Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 21.06.2015 по делу n А29-9456/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 22 июня 2015 года Дело № А29-9456/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 15 июня 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 22 июня 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Хоровой Т.В., Черных Л.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем Сысолятиной К.А., в отсутствие представителей сторон, рассмотрев апелляционную жалобу Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в городе Усинске на решение Арбитражного суда Республики Коми от 06.04.2015 по делу № А29-9456/2014, принятое судом в составе судьи Галаевой Т.И., по заявлению Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в городе Усинске к обществу с ограниченной ответственностью Торговая компания «Усинскснаб» о привлечении к административной ответственности, установил:
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в городе Усинске (далее – заявитель, Территориальный отдел, административный орган) обратился в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью Торговая компания «Усинскснаб» (далее - ответчик, Общество, ООО «Усинскснаб») к административной ответственности по статье 14.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Республики Коми от 06.04.2015 в удовлетворении заявленного требования отказано. Территориальный отдел с принятым решением суда не согласен, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования. По мнению заявителя жалобы, обжалуемое решение суда первой инстанции основано на неправильном толковании норм материального права, а также на неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела. В апелляционной жалобе административный орган выражает несогласие с выводом арбитражного суда о недоказанности наличия в деянии ответчика события вменяемого ему административного правонарушения, а также с выводом о наличии со стороны Территориального отдела при проведении проверки грубого нарушения требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ). По утверждению заявителя, событие административного правонарушения, предусмотренное статьей 14.45 КоАП РФ, в деянии Общества является доказанным, что подтверждается представленными в материалы дела доказательствами (в том числе накладными), и надлежащим образом отражено в протоколе об административном правонарушении. Ссылку арбитражного суда в подтверждение вывода о грубом нарушении Территориальным отделом требований Закона № 294-ФЗ на решение Усинского городского суда от 30.03.2015 по делу № 12-29/2015 административный орган находит неправомерной, поскольку указанный судебный акт не вступил в законную силу в связи с его обжалованием в Верховный суд Республики Коми. Общество в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения, ходатайствует о рассмотрении дела без участия своего представителя. Заявитель представителя в судебное заседание также не направил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в период с 30.10.2014 по 31.10.2014 на основании распоряжения от 29.10.2014 № 1361 (т.1 л.д.13-15) Территориальным отделом в отношении ООО «Усинскснаб» проведена внеплановая выездная проверка с целью обеспечения защиты прав потребителей в связи с поступлением обращения гражданина от 23.10.2014 (вход. № 91) о фактах нарушения его прав потребителя. В ходе проведения проверки Территориальным отделом установлено, что 30.10.2014 в магазине «София», расположенном по адресу: г. Усинск, ул. Молодёжная, д. 12, к реализации допущена выпускаемая Обществом пищевая продукция (курники, сосиски в тесте, котлеты печеночные, голубцы домашние, блинчики с сердцем и др.), не имеющая сопроводительных документов, свидетельствующих о подтверждении соответствия продукции требованиям технических регламентов, позволяющих идентифицировать продукцию (то есть - при отсутствии декларации о соответствии). Результаты проверки отражены в акте проверки от 05.11.2014 № 83 (т.1 л.д.20-23). 05.11.2014 по факту выявленного нарушения должностным лицом Территориального отдела в отношении ООО «Усинскснаб» составлен протокол об административном правонарушении № 206, которым деяние последнего квалифицировано по статье 14.45 КоАП РФ (т.1 л.д.26-29). 11.11.2014 в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, статьей 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации административный орган обратился в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о привлечении ООО «Усинскснаб» к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.45 КоАП РФ (т.1 л.д.7-10). Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из недоказанности Территориальным отделом события вменяемого ООО «Усинскснаб» административного правонарушения, а также наличия грубого нарушения Территориальным отделом требований Закона № 294-ФЗ к организации и проведению проверок, в частности: проведение проверки в отношении Общества в отсутствие оснований. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Статьей 14.45 КоАП РФ предусмотрена ответственность за реализацию продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии. Субъектом данного правонарушения является лицо, осуществляющее реализацию продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии. Следовательно, для того, чтобы привлечь хозяйствующего субъекта к административной ответственности по статье 14.45 КоАП РФ, административному органу необходимо доказать, что Обществом осуществляется реализация продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, и в сопроводительной документации отсутствуют сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии. В силу пункта 4 статьи 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей), если на товары законом или в установленном им порядке установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров (работ, услуг) указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами. Не допускается продажа товара, в том числе импортного товара, без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям, указанным в пункте 1 названной статьи. Согласно пункту 3 статьи 10 Закона о защите прав потребителей информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей. Без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям, указанным в пункте 1 статьи 7 Закона о защите прав потребителей, продажа товара, в том числе импортного товара, не допускается. К документам, подтверждающим соответствие продукции или иных объектов, производства, хранения, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон № 184-ФЗ, Закон о техническом регулировании) относит декларацию о соответствии и сертификат соответствия. Согласно пункту 1 статьи 20 Закона № 184-ФЗ подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах: принятия декларации о соответствии, обязательной сертификации. Пунктом 2 статьи 28 Закона о техническом регулировании установлена обязанность физического лица, который для подтверждения соответствия принимает декларацию о соответствии или обращается за получением сертификата соответствия, указывать в сопроводительной документации к продукции сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» утвержден Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» (далее - ТР ТС 021/2011), который предусматривает оценку (подтверждение) соответствия пищевой продукции требованиям названного технического регламента в форме подтверждения (декларирования) соответствия пищевой продукции. В соответствии с частями 1, 2 статьи 23 ТР ТС 021/2011 декларированию соответствия подлежит вся выпускаемая в обращение на таможенной территории Таможенного союза пищевая продукция, за исключением: непереработанной пищевой продукции животного происхождения; специализированной пищевой продукции; уксуса. Декларирование соответствия пищевой продукции требованиям названного технического регламента осуществляется путем принятия по выбору заявителя декларации о соответствии на основании собственных доказательств и (или) доказательств, полученных с участием третьей стороны. В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Согласно статье 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относятся, в том числе, наличие (отсутствие) события и состава административного правонарушения. Данные обстоятельства устанавливаются на основании доказательств. В части 1 статьи 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности. Как следует из материалов дела, Обществу вменяется в вину реализация выпускаемой пищевой продукции (курники, сосиски в тесте, котлеты печеночные, голубцы домашние, блинчики с сердцем и др.), не имеющей сопроводительных документов, свидетельствующих о подтверждении соответствия продукции требованиям технических регламентов, позволяющих идентифицировать продукцию (то есть - при отсутствии декларации о соответствии). Однако, ни в акте проверки от 05.11.2014 № 83 (т.1 л.д.20-23), ни в протоколе об административном правонарушении от 05.11.2014 № 206 (т.1 л.д.26-25), подробно не отражено, какая точно сопроводительная документация на спорную продукцию, изготовленную Обществом и реализованную им третьим лицам в магазине «София» в период проведения проверки, Территориальным отделом исследовалась и на основании каких именно доказательств им установлены факты реализации продукции без указания в товаросопроводительной документации сведений о декларации о соответствии. В подтверждение факта наличия указанного нарушения и, как следствие, события административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.45 КоАП РФ, Территориальный отдел ссылается на представленные в материалы дела накладные от 28.10.2014 № 791 (т.1 л.д.31) и от 29.10.2014 № 795 (т.1 л.д.32), содержащие сведения о перемещении продукции из цеха полуфабрикатов ООО «Усинскснаб» в магазин «София», принадлежащий тому же Обществу с указанием в них наименования произведенных товаров, единиц измерения, количества и цены за единицу товара. В то же время, как обоснованно указано судом первой инстанции, названные накладные в данном случае не могут рассматриваться Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 21.06.2015 по делу n А29-283/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|