Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.07.2015 по делу n А17-1417/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 06 июля 2015 года Дело № А17-1417/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 01 июля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 06 июля 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кононова П.И., судей Буториной Г.Г., Великоредчанина О.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сысолятиной К.А., при участии в судебном заседании представителя ответчика Фазыловой Ю.Р., действующей на основании доверенности от 01.12.2014, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Автономной некоммерческой организации «Музей-Заповедник народного быта» на решение Арбитражного суда Ивановской области от 30.04.2015 по делу № А17-1417/2015, принятое судом в составе судьи Чеботаревой И.А., по заявлению Ивановской межрайонной прокуратуры к Автономной некоммерческой организации «Музей-Заповедник народного быта» (ОГРН: 1043700073328, ИНН: 3702056955) о привлечении к административной ответственности, установил:
Ивановская межрайонная прокуратура (далее – заявитель, прокуратура) обратилась в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении Автономной некоммерческой организации «Музей-Заповедник народного быта» (далее – ответчик, АНО «Музей-Заповедник народного быта», организация) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Ивановской области от 30.04.2015 заявленные требования удовлетворены. АНО «Музей-Заповедник народного быта» привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей. Не согласившись с вынесенным решением, АНО «Музей-Заповедник народного быта» обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, производство по административному делу - прекратить. Ответчик приводит доводы о том, что организация не является субъектом вменяемого административного правонарушения, в связи с продажей 28.07.2014 земельного участка и расположенных на нем строений, сооружений, а также о наличии существенных процессуальных нарушений при производстве по административному делу. Прокуратура в отзыве на апелляционную жалобу возражает против доводов ответчика, просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. По мнению заявителя, составление нового протокола об административном правонарушении после устранения недостатков предыдущего при соблюдении иных административных процедур не является процессуальным нарушением и не препятствует привлечению лица к административной ответственности в пределах соответствующего срока давности. Подробно доводы сторон изложены в апелляционной жалобе и отзыве на нее. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей прокуратуры, извещенной о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Как следует из материалов дела, в собственности АНО «Музей-Заповедник народного быта» находится земельный участок с кадастровым номером 37:05:021343:24, площадью: 81000 кв.м, с разрешенным использованием: для исследовательской и образовательной деятельности в области народной культуры, расположенный по адресу: Ивановская область, Ивановский район, южнее д. Рогатино и комплекс строений оздоровительного лагеря «Самойловец», располагающиеся на указанном земельном участке. Согласно сведениям, указанным в техническом паспорте на строения и земельный участок на детский оздоровительный лагерь «Самойловец», д. Рогатино, Кульковский с/с, в комплекс строений входят следующие объекты недвижимости: хозяйственный корпус (литер А,а, а 1, а 2), мед. пункт, прачечная, котельная (литер Б, Б1,Б2,б, 61), павильон (литер В, в, в 1, в 2, в 3, в 4), спальный корпус (литер Г, г), столовая (литер Д, д, д 1), административный корпус (литер Е, е, е 1, е 2), туалет (литер Ж), «Умелые руки» (литер 3, з), павильон (литер И, И 1, И 2, и, и 1, и 2, и 3, и 4, и 5), туалет (литер К). 05.09.2014 в ходе совместной выездной проверки прокуратуры и Отдела архитектуры управления строительства и архитектуры Администрации Ивановского муниципального района исполнения градостроительного законодательства АНО «Музей-Заповедник народного быта» было установлено, что здания спального корпуса, медпункта, прачечной, котельной, административного корпуса, павильона, имеют признаки реконструкции (изменены параметры объектов - у части здания медпункта, прачечной, котельной, указанного в техническом паспорте на строения и земельный участок на детский оздоровительный лагерь «Самойловец», д. Рогатино, Кульковский с/с, под литерой Б, надстроен дополнительный этаж; расширено здание спального корпуса (литер Г) и надстроен дополнительный этаж; расширено здание административного корпуса (литер Е); расширено здание павильона (литер И)). На вышеуказанном земельном участке построены здание цеха по производству кирпича, кузня, газовая котельная. Разрешений на реконструкцию вышеуказанных объектов недвижимости, а также на строительство объектов недвижимости на земельном участке с кадастровым номером 37:05:021343:24 Администрацией Ивановского муниципального района АНО «Музей-Заповедник народного быта» не выдавалось. Заместителем Ивановского межрайонного прокурора 04.03.2015 в отношении АНО «Музей-Заповедник народного быта» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ. В соответствии с частями 2, 3 статьи 23.1 КоАП РФ прокуратура обратилась в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении организации к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ. Придя к выводу о наличии в действиях АНО «Музей-Заповедник народного быта» объективной стороны и состава вменяемого административного правонарушения, а также об отсутствии существенных процессуальных нарушениях при производстве по административному делу, суд первой инстанции привлек ответчика к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей с учетом положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя ответчика, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В силу части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Согласно части 5 статьи 205 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, возлагается на орган, составивший протокол об административном правонарушении или вынесший постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Исходя из положений статей 2.1, 26.1 КоАП РФ, для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава административного правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Прокуратурой выявлено наличие в действиях Общества административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ. Названная норма устанавливает административную ответственность за строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство. Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения в сфере строительства, обеспечивающие его осуществление в соответствии с установленным законом порядком. Строительство объектов капитального строительства, как следует из статей 3, 4 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), урегулировано законодательством о градостроительной деятельности. В силу части 5 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство выдается в случае осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Поэтому несоблюдение при строительстве обязательных требований статьи 51 ГрК РФ посягает на охраняемые частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ общественные отношения. Объективная сторона данного правонарушения характеризуется созданием объекта капитального строительства, в ведении текущей деятельности по строительству (реконструкции) в отсутствие полученного в установленном порядке разрешения на строительство. Субъектом данного административного правонарушения выступает лицо, осуществляющее строительство. В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административных правонарушениях выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Отсутствие события административного правонарушения исключает производство по делу об административном правонарушении (пункт 1 статьи 24.5 КоАП РФ). По смыслу статей 26.2, 28.2, 28.3 КоАП РФ событие административного правонарушения устанавливается протоколом об административном правонарушении, применительно к рассматриваемому спору - постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенным прокурором. Судом первой инстанции установлено и подтверждается материала дела, что АНО «Музей-Заповедник народного быта» в течение 2013-2014гг. на земельном участке с кадастровым номером 37:05:021343:24 по адресу: Ивановская область, Ивановский район, южнее д. Рогатино велась реконструкция объектов капитального строительства, в частности, к зданию спального корпуса, к зданию медпункта, прачечной, котельной надстроен дополнительный этаж. Данный факт подтверждается, в частности, актом проверки от 08.09.2014, фототаблицей к акту проверки, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.03.2015. Поскольку разрешение на строительство и реконструкцию указанных объектов организацией не было получено в деянии АНО «Музей-Заповедник народного быта» имеет место событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ. Доводы апелляционной жалобы о ненадлежащем субъекте административного правонарушения отклоняются как несостоятельные. В соответствии с пунктом 2 статьи 223 и статьей 551 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на недвижимость возникает с момента государственной регистрации. Из материалов дела видно, что 05.08.2014 АНО «Музей-Заповедник народного быта» (продавец) и Гвоздев Ю.В. (покупатель), заключили договор купли-продажи указанного выше земельного участка и расположенных на нем строений. 27.11.2014 Красносельский районный суд Санкт-Петербурга вынес решение о государственной регистрации перехода права собственности на приобретенное по договору купли-продажи от 05.08.2014 имущество к покупателю. Таким образом, на момент проведения проверки (05.09.2014) и фактического осуществления строительных работ (2013-2014гг.) собственником и застройщиком указанных объектов капитального строительства являлась АНО «Музей-Заповедник народного быта», в связи с чем организация правомерно признана субъектом вменяемого административного правонарушения. Доказательств, подтверждающих принятие АНО «Музей-Заповедник народного быта» всех зависящих от нее мер по соблюдению требований действующего законодательства в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, подлежащего проверке, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии в действиях (бездействии) ответчика состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ. Доводам АНО «Музей-Заповедник народного быта» о том, что решением Арбитражного суда Ивановской области от 04.12.2014 по делу №А17 -6125/2014 прокуратуре было отказано в привлечении организации к административной ответственности по части 1 статьи 9.5 КоАП РФ по результатам проведенной 05.09.2014 проверки, в связи с чем производство по настоящему делу подлежит прекращению, судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка. Оснований для пересмотра соответствующих выводов суда первой инстанции у суда апелляционной инстанции не имеется. Учитывая, что административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, является длящимся доводы АНО «Музей-Заповедник народного быта» об истечении срока давности привлечения к административной ответственности судом первой инстанции отклоняются. В Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.07.2015 по делу n А82-17137/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|