Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 06.07.2015 по делу n А28-2803/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 07 июля 2015 года Дело № А28-2803/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 30 июня 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 07 июля 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе судьи Устюжанинова В.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Сысолятиной К.А., при участии представителя заявителя Матушевского А.В., действующего по доверенности от 19.06.2015, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу административной комиссии Ленинского района муниципального образования «Город Киров» на решение Арбитражного суда Кировской области от 19.05.2015 по делу № А28-2803/2015, принятое судом в порядке упрощенного производства в составе судьи Агалаковой Н.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Ленинского района» (ИНН: 4345334273; ОГРН: 1124345016290) к административной комиссии Ленинского района муниципального образования «Город Киров» об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Ленинского района» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением к административной комиссии Ленинского района муниципального образования «Город Киров» (далее – ответчик, Комиссия) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 12.03.2015 № 281 (далее – Постановление № 281). Данным постановлением Общество привлечено к административной ответственности по статье 4.1 Закона Кировской области от 04.12.2007 № 200-ЗО «Об административной ответственности в Кировской области» (далее – Закон № 200-ЗО) в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Решением от 19.05.2015, принятым в порядке упрощенного производства, заявленные требования удовлетворены. Комиссия, не согласившись с принятым судебным актом, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить данное решение и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению ответчика, при принятии обжалуемого решения сделаны выводы, не соответствующие обстоятельствам дела, и нарушены нормы материального и процессуального права. В жалобе указано, что благоустройство территории городского округа относится к вопросам местного значения, а требования, установленные соответствующими местными правилами, обязательны для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, за их несоблюдение предусмотрена административная ответственность. Деяние, совершенное заявителем и выразившееся в необеспечении удаления сосулек, льда, снега с крыш, а также в необеспечении уборки придомовых территорий многоквартирных домов (далее – МКД), свидетельствует о нарушении Правил внешнего благоустройства в муниципальном образовании «Город Киров», утвержденных решением Кировской городской Думы от 27.08.2008 № 19/41 (далее – Правила № 19/41). Поэтому данное нарушение правомерно квалифицировано по статье 4.1 Закона № 200-ЗО, а вывод суда первой инстанции об иной квалификации – по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) – является необоснованным. При этом ответчик ссылается, среди прочего, на положения статей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктов 1.1, 1.2, 4.2, 5.1, 6.3.1 Правил № 19/41. Общество в отзыве опровергает доводы жалобы, полагая, что неисполнение обязанностей по очистке кровли МКД от снега и наледи, по уборке придомовой территории, то есть обязанностей по содержанию МКД, установленных федеральным законодательством, следует квалифицировать исключительно по статье 7.22 КоАП РФ. Ответственность по региональному законодательству может быть установлена и применена лишь в той части, в которой спорные правоотношения урегулированы региональным законодательством. В обоснование заявитель ссылается на статью 1.3 КоАП РФ, пункт 39 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», определения Верховного Суда Российской Федерации от 23.10.2013 № 53-АПГ13-9, от 11.12.2013 № 57-АПГ13-6 (далее – Правила № 491, Постановление Пленума ВС РФ № 5, Определение № 53-АПГ13-9, № 57-АПГ13-6). В силу статьи 156 и части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) судебное заседание проведено без участия надлежаще извещенного ответчика, не явившегося в апелляционный суд и заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие. Представитель заявителя в судебном заседании поддержал позицию, изложенную в отзыве на жалобу. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268, 272.1 АПК РФ. Как видно из материалов дела, Общество зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1124345016290 (л.д. 15-19). Согласно договорам от 24.10.2013 № У294/13, от 25.09.2013 № У280/13, от 11.09.2013 № У259/13 Общество оказывает услуги по управлению МКД, в частности, в отношении МКД города Кирова, расположенных, соответственно, по улицам Красина, 52/1, Красина, 52/2, Грибоедова, 45. По условиям указанных договоров Общество организует работы по содержанию общего имущества в порядке, определенном в приложении 2. В том числе, Общество организует выполнение таких работ как очистка кровли, придомовой территории от снега и наледи (далее – МКД Красина, 52/1, Красина, 52/2, Грибоедова, 45; л.д. 45-53). 11.02.2015 в 09 час. 00 мин. специалистами отдела содержания и использования территории территориального управления администрации города Кирова по Ленинскому району Кирьяновым А.П. и Хлоповым И.Н. проведен осмотр территории Ленинского района города Кирова, в том числе придомовых территорий названных выше МКД. В ходе осмотра, результаты которого зафиксированы в акте от 11.02.2015 и приложенных к нему фотоматериалах, установлено, что Обществом не принято мер по очистке крыш МКД Грибоедова, 45 от снега, сосулек и льда; не проведена уборка снега с территорий МКД Красина, 52/1, Красина, 52/2, Грибоедова, 45, на этих территориях имеются колеи (л.д. 37-44). 19.02.2015 по данному факту специалист отдела содержания и использования территории территориального управления администрации города Кирова по Ленинскому району Кирьянов А.П., полагая, что Обществом нарушены пункты 4.2, 5.1, 6.3.1, 6.3.2, 6.3.3 Правил № 19/41, составил протокол об административном правонарушении. При этом совершенное деяние квалифицировано по статье 4.1 Закона № 200-ЗО (далее – Протокол от 19.02.2015; л.д. 29). Протокол от 19.02.2015 составлен при участии представителя Общества Трапицына Р.А., действующего по доверенности от 12.01.2015. Копия Протокола от 19.02.2015 вручена Трапицыну Р.А. в день составления, о чем имеется отметка в протоколе. Заявителю нарочно вручено 03.03.2015 извещение о рассмотрении дела об административном правонарушении по Протоколу от 19.02.2015 на 12.03.2015 в 14 час. 00 мин. (л.д. 30-36). 12.03.2015 Комиссия, рассмотрев Протокол от 19.02.2015 в отсутствие представителя Общества, вынесла Постановление № 281, которым Общество признано виновным в совершении вмененного правонарушения по статье 4.1 Закона № 200-ЗО и ему назначен штраф в размере 50 000 рублей (л.д. 27-28). Общество, не согласившись с привлечением его к административной ответственности, обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании незаконным и отмене Постановления № 281 (л.д. 9-12). В частности, Общество ссылалось на то, что выявленные нарушения не доказаны, а также влекут ответственность по статье 7.22 КоАП РФ, в связи с чем основания для привлечения к ответственности по статье 4.1 Закона № 200-ЗО отсутствовали. Комиссия в отзыве пояснила, что выявленное правонарушение, совершенное Обществом, доказано и правомерно квалифицировано по статье 4.1 Закона № 200-ЗО (л.д. 21-23). Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, руководствовался статьями 210, 211 АПК РФ, 72, 76 Конституции Российской Федерации, 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Конституция РФ, Закон № 184-ФЗ), статьями 1.3, 1.3.1, 7.22, 25.1, 26.1, 26.2, 27.15, 28.2, 29.4, 29.5 КоАП РФ, 36, 39, 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), 4.1, 8.2, 8.3 Закона № 200-ЗО, Законом Кировской области от 06.04.2009 № 358-ЗО «Об административных комиссиях в Кировской области» (далее – Закон № 358-ЗО), пунктами 2, 11, 16, 39, 42 Правил № 491, пунктами 2, 5 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и пунктом 7, 24 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, пунктами 1.1, 3.6.14, 3.6.23-3.6.26, 4.6.1.23 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 290, Минимальный перечень № 290, Правила № 170), пунктами 1.1, 5.1, 12.1, 13 Правил № 19/41, Постановлением Пленума ВС РФ № 5, Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее – постановление Пленума ВАС РФ № 10), Определениями № 53-АПГ13-9, № 57-АПГ13-6. При этом суд отклонил доводы заявителя о существенных процессуальных нарушениях, допущенных ответчиком в ходе производства по административному делу. Вместе с тем, суд установил, что обязанность по очистке земельного участка под МКД и крыш МКД от снега и льда относится к работам по содержанию МКД, предусмотрена нормативными актами федерального уровня, а ее неисполнение образует объективную сторону правонарушения по статье 7.22 КоАП РФ. В связи с этим, поскольку квалификация выявленного нарушения по статье 4.1 Закона № 200-ЗО является неправильной, суд признал незаконным и отменил Постановление № 281. Исследовав материалы дела, доводы жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, апелляционный суд пришел к следующим выводам. Согласно статье 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном АПК РФ. В статье 30.1 КоАП РФ закреплено право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, а реализация такого права осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных АПК РФ. В соответствии с положениями статей 226 и 227 АПК РФ в редакции, действующей с 24.09.2012, дела об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности в виде штрафа, не превышающего ста тысяч рублей, рассматриваются в порядке упрощенного производства и с учетом особенностей, установленных статьями 189-190, 207-211 АПК РФ. Из статьи 228 АПК РФ следует, что решение по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, принимается исключительно посредством исследования письменных пояснений сторон и на основании доказательств, представленных сторонами в течение сроков, установленных судом для их направления. Документы и доказательства, поступившие по истечении установленных сроков, не принимаются, за исключением случаев, если представившие их лица обосновали невозможность представления документов к установленному сроку по причинам, не зависящим от них. Исходя из частей 4, 6 статьи 210 АПК РФ, бремя доказывания наличия обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган. Арбитражный суд, проверяя законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает, имелись ли у административного органа, принявшего оспариваемое решение, полномочия и законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок и не истекли ли сроки давности привлечения к ответственности. По смыслу частей 2, 3 статьи 211 АПК РФ арбитражный суд при рассмотрении дела, если какое-либо из вышеназванных обстоятельств не установлено, принимает решение о признании незаконным и об отмене (изменении) оспариваемого решения, а если их совокупность подтверждается, принимает решение об отказе в удовлетворении требований заявителя. В силу статей 2.1, 26.1 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава административного правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Данные обстоятельства подлежат выяснению на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП РФ. Следовательно, по административным делам, рассматриваемым в порядке упрощенного производства, административный орган, выполняя возложенное на него бремя доказывания, обязан представить в арбитражный суд к установленному сроку доказательства, свидетельствующие о законности оспариваемого решения о привлечении к административной ответственности. В частности, материалы административного дела, которые подтверждают наличие оснований для привлечения к административной ответственности и собраны в ходе административного производства с соблюдением требований КоАП РФ. В настоящем деле, поскольку оспариваемым постановлением заявитель привлечен ответчиком к административной ответственности по статье 4.1 Закона № 200-ЗО в виде штрафа в размере 50 000 рублей, суд первой инстанции обоснованно применил упрощенный порядок производства. Ответчик Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 06.07.2015 по делу n А28-5367/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|