Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.06.2015 по делу n А29-10070/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

24 июня 2015 года

Дело № А29-10070/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 23 июня 2015 года.      

Полный текст постановления изготовлен 24 июня 2015 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Буториной Г.Г.,

судей Великоредчанина О.Б., Кононова П.И.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Сысолятиной К.А.,

при участии в судебном заседании:

представителя заявителя Уляшовой Л.Н., действующей на основании доверенности от 18.06.2015,

рассмотрев апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Коми

на решение Арбитражного суда Республики Коми от 06.04.2015 по делу № А29-10070/2014, принятое судом в составе судьи Князевой А.А.

по заявлению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Коми (ОГРН 1101101000780, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 131)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (ОГРН 1021100514951, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160а),

о признании недействительным ненормативного правового акта,

установил:

 

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Коми (далее – заявитель, Территориальное управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – ответчик, антимонопольный орган, Управление) о  признании незаконными пунктов 2, 3, 4, 5, 7 решения Управления от 28.08.2014 № 04-02/7765.

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 06.04.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Территориальное управление с принятым судебным актом не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение судом норм материального права. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что  неустановление даты начала срока предоставления участникам разъяснений положений документации о таком аукционе не ведет к ограничению прав участников аукциона, т.к. фактически позволяет направить запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе с момента опубликования извещения; Федеральным законом о контрактной системе срок начала предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе не ограничивается; несовершенство формы извещения, размещаемого на официальном сайте закупок, а также многочисленные сбои в работе программы привели к технической ошибке, выразившейся в установлении требования о наличии необходимого количества специалистов, установленного пунктом 4 части 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе; неустановление в извещении о проведении электронного аукциона исчерпывающего перечня документов не должно быть расценено как бездействие Территориального управления в связи с несовершенством формы извещения, размещенной на официальном сайте закупок; в указанной форме извещения отсутствует конкретный раздел (окно) для размещения перечня документов, требуемых в составе заявки на участие в аукционе; в приложенной к электронному извещению в электронном виде информационной карте требования к содержанию и составу заявки отражены, в том числе установленные в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе; требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе не вызвало вопросов либо претензий у участников аукциона; порядок рассмотрения жалобы предусмотрен статьей 106 Федерального закона о контрактной системе и не предполагает выхода за пределы доводов и требований жалобы.

Управление в отзыве на апелляционную жалобу опровергает приведенные в ней доводы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Ответчик представителя в судебное заседание не направил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика.

В заседании суда представитель заявителя поддержала доводы жалобы.

Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 31.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение                                     № 0107100005614000029 (л.д. 70-71) и документация об аукционе в электронной форме о проведении открытого аукциона в электронной форме на право оказания услуг по технической инвентаризации и паспортизации зданий, сооружений, помещений, составляющих имущество государственной казны Российской Федерации, расположенных на территории Республики Коми, в 2014 году (далее – документация об аукционе)  (л.д. 11-39).

Из информационной карты документации об аукционе следует, что заказчиком является Территориальное управление (пункт 4); начальная (максимальная) цена контракта  составляет 1872611 рублей (пункт 20);  вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, в частности, декларацию о наличии в штате не менее двух кадастровых инженеров с приложением копий действующих квалификационных аттестатов кадастрового инженера (для юридического лица), либо копию квалификационного аттестата кадастрового инженера (для индивидуального предпринимателя).

Извещение о проведении электронного аукциона содержит требование к участникам аукциона о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе)

12.08.2014 аукционной комиссией Территориального управления принято решение о допуске к участию в аукционе двух участников аукциона, представивших заявки № 8458409, № 8500817, указанное решение формализовано протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  (л.д. 72).

18.08.2014 аукционной комиссией ответчика принято решение о признании победителем аукциона в электронной форме  участника аукциона – ОАО «Межрегиональное бюро кадастровых работ», заявке которого присвоен защищенный № 8500817, данное решение формализовано в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме (л.д. 74).

21.08.2014 Управление получило жалобу ФГУП «Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ», в которой указывалось на незаконность допуска ОАО «Межрегиональное бюро кадастровых работ» к участию в электронном аукционе (л.д. 65-67).

28.08.2014 Управлением принято решение (л.д. 45-49), которым жалоба ФГУП «Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ» признана необоснованной (пункт 1);  по результатам внеплановой проверки осуществления закупки бездействие Территориального управления, в виде неустановления в документации об электронном аукционе дат начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, признано противоречащим требованиям пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе (пункт 2); по результатам внеплановой проверки осуществления закупки действие заказчика в части установления в извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0107100005614000029 от 31.07.2014 дополнительного требования к участникам закупки о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе) признано противоречащим требованиям частей 2, 6 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе (пункт 3); по результатам внеплановой проверки осуществления закупки бездействие заказчика – Территориального управления, в виде неустановления в извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0107100005614000029 от 31.07.2014 исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, признано противоречащим требованиям пункта 6 части 5 статьи 63  Федерального закона о контрактной системе (пункт 4); по результатам внеплановой проверки осуществления закупки действие заказчика в части установления в документации об электронном аукционе положения о том, что вторая часть заявки должна содержать: «декларацию о наличии в штате не менее двух кадастровых инженеров» и «декларацию о соответствии участника требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, документацией об электронном аукционе», признано противоречащим требованиям части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе (пункт 5); поставлен вопрос о привлечении виновных должностных лиц заказчика – Территориального управления, к административной ответственности (пункт 7).

Не согласившись с пунктами 2, 3, 4, 5, 7 указанного решения, заявитель обратился в арбитражный суд.

Суд первой инстанции, установив, что решение Управления в обжалуемой части не противоречит законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя, отказал в удовлетворении заявленных требований.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Пунктом 2 части 1 статьи 1 Федерального закона о контрактной системе определено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с  частями 2, 4 статьи 24 Федерального закона о контрактной системе к конкурентным способам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) относится, в том числе аукцион в электронной форме (часть 2). Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта (часть 4).

Из частей 1, 2, 6 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе следует, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (часть 1). При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (часть 2). Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (часть 6).

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Из пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе следует, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе  требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктами 2, 11 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе: требования

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.06.2015 по делу n А29-10498/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также