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 7. В соответствии с пунктами 15, 16 Правил № 815 декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа. В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) (принят с 01.01.2003 Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 № 454-ст) ОКВЭД предназначен для классификации и кодирования видов экономической деятельности и информации о них. ОКВЭД используется при решении основных задач, в том числе связанных с определением основного и других фактически осуществляемых видов экономической деятельности хозяйствующих субъектов. В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон № 129-ФЗ) в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о юридическом лице, включающие, в том числе, коды по ОКВЭД (подпункт «п» пункта 1 статьи 5). Учитывая выше изложенное, Общество обязано представлять соответствующие декларации до момента исключения сведений о видах экономической деятельности из ЕГРЮЛ (даже при нулевых показателях), поскольку именно из деклараций контролирующий орган получает соответствующие сведения об осуществлении или не осуществлении конкретного вида деятельность, так как оборот этилового спирта по фармакопейным статьям, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи не относится к лицензируемому виду деятельности (пункт 1 статьи 18 Закона № 171-ФЗ). Материалами дела установлено, что Общество несвоевременно представило декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 6; об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 5 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 08.07.2015 по делу n А28-14833/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|