Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 24.06.2015 по делу n А28-2130/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 25 июня 2015 года Дело № А28-2130/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 25 июня 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе судьи Устюжанинова В.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Сысолятиной К.А., без участия представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Шмелевой Оксаны Витальевны на решение Арбитражного суда Кировской области от 28.04.2015 по делу № А28-2130/2015, принятое судом в порядке упрощенного производства в составе судьи Хлюпиной Н.П., по заявлению индивидуального предпринимателя Шмелевой Оксаны Витальевны (ИНН: 431600951850; ОГРНИП: 313431627600011) к Департаменту экологии и природопользования Кировской области (ИНН: 4345018895; ОГРН: 1034316559089) об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности, установил:
индивидуальный предприниматель Шмелева Оксана Витальевна (далее – заявитель, ИП Шмелева О.В.) обратилась в Арбитражный суд Кировской области с заявлением к Департаменту экологии и природопользования Кировской области (далее – ответчик, Департамент) о признании незаконным и отмене постановления от 19.02.2015 № 07-46 (далее – Постановление от 19.02.2015) о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Решением от 28.04.2015, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявления отказано. ИП Шмелева О.В., не согласившись с принятым решением, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить данное решение и принять по делу новый судебный акт. По мнению ИП Шмелевой О.В., суд первой инстанции неполно выяснил обстоятельства дела, неправильно применил нормы права. В жалобе пояснено, что выводы обжалуемого решения о наличии вмененного правонарушения в части несоблюдения статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пункта 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 от 30.04.2003 № «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ, СанПиН 2.1.7.1322-03) необоснованны. Заявитель полагает, что образуемые отходы (горбыль, рейка из натуральной чистой древесины, опилки натуральной чистой древесины) являются отходами производства круглых лесоматериалов, не относятся ни к одному классу опасности, а потому не подлежат учету. В обоснование ссылается на положения пункта 4 Приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15.06.2001 № 511 «Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды», Приказ Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» (далее – Приказ № 511, Приказ № 445). Кроме того, заявитель опровергает вывод обжалуемого решения о том, что рассматриваемое правонарушение выявлено в ходе прокурорской проверки. Считает, что проверка проведена должностным лицом Департамента с грубыми нарушениями требований от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) в части отсутствия оснований проведения, срока уведомления о проверке, согласования с органами прокуратуры. Также заявитель отмечает, что суду следовало рассмотреть вопрос о признании вмененного правонарушения малозначительным. Департамент отзыв на жалобу до начала судебного заседания не представил. В силу статьи 156 и части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) судебное заседание проведено без участия сторон, извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом и не явившихся в апелляционный суд. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как видно из материалов дела, 25.12.2014 Прокуратурой Лузского района Кировской области в лице старшего помощника прокурора Кудь В.В. при участии главного специалиста-эксперта Отдела охраны окружающей среды и экологической безопасности Кировской области по Лузскому району КОГБУ «Областной природоохранный центр» Яковлевой Т.Н. проведена в отношении ИП Шмелевой О.В. проверка. По результатам проверки, состоявшейся на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства, оформлена справка от 25.12.2014 № 99, а также заместителем прокурора Лузского района Макаровым В.И. вынесено в отношении ИП Шмелевой О.В., при ее надлежащем извещении и участии, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.01.2015 (далее – Постановление от 30.01.2015; л.д. 22-33). Согласно Постановлению от 30.01.2015 в ходе проверки, в частности, выявлено, что ИП Шмелева О.В. осуществляет деятельность по распиловке, строганию и распилке древесины по адресу: Кировская область, Лузский район, деревня Ефаново. В результате указанной деятельности образуются и накапливаются отходы, в отношении которых биотестирование не проведено, паспорта на отходы I - IV классов опасности не оформлены, первичный журнал учета отсутствует, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение не разработаны, отчетность не предоставляется, складирование отходов производится в отсутствие защиты от атмосферных осадков и ветров, без обваловки и организованной системы ливневых стоков. Тем самым ИП Шмелевой О.В. нарушены требования при обращении с отходами, установленные статьями 1, 11, 14, 18, 19 Закона № 89-ФЗ, Приказом № 511, что свидетельствует о наличии признаков правонарушения по статье 8.2 КоАП РФ. Постановление от 30.01.2015 направлено Прокуратурой Лузского района Кировской области в Департамент, которым рассмотрено по существу с принятием Постановления от 19.02.2015 о признании ИП Шмелевой О.В. виновной в совершении вмененного правонарушения и о назначении в этой связи штрафа в размере 30 000 рублей (л.д. 16-17). Заявитель, не согласившись с данным решением о привлечении к административной ответственности, полагая, что в его действиях отсутствует состав вмененного правонарушения, обратился в Арбитражный суд Кировской области с требованием признать незаконным и отменить Постановление от 19.02.2015. При этом в обоснование ссылался на то, что образуемые отходы (горбыль, рейка из натуральной чистой древесины, опилки натуральной чистой древесины) не относятся ни к одному классу опасности, а потому не подлежат учету; рассматриваемое правонарушение выявлено в ходе проверки, проведенной с грубыми нарушениями требований Закона № 294-ФЗ. Департамент возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, приведенным в отзыве (л.д. 15). Суд первой инстанции, разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, руководствовался статьями 210, 211 АПК РФ, 8.2, 26.2, 26.11 КоАП РФ, 14, 18, 19 Закона № 89-ФЗ, пунктом 5 Приказа Минприроды России от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами», пунктом 6 Правил проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712, Приказом Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)» (далее – Приказ № 721). Оценив представленные в дело документы, суд счел доказанным факт накопления в деятельности заявителя таких отходов как горбыль, рейка из натуральной чистой древесины, опилки натуральной чистой древесины, а также факт отсутствия их учета и защиты от атмосферных осадков и ветров. Кроме того, суд счел не подтвержденным нарушение в части отсутствия нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, не предоставления отчетности. Суд также отклонил ссылки заявителя о том, что образуемые отходы не относятся ни к одному классу опасности, а также на то, что проверка, в ходе которой выявлено правонарушение, проведена с нарушением Закона № 294-ФЗ. Исследовав материалы дела, доводы жалобы, апелляционный суд пришел к следующим выводам. Согласно статье 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном АПК РФ. В статье 30.1 КоАП РФ закреплено право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, а реализация такого права осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных АПК РФ. В соответствии с положениями статей 226 и 227 АПК РФ в редакции, действующей с 24.09.2012, дела об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности в виде штрафа, не превышающего ста тысяч рублей, рассматриваются в порядке упрощенного производства и с учетом особенностей, установленных статьями 189-190, 207-211 АПК РФ. Из статьи 228 АПК РФ следует, что решение по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, принимается исключительно посредством исследования письменных пояснений сторон и на основании доказательств, представленных сторонами в течение сроков, установленных судом для их направления. Документы и доказательства, поступившие по истечении установленных сроков, не принимаются, за исключением случаев, если представившие их лица обосновали невозможность представления документов к установленному сроку по причинам, не зависящим от них. Исходя из частей 4, 6 статьи 210 АПК РФ, бремя доказывания наличия обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган. Арбитражный суд, проверяя законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает, имелись ли у административного органа, принявшего оспариваемое решение, полномочия и законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок и не истекли ли сроки давности привлечения к ответственности. По смыслу частей 2, 3 статьи 211 АПК РФ арбитражный суд при рассмотрении дела, если какое-либо из вышеназванных обстоятельств не установлено, принимает решение о признании незаконным и об отмене (изменении) оспариваемого решения, а если их совокупность подтверждается, принимает решение об отказе в удовлетворении требований заявителя. Следовательно, по административным делам, рассматриваемым в порядке упрощенного производства, административный орган, выполняя возложенное на него бремя доказывания, обязан представить в арбитражный суд к установленному сроку доказательства, свидетельствующие о законности оспариваемого решения о привлечении к административной ответственности. В частности, материалы административного дела, которые подтверждают наличие оснований для привлечения к административной ответственности и собраны в ходе административного производства с соблюдением требований КоАП РФ. В настоящем деле, поскольку оспариваемым постановлением заявитель привлечен ответчиком к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 рублей, суд первой инстанции обоснованно применил упрощенный порядок производства. Ответчик направил в суд первой инстанции материалы административного дела, в раках которого вынесено в отношении заявителя оспариваемое постановление. В силу статьи 268 АПК РФ апелляционный суд, повторно оценив материалы дела, полагает, что суд первой инстанции правильно не выявил условий для удовлетворения заявленных требований о признании незаконным Постановления от 19.02.2015. Иная позиция заявителя в жалобе не находит подтверждения. Исходя из статей 2.1, 26.1 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Данные обстоятельства подлежат выяснению на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП РФ. В статье 8.2 КоАП РФ установлено, что несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, влечет наложение административного штрафа. В том числе на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения в области охраны окружающей среды от негативных воздействий и обеспечения экологической безопасности населения и территорий в результате обращения с отходами. Объективная сторона включает, в частности, противоправные действия или бездействие, выражающиеся в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами. Субъектом ответственности является, среди прочих, индивидуальный предприниматель. Субъективная сторона характеризуется наличием вины, которая, исходя из положений, закрепленных в примечании к статье 2.4 КоАП РФ, определяется в форме умысла или неосторожности. В соответствии с положениями статей 1, 11, 14, 18, 19 Закона № 89-ФЗ под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека. В том числе, указанные лица, если в их деятельности образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 24.06.2015 по делу n А28-1513/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|