Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 16.06.2015 по делу n А29-9934/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 17 июня 2015 года Дело № А29-9934/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 16 июня 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 17 июня 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ившиной Г.Г., судей Буториной Г.Г., Черных Л.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Никитинской Е.В., при участии в судебном заседании: представителя заявителя – Королева Н.М., действующего на основании доверенности от 10.11.2014, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» на решение Арбитражного суда Республики Коми от 17.03.2015 по делу № А29-9934/2014, принятое судом в составе судьи Князевой А.А., по заявлению открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (ИНН: 7802312751, ОГРН: 1047855175785) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми, третье лицо: Руссу Иван Васильевич, о признании недействительным решения от 22.08.2014 № 02-01/7441, установил:
открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» в лице филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» (далее - заявитель, ОАО «МРСК Северо-Запада», Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - ответчик, Управление, УФАС, антимонопольный орган) от 22.08.2014 №А02-01/7441, в соответствии с которым Общество было признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ, Закон о защите конкуренции) Определением суда от 23.12.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) привлечен Руссу Иван Васильевич (далее - третье лицо, Руссу И.В.). Решением суда от 17.03.2015 в удовлетворении требований заявителя отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт, которым удовлетворить требования заявителя в полном объеме. Заявитель жалобы указывает, что 17.12.2012 в адрес Руссу И.В. направлен подписанный со стороны сетевой организации договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия для присоединения, третьим лицом договор подписан без замечаний и дополнений. Общество готово было осуществить технологическое присоединение в июле 2013, так как мероприятия, возложенные на сетевую организацию, были выполнены, что подтверждается тем, что в этом же районе уже осуществлялось аналогичное технологическое присоединение (акт от 12.07.2013 №697/112-12, потребитель Старовойтов В.С.). При этом Общество отмечает, что объем и характер выполненных сетевой организацией мероприятий не позволяли соблюдать нормативно установленный срок для осуществления технологического присоединения. Кроме того, Общество ссылается на то, что со стороны Руссу И.В. отсутствовало уведомление о выполнении технических условий в соответствии с пунктом 8.2 заключенного договора, а также отсутствовали какие-либо иные обращения заявителя в адрес сетевой компании. Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе. Управление и третье лицо отзывы на апелляционную жалобу не представили. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика возражал против удовлетворения требований жалобы. Заявитель и третье лицо явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Общество представило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей заявителя и третьего лица. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ОАО «МРСК Северо-Запада» является сетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии, оказывающей услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям. 08.10.2012 в Коми УФАС России поступило обращение Руссу И.В. (л.д. 53 т.1) о нарушении Обществом антимонопольного законодательства, выразившемся в несоблюдении сроков осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям. В ходе комиссионного рассмотрения возбужденного на основании данного заявления дела о нарушении антимонопольного законодательства №А02-01/14 ответчиком было установлено, что Руссу И.В. обратился в ОАО «МРСК Северо-Запада» с заявкой от 25.11.2012 (л.д. 67-68 т.1) на осуществление технологического присоединения к сетям Общества жилого дома, расположенного по адресу: г. Сыктывкар, местечко Кочпон, ул. Ю.А. Спиридонова, д. 27, мощностью 15 кВт; причиной обращения послужило присоединение впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств. Общество направило в адрес Руссу И.В. договор об осуществлении технологического присоединения от 12.12.2012 № 725/112-12 (л.д. 54-55 т.1), а также технические условия № ТУ-56/102-938. В силу пункта 5 договора срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора; в соответствии с пунктом 21 договор вступает в силу с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию и действуют до момента исполнения сторонами своих обязательств по договору; 21.12.2012 договор подписан Руссу И.В. и поступил в производственное отделение Общества. Согласно пункту 10 договора размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств в соответствии с приказом Службы Республики Коми по тарифам от 20.06.2011 №36/1 составляет 550 рублей 00 копеек; согласно чеку-ордеру №4 от 21.12.2012 (л.д. 56 т.1) Руссу И.В. произвел оплату. Комиссией УФАС было установлено, что мероприятия по осуществлению технологического присоединения в соответствии с договором и техническими условиями должны были быть выполнены до 21.06.2013; фактически мероприятия выполнены только в декабре 2013, что подтверждается имеющимися в деле актом о технологическом присоединении от 12.12.2013 и актом о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности от 09.12.2013 (л.д.8 т.2). 08.08.2014 комиссия Управления, рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства № А02-01/14, приняла решение (в полном объеме изготовлено 22.08.2014) в соответствии с пунктом 1 которого Общество было признано нарушившим часть 1 статьи 10 Закона № 135-ФЗ в связи с допущенным с его стороны противоправным бездействием, выразившемся в неосуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств Руссу И.В. в установленный срок, что повлекло ущемление интересов потребителя (л.д. 12-16 т.1). В связи с тем, что на дату принятия решения Общество произвело технологическое присоединение, предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавалось (пункт 2); материалы дела №А02-01/14 переданы должностному лицу антимонопольного органа для возбуждения в отношении Общества и должностного лица дел об административном правонарушении, ответственность за совершение которых предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 3). Не согласившись с решением Управления, заявитель обратился в Арбитражный суд Республики Коми с требованием о признании его недействительным. Суд первой инстанции поддержал позицию антимонопольного органа, признал решение Управления законным и обоснованным, отказав в удовлетворении заявленных требований. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы заслушав представителя ответчика, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации». Отсутствие предусмотренной статьей 198 АПК РФ совокупности условий, необходимой для оспаривания ненормативного правового акта, действия, решения, влечет в силу части 3 статьи 201 АПК РФ отказ в удовлетворении заявленных требований. В силу части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. При установлении в действиях хозяйствующего субъекта состава данного правонарушения необходимо, чтобы на соответствующем товарном рынке он занимал доминирующее положение и совершил действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением. Руководствуясь частью 5 статьи 5 Закона № 135-ФЗ, статьей 3, пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», антимонопольный орган обоснованно установил доминирующее положение заявителя, осуществляющего деятельность в сфере субъектов естественных монополий, на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах присоединенной сети на территории Республики Коми. Данный вывод антимонопольного органа поддержан судом первой инстанции и признается правомерным судом апелляционной инстанции. Оспариваемым решением УФАС в качестве противоправных, нарушающих установленный частью 1 статьи 10 Закона № 135-ФЗ запрет, квалифицированы действия (бездействие) Общества, выразившиеся в неосуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств Руссу И.В. в установленный срок. Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон №35-ФЗ). Согласно части 1 статьи 26 Закона № 35-ФЗ технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом; указанный договор является публичным. Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, требования к выдаче технических условий для присоединения к электрическим сетям установлены Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила № 861). Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению является существенным условием договора и не может превышать 6 месяцев для заявителей, физических лиц, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств которых составляет до 20 кВ включительно (пункт 16 Правил № 861 в редакции на момент возникновения между сторонами договорных отношений). Срок выполнения работ в соответствии с требованиями пункта 16 Правил № 861 и пункта 5 договора составлял 6 месяцев со дня заключения договора. Таким образом, технологическое присоединение заявителя должно было состояться не позднее 21.06.2013. Тогда как подтверждается материалами дела и сторонами не оспаривается, что фактически технологическое присоединение энергопринимающих устройств Руссу И.В. состоялось в декабре 2013 года, то есть с нарушением установленного пунктом 16 Правил № 861 и пунктом 5 договора от 12.12.2012 срока более чем на 5 месяцев. В материалах дела отсутствуют доказательства согласования сторонами изменения срока технологического присоединения. Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 16.06.2015 по делу n А28-13522/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|