Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 02.07.2015 по делу n А82-348/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 03 июля 2015 года Дело № А82-348/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 02 июля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 03 июля 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Хоровой Т.В., судей Великоредчанина О.Б., Черных Л.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кондаковой О.С., при участии в судебном заседании: представителя ФНС: Смирновой Д.А., действующей на основании доверенности от 17.04.2015 № ММВ-24-7/152, представителя Инспекции № 5: Деровой М.А., действующей на основании доверенности от 28.04.2015 № 05-12/08878, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ресторан «Русская охота» на решение Арбитражного суда Ярославской области от 27.04.2015 по делу №А82-348/2015, принятое судом в составе судьи Коробовой Н.Н., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Ресторан «Русская охота» (ИНН: 7604085352, ОГРН: 1067604028271) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Ярославской области (ИНН: 7604016101, ОГРН: 1047600432000) и к Федеральной налоговой службе Российской Федерации (ИНН: 7707329152, ОГРН: 1047707030513) о признании недействительными сведений и о взыскании 40 000 руб. убытков, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Ресторан «Русская охота» (далее - ООО «Ресторан «Русская охота», Общество,, налогоплательщик) обратилось с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Ярославской области к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Ярославской области (далее – Инспекция, налоговый орган) о признании недействительными сведений, предоставленных Департаменту агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области о задолженности по налогам и о взыскании с Российской Федерации в лице Федеральной налоговой службы Российской Федерации убытков в размере 40000 руб. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 27.04.2015 в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано. Общество с принятым решением суда не согласилось и обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции по жалобе заявитель обращает внимание апелляционного суда на следующие обстоятельства: 1) непосредственно перед подачей заявления на продление лицензии, а именно 03.09.2014 в Инспекции заказан баланс расчетов Общества, согласно которому по состоянию на 01.09.2014 за ним числится общая переплата по налогам в размере 54739,23 руб. и единственная недоимка по пене в размере 130,02 руб. Исходя из специфики работы налоговых органов невозможно узнать отсутствие или наличие задолженности у налогоплательщика непосредственно в день обращения в Инспекцию. Это объясняется тем, что справка об отсутствии/наличии задолженностей делается в течение 10 (десяти) рабочих дней, при этом справка изготавливается на дату подачи заявки, а баланс расчетов составляется в присутствии налогоплательщика, но не на дату обращения в налоговою инспекцию, а на 2-3 дня ранее. 04.09.2014 Общество полностью оплатило задолженность по пене в размере 130,02 руб., платеж был исполнен банком в этот же день. 2) Согласно положениям Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12.10.1998 № 24-П, учитывая многостадийность процесса уплаты налогов, подоходный налог считается ими уплаченным с момента, когда работодатель удержал его из заработной платы, а не когда соответствующие средства поступили в бюджет. Различный подход к определению момента исполнения обязательства по уплате налогов юридическими и физическими лицами не имеет конституционного обоснования. 3) В силу статей 15, 16 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 35 Налогового кодекса Российской Федерации, учитывая, что работа ресторана без лицензии невозможна, в связи с чем Обществом была повторна подана заявка за продление срока действия лицензии и оплачена государственная пошлина в размере 40 000 руб., предоставление Инспекцией лицензирующему органу недостоверных сведений причинило налогоплательщику убытки в указанной сумме, которые подлежат взысканию в пользу Общества, что не было учтено судом первой инстанции. Таким образом, налогоплательщик полагает, что решение от 27.04.2015 подлежит отмене, поскольку при его принятии суд первой инстанции неправильно применил нормы материального права и неверно оценил фактические обстоятельства дела. ФНС И Инспекция представили отзывы на жалобу, в котором против доводов налогоплательщика возражают, просят решение суда оставить без изменения. Общество явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, ходатайствует о рассмотрении дела без участия своих представителей. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей ООО «Ресторан «Русская охота». В судебном заседании апелляционного суда представители ФНС И Инспекции поддержали свои позиции по рассматриваемому спору. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области от 27.04.2015 проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, полагая, что Инспекция, представив Департаменту агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области сведения о наличии у налогоплательщика задолженности, лишила его возможности получить лицензию на розничную торговлю алкоголем, что привело к необходимости повторной уплаты госпошлины в размере 40 000 руб. за получение такой лицензии, Общество обратилось с заявлением в суд. Арбитражный суд Ярославской области, руководствуясь положениями Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995, статьей 60 Налогового кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 697, Приказом Минфина России от 18.12.2013 № 125н, требования налогоплательщика признал необоснованными. Второй арбитражный апелляционный суд, изучив доводы жалобы, отзывов на жалобу, выслушав представителей ФНС и Инспекции, исследовав имеющиеся в материалах дела документы, не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Согласно статье 346.19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговым периодом по упрощенной системе налогообложения признается календарный год; отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. В соответствие с абзацем 2 пункта 7 статьи 346.21 НК РФ авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первою месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Положениями статей 23 и 45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. На основании пункта 2 статьи 60 НК РФ поручение налогоплательщика или поручение налогового органа исполняется банком в течение одного операционного дня, следующего за днем получения такого поручения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в перечень документов, представляемых организацией для получения лицензии на производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не входит справка налогового органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. В то же время в соответствии с подпунктом 9 пункта 3 статьи 19 Закона №171-ФЗ основанием для отказа в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по запросу лицензирующего органа. В целях реализации положений Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части, где ФНС России является поставщиком данных для других ведомств при оказании государственных услуг и (или) исполнении государственных функций, 01.10.2011 в системе межведомственного информационного взаимодействия (СМЭВ) зарегистрирован сервис предоставления сведений наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах SID0003451. Данный сервис предоставляет возможность получения федеральным органами исполнительной власти, региональными органами (органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации) и муниципальными органами власти сведений о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах с использованием СМЭВ при оказании ими государственных и муниципальных услуг населению и организациям. Информация о форматах и описание сервиса размещена на сайте по адресу reestr.210fz.ru (Письмо ФНС России от 03.10.2012 № ММВ-22-8/76@ «Об отмене порядка»). Согласно пункту 2 Порядка заполнения формы справки об исполнении налогоплательщике (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пене, штрафов, процентов, утвержденного Приказом ФНС России от 21.07.2014 № ММВ-7-8/378@, справка формируется на дату, указанную в запросе заявителя. В случае, если в запросе заявителя не указана дата, по состоянию на которую формируется справка, или в запросе указана будущая дата, справка формируется на дату регистрации этого запроса в налоговом органе. Согласно пунктам 4 и 5 Порядка заполнения Справки при наличии на дату, по состоянию на которую формируется Справка, недоимки, задолженности по пеням, штрафам, процентам, за исключением сумм, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 3 настоящего Порядка, по данным хотя бы одной инспекции ФНС России, делается запись «имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии законодательством о налогах и сборах». При этом в приложении к Справке указываются коды инспекций ФНС России, по данным которых заявитель имеет неисполненную обязанность. При формировании Справки запись «не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процента подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации налогах и сборах» отражается только при получении сведений об отсутствии недоимки, задолженности по пеням, штрафам, процентам из всех инспекций ФНС России, в которых заявитель состоит на учете по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации. Приказом ФНС России от 21.07.2014 № ММВ-7-8/378@ утверждены также форма, порядок заполнения, а также формат представления Справки об исполнении налогоплательщике (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней штрафов в электронном виде. В целях реализации положения о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 697, Федеральной налоговой службой разработан и введен в эксплуатацию электронный сервис предоставления сведений о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (далее - сведения о наличии (отсутствии) задолженности). Электронный сервис предоставления сведений о наличии (отсутствии) задолженности обеспечивает обмен данными между информационными системами федеральных органов исполнительной власти и информационной системой Федеральной налоговой службы путем передачи запроса на получение сведений о наличии (отсутствии) задолженности и получения ответа с результатом обработки запроса на получение сведений о наличии (отсутствии) задолженности. Значение, которое принимает ответ («0» - не имеет задолженности; «1» - имеет задолженность). В соответствие с пунктом 4 раздела 2 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 18.12.2013 № 125н, учет и распределение поступлений между бюджетами осуществляется органами Федерального казначейства на основании, в том числе, расчетных документов, а также платежных ордеров банка о частичной оплате инкассовых поручений, прилагаемых к выписке по счету органа Федерального казначейства в электронном виде (на бумажном носителе). Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 05.09.2014 ООО «Рестран «Русская охота» обратилось в Департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области (далее - Департамент) с заявлением о продлении срока действия лицензии на право осуществления розничной торговли алкогольной продукцией, уплатив при этом государственную пошлину в размере 40 000 руб. по платежному поручению от 01.09.2014. Приказом Департамента от 10.09.2014 № 11-23/899 в продлении срока действия лицензии на осуществление розничной торговли алкогольной продукцией отказано в связи с наличием у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной сведениями, полученными по системе межведомственного электронного взаимодействия по состоянию на 05.09.2014. Лицензия была продлена Обществу Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 02.07.2015 по делу n А29-3038/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|