Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.06.2015 по делу n А29-10070/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 24 июня 2015 года Дело № А29-10070/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 23 июня 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 24 июня 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Великоредчанина О.Б., Кононова П.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем Сысолятиной К.А., при участии в судебном заседании: представителя заявителя Уляшовой Л.Н., действующей на основании доверенности от 18.06.2015, рассмотрев апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 06.04.2015 по делу № А29-10070/2014, принятое судом в составе судьи Князевой А.А. по заявлению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Коми (ОГРН 1101101000780, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 131) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (ОГРН 1021100514951, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160а), о признании недействительным ненормативного правового акта, установил:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Коми (далее – заявитель, Территориальное управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – ответчик, антимонопольный орган, Управление) о признании незаконными пунктов 2, 3, 4, 5, 7 решения Управления от 28.08.2014 № 04-02/7765. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 06.04.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Территориальное управление с принятым судебным актом не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение судом норм материального права. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что неустановление даты начала срока предоставления участникам разъяснений положений документации о таком аукционе не ведет к ограничению прав участников аукциона, т.к. фактически позволяет направить запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе с момента опубликования извещения; Федеральным законом о контрактной системе срок начала предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе не ограничивается; несовершенство формы извещения, размещаемого на официальном сайте закупок, а также многочисленные сбои в работе программы привели к технической ошибке, выразившейся в установлении требования о наличии необходимого количества специалистов, установленного пунктом 4 части 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе; неустановление в извещении о проведении электронного аукциона исчерпывающего перечня документов не должно быть расценено как бездействие Территориального управления в связи с несовершенством формы извещения, размещенной на официальном сайте закупок; в указанной форме извещения отсутствует конкретный раздел (окно) для размещения перечня документов, требуемых в составе заявки на участие в аукционе; в приложенной к электронному извещению в электронном виде информационной карте требования к содержанию и составу заявки отражены, в том числе установленные в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе; требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе не вызвало вопросов либо претензий у участников аукциона; порядок рассмотрения жалобы предусмотрен статьей 106 Федерального закона о контрактной системе и не предполагает выхода за пределы доводов и требований жалобы. Управление в отзыве на апелляционную жалобу опровергает приведенные в ней доводы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Ответчик представителя в судебное заседание не направил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика. В заседании суда представитель заявителя поддержала доводы жалобы. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 31.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0107100005614000029 (л.д. 70-71) и документация об аукционе в электронной форме о проведении открытого аукциона в электронной форме на право оказания услуг по технической инвентаризации и паспортизации зданий, сооружений, помещений, составляющих имущество государственной казны Российской Федерации, расположенных на территории Республики Коми, в 2014 году (далее – документация об аукционе) (л.д. 11-39). Из информационной карты документации об аукционе следует, что заказчиком является Территориальное управление (пункт 4); начальная (максимальная) цена контракта составляет 1872611 рублей (пункт 20); вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, в частности, декларацию о наличии в штате не менее двух кадастровых инженеров с приложением копий действующих квалификационных аттестатов кадастрового инженера (для юридического лица), либо копию квалификационного аттестата кадастрового инженера (для индивидуального предпринимателя). Извещение о проведении электронного аукциона содержит требование к участникам аукциона о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) 12.08.2014 аукционной комиссией Территориального управления принято решение о допуске к участию в аукционе двух участников аукциона, представивших заявки № 8458409, № 8500817, указанное решение формализовано протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (л.д. 72). 18.08.2014 аукционной комиссией ответчика принято решение о признании победителем аукциона в электронной форме участника аукциона – ОАО «Межрегиональное бюро кадастровых работ», заявке которого присвоен защищенный № 8500817, данное решение формализовано в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме (л.д. 74). 21.08.2014 Управление получило жалобу ФГУП «Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ», в которой указывалось на незаконность допуска ОАО «Межрегиональное бюро кадастровых работ» к участию в электронном аукционе (л.д. 65-67). 28.08.2014 Управлением принято решение (л.д. 45-49), которым жалоба ФГУП «Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ» признана необоснованной (пункт 1); по результатам внеплановой проверки осуществления закупки бездействие Территориального управления, в виде неустановления в документации об электронном аукционе дат начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, признано противоречащим требованиям пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе (пункт 2); по результатам внеплановой проверки осуществления закупки действие заказчика в части установления в извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0107100005614000029 от 31.07.2014 дополнительного требования к участникам закупки о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе) признано противоречащим требованиям частей 2, 6 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе (пункт 3); по результатам внеплановой проверки осуществления закупки бездействие заказчика – Территориального управления, в виде неустановления в извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0107100005614000029 от 31.07.2014 исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, признано противоречащим требованиям пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе (пункт 4); по результатам внеплановой проверки осуществления закупки действие заказчика в части установления в документации об электронном аукционе положения о том, что вторая часть заявки должна содержать: «декларацию о наличии в штате не менее двух кадастровых инженеров» и «декларацию о соответствии участника требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, документацией об электронном аукционе», признано противоречащим требованиям части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе (пункт 5); поставлен вопрос о привлечении виновных должностных лиц заказчика – Территориального управления, к административной ответственности (пункт 7). Не согласившись с пунктами 2, 3, 4, 5, 7 указанного решения, заявитель обратился в арбитражный суд. Суд первой инстанции, установив, что решение Управления в обжалуемой части не противоречит законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя, отказал в удовлетворении заявленных требований. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Пунктом 2 части 1 статьи 1 Федерального закона о контрактной системе определено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В соответствии с частями 2, 4 статьи 24 Федерального закона о контрактной системе к конкурентным способам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) относится, в том числе аукцион в электронной форме (часть 2). Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта (часть 4). Из частей 1, 2, 6 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе следует, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (часть 1). При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (часть 2). Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (часть 6). Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором. Из пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе следует, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона. В соответствии с пунктами 2, 11 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе: требования Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.06.2015 по делу n А29-10498/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|