Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.02.2009 по делу n А82-5363/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

    ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3, http://2aas.arbitr.ru/

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

24 февраля 2009 года                                                 Дело №А82-5363/2008-18

Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен 24 февраля 2009 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи  Губиной Л.В.,

судей  Поляковой С.Г., Самуйлова С.В.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Губиной Л.В.,

в отсутствии лиц, участвующих в деле,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации городского поселения Углич Ярославской области

на решение арбитражного суда Ярославской области от 17.11.2008 года по делу №А82-5363/2008-18, принятое судом в составе судьи Сорокиной С.Р.,

по иску администрации городского поселения Углич Ярославской области

к администрации Угличского муниципального района Ярославской области,

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора, Управление Федеральной регистрационной службы по Ярославской области,

об оспаривании зарегистрированного права собственности на нежилое помещение,

установил:

администрация городского поселения Углич Ярославской области (далее – истец, администрация городского поселения Углич Ярославской области, заявитель) обратилась в арбитражный суд Ярославской области с иском (с учетом уточнения в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) к администрации Угличского муниципального района Ярославской области (далее – ответчик, администрация Угличского муниципального района Ярославской области) о признании недействительным зарегистрированного 22.11.2007 года в ЕГРП права собственности Угличского муниципального района на встроенное нежилое помещение 1-го этажа, общей площадью 573,4 кв.м., подвал 62.3 кв.м., кадастровый номер 76:22:010114:0003:000908/01:2001, расположенное по адресу: Ярославская область, город Углич, ул. Ярославская, д. 4.

В суде первой инстанции к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлечено Управление Федеральной регистрационной службы по Ярославской области (далее – третье лицо, УФРС по Ярославской области).

Исковые требования основаны на Федеральном законе от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Уставе городского поселения Углич.

Ответчик  в суде первой инстанции исковые требования не признал.

Третье лицо исковые требования истца не поддержало.

Решением суда первой инстанции по данному делу от 17.11.2008 года в удовлетворении исковых требований отказано.

Суд первой инстанции при принятии решения руководствовался Федеральным законом № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»,  Законом Ярославской области от 28.12.2005 года № 90-з «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений Ярославской области в переходный период», постановлением губернатора Ярославской области от 19.12.2006 года № 1035 и исходил из отсутствия оснований для признания зарегистрированного права недействительным, поскольку истцом не представлено доказательств наличия права собственности на спорный объект.

Не согласившись с принятым по делу судебным актом, истец администрация городского поселения Углич Ярославской области обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

Заявитель с вынесенным решением суда первой инстанции не согласен, считает, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела; выводы изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, а также неправильно применены нормы материального и процессуального права.

Администрация городского поселения Углич Ярославской области в доводах жалобы указывает, что в перечне имущества, вынесенном на рассмотрение согласительной комиссией были указаны и спорные помещения, которые разграничены не были; полагает, что вывод суда первой инстанции об оставлении уполномоченным органом спорных помещений в собственности Угличского муниципального района является ошибочным.

Заявитель также считает, что спорные объекты являются не разграниченными.

Стороны, третье лицо надлежащим образом извещенные о времени, дате и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.

Администрация городского поселения Углич Ярославской области просит рассмотреть дело в отсутствии своего представителя.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба заявителя рассмотрена в отсутствии участников процесса.

Законность вынесенного решения арбитражного суда Ярославской области от 17.11.2008 года по настоящему делу проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав представленные доказательства, изучив доводы жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующему.

Как установлено судом первой инстанции, и следует из материалов дела, городское поселение Углич, входящее в состав Угличского муниципального района Ярославской области образовано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Законом Ярославской области от 21.12.2004 года № 65-з «О наименованиях, границах и статусе муниципальных образований Ярославской области».

30.11.2005 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №8 по Ярославской области внесена запись в единый государственный реестр юридических лиц о создании юридического лица – Администрации городского поселения Углич.

06.03.2006 года в государственный реестр муниципальных образований включено муниципальное образование – городское поселение Углич.

Истец обращаясь с настоящим иском, ссылается на решение Малого совета Угличского городского совета народных депутатов Ярославской области от 26.05.1993 года № 332, которым утвержден перечень объектов соцкультбыта и жилищный фонд предприятий города, передаваемых в муниципальную собственность, в котором в пункте 285 указано 2-х этажное кирпичное нежилое здание, площадью 546,1 кв.м., расположенное по адресу: город Углич, ул. К. Либкнехта, 4.

Согласно справке от 25.06.2008 года №55 улица Ярославская находящаяся в городе Углич ранее имела наименование улица К.Либкнехта.

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права в ЕГРП 08.01.2003 года было зарегистрировано право муниципальной собственности на нежилое здание, общей площадью 1057,9 кв.м., расположенное по адресу: Ярославская область, г. Углич, ул. Ярославская, д.4, за Угличским муниципальным районом Ярославской области, на основании выписки из реестра муниципального имущества от 27.12.2002 года № 1341.

В дальнейшем по данному зданию были внесены изменения в ЕГРП по площади объекта в результате реконструкции нежилых помещений, принятых по акту приемки в эксплуатацию законченного реконструкцией объекта, утвержденного постановлением Главы Угличского муниципального района Ярославской области от 17.02.2005 № 138, в редакции постановлений от 28.03.2005 года № 251, от 12.04.2005 года №310.

22.11.2007 года в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним за Угличским муниципальным районом Ярославской области зарегистрировано право собственности на встроенное нежилое помещение, общей площадью 573,4 кв.м., расположенное по адресу: Ярославская область, г. Углич, ул. Ярославская, д.4, на основании выписки из реестра муниципального имущества от 14.11.2007 года № 1963.

Постановлением Главы Угличского муниципального района Ярославской области от 17.10.2006 № 947 создана комиссия по разграничению муниципального имущества.

Комиссией было определено имущество по разграничению муниципального имущества между Угличским муниципальным районом Ярославской области и городским поселением Углич, в числе которого обозначен и спорный объект.

Протоколами согласительной комиссии по разграничению муниципального имущества между Угличским муниципальным районом и городским поселением Углич от 23.04.2007 года, 19.09.2007 года определены объекты подлежащие передаче в собственность городского поселения Углич.

Спорное помещение предоставлено в аренду ООО «Старый город» для осуществления общественного питания, что подтверждается копиями договоров аренды, и соглашениями о внесении изменений в них.

Анализируя и оценивая представленные доказательства в их совокупности, апелляционный суд приходит к следующему.

В силу требований статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном данным Кодексом.

В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлен перечень имущества, который может находиться в собственности поселений, муниципальных районов, городских округов.

Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Частью 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяется порядок безвозмездной передачи в процессе разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами в целях обеспечения выполнения требований статей 85 и 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с установленными статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» видами имущества. До 1 января 2009 года в случае принятия закона субъекта Российской Федерации, определяющего порядок решения вопросов местного значения вновь образованных поселений, разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между вновь образованными поселениями и муниципальными районами, в состав которых входят эти поселения, осуществляется в соответствии с видами имущества, установленными в данном Федеральном законе.

Разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами осуществляется правовыми актами субъектов Российской Федерации, принимаемыми по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

Порядок согласования перечня имущества, подлежащего передаче, порядок направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований органам государственной власти субъектов Российской Федерации и перечень документов, необходимых для принятия правового акта субъекта Российской Федерации о разграничении имущества, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

Орган местного самоуправления, владеющий имуществом, подлежащим передаче, обязан его передать, а орган местного самоуправления, в собственность которого указанное имущество передается, обязан его принять на основании правового акта субъекта Российской Федерации в трехмесячный срок после вступления данного правового акта в силу. В случае, если устав хотя бы одного из муниципальных образований, указанных в настоящей части, не утвержден в течение указанного срока, срок отсчитывается со дня утверждения соответствующего устава.

Основанием возникновения права собственности муниципального образования, принявшего имущество, является правовой акт субъекта Российской Федерации, которым осуществляется разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями.

Право собственности на имущество, передаваемое в порядке, установленном настоящей частью, возникает с момента, устанавливаемого законом субъекта Российской Федерации.

Таким образом, данные нормы права, закрепляют положения о порядке безвозмездной передачи, о согласовании перечня имущества, о возникновении права собственности вновь образованного муниципального образования на имущество.

Закон Ярославской области от 08.02.2008 года № 7-з «О порядке разграничения муниципального имущества» устанавливает порядок согласования перечня имущества, подлежащего передаче в связи с разграничением имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями, направление данного перечня в Правительство Ярославской области для принятия правового акта Ярославской области о разграничении имущества.

В переходный период в Ярославской области действовал Закон Ярославской области от 28 декабря 2005 года 90-з «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений Ярославской области в переходный период», который определял порядок разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между поселениями и муниципальными районами, в состав которых входят соответствующие поселения.

В соответствии с названным

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.02.2009 по делу n А17-6401/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также