Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 02.06.2015 по делу n А29-4122/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 03 июня 2015 года Дело № А29-4122/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 03 июня 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Ившиной Г.Г., Немчаниновой М.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем Шестаковой М.О., при участии в судебном заседании: представителя заявителя – Нечаевой Н.Н., действующей на основании доверенности от 27.10.2014, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Монди Сыктывкарский ЛПК» на решение Арбитражного суда Республики Коми от 07.10.2014 по делу № А29-4122/2014, принятое судом в составе судьи Полицинского В.Н., по заявлению открытого акционерного общества «Монди Сыктывкарский ЛПК» (ОГРН 1021101121194, г. Сыктывкар, пр. Бумажников, д. 2) к Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (ОГРН 1021100524345, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108-А), о признании недействительными ненормативных правовых актов, установил:
открытое акционерное общество «Монди Сыктывкарский ЛПК» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением к Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее – ответчик, Министерство) с требованиями, уточненными в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконными выданных Корткеросским районным комитетом по охране окружающей среды Министерства разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, от 28.02.2014 №№ 1, 2 и 3 в части предоставленного права проведения «внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, при осуществлении: снятие, сохранение и использование почвенного покрова, открытым способом без применения взрывных работ с марта 2014 года по 30 сентября 2023 года в целях проведения строительных, лесозаготовительных и иных работ, связанных с нарушением поверхности почвы…» и особых условий выполнения работ - с глубиной «проведения земляных работ в соответствии с проектными документами на глубину почвенного слоя»; возложении на Министерство в лице Корткеросского районного комитета охраны окружающей среды обязанности устранить допущенные нарушения прав и интересов ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» путем внесения в разрешения на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, от 28.02.2014 №№ 1, 2, 3 следующих изменений: указать в качестве разрешенного вида работы – добычу общераспространенных полезных ископаемых и глубину проведения земляных работ – до 5 метров (том 2, л.д. 93-97). Решением Арбитражного суда Республики Коми от 07.10.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального права. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что наличие разрешений является необходимым условием для осуществления добычи общераспространенных полезных ископаемых на территории Республики Коми; произвольно определяя условия в выдаваемых разрешениях, Министерство злоупотребляет предоставленными полномочиями, создает препятствия Обществу в реализации прав на добычу общераспространенных полезных ископаемых; виды работ и глубина разработки, установленные Министерством в выдаваемых разрешениях, ограничивают предусмотренное федеральным законодательством право на добычу общераспространенных полезных ископаемых и создает препятствия в его реализации. Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу не соглашается с приведенными в ней доводами, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. На основании статей 158, 143, 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела откладывалось, производство по делу приостанавливалось до разрешения Арбитражным судом Волго-Вятского округа дела № А29-1470/2014, в заседании суда объявлялся перерыв. После возобновления производства по делу ответчик представителя в судебное заседание не направил, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика. В заседании суда представитель заявителя поддержал доводы жалобы. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 01.11.2007 комитет лесов Республики Коми (арендодатель) и Общество (арендатор) заключили договор аренды лесного участка № 22 (том 1, л.д. 77-86). По условиям данного договора арендодатель передает в долгосрочное временное пользование (аренду), а арендатор принимает лесные участки сроком на 17 лет (пункт 1.1). Лесные участки общей площадью 89460 га., предоставленные в аренду по настоящему договору, имеют местоположение: Республика Коми, муниципальный район «Корткеросский», ГУ «Сторожевой лесхоз»: Сывъюдорское лесничество, участок № 1, кварталы: 116-122, 142-146, 168-170, 184-187; Нившерское лесничество, участок № 2, кварталы: 17, 18, 29-36, 45-51, 63, 64, 67, 68; участок № 3: 102, 103, 120-122; участок № 4: 89, 90, 108-110, 127; Подъельское лесничество, участок № 5, кварталы: 15, 30-33, 45-50, 62-65; Кересское лесничество, участок № 6, кварталы: 30, 43, 49. 50, 60-70, 81-87, 100-105; участок № 7, кварталы: 110, 111, 128-130 (пункт 1.2). Арендатору передаются участки с целью заготовки древесины (пункт 1.4). Срок окончания действия договора 21.03.2024 (пункт 7.1). 24.02.2014 в адрес Корткеросского районного комитета по охране окружающей среды Министерства (далее – Комитет) Обществом направлены заявления о выдаче разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, в кварталах 86, 85, 103 Кересского участкового лесничества ГУ «Сторожевское лесничество», в которых указан вид, способ и цель планируемых работ: для добычи общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, открытым способом без применения взрывных работ, с целью проведения строительных и иных работ, связанных с нарушением поверхности почв, а также площадь нарушаемых земель и глубина разработки до 5 метров (том 1, л.д. 17-18, 48-49, 93-94). 28.02.2014 Комитет выдал разрешения №№ 1-3 (том 1, л.д. 15-16, 46-47, 91-92), согласно которым Обществу предоставлено право на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, при осуществлении: снятие, сохранение и использование почвенного покрова, открытым способом без применения взрывных работ с марта 2014 года по 30 сентября 2023 года с целью проведения строительных, лесозаготовительных и иных работ, связанных с нарушением поверхности почвы; глубина проведения земельных работ в соответствии с проектными документами на глубину почвенного слоя. Не согласившись с указанными разрешениями в части разрешенного вида внутрихозяйственных работ и глубины разработки, заявитель обратился в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что при выдаче разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, Комитет не обязан и не вправе указывать глубину разработки участка недр в целях применения статьи 19 Закона о недрах; обжалуемые разрешения не препятствуют осуществлению добычи общераспространенных полезных ископаемых в установленном Законом о недрах порядке. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции счел апелляционную жалобу обоснованной, а решение суда первой инстанции подлежащим отмене исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли лесного фонда являются одной из категории земель в Российской Федерации. Из пункта 6 статьи 101 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что порядок использования и охраны земель лесного фонда регулируется настоящим Кодексом и лесным законодательством. Статьей 7 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 названного Кодекса. В силу пунктов 1, 11 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации самостоятельными видами использования лесов являются, в том числе: заготовка древесины. Частями 1, 7 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, их трелевкой, частичной переработкой, хранением и вывозом из леса древесины (часть 1). Граждане, юридические лица в целях заготовки древесины вправе осуществлять строительство лесных дорог, лесных складов, других строений и сооружений (часть 7). Согласно части 1 статьи 72 Лесного кодекса Российской Федерации по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных статьей 25 настоящего Кодекса. Статьей 19 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее - Закон о недрах) определено, что собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право, по своему усмотрению, в их границах осуществлять без применения взрывных работ добычу общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, в порядке, устанавливаемом соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Согласно пункту 11 Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденных приказом Минприроды Российской Федерации и Роскомзема от 22.12.1995 N 525/67, проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, осуществляется на основании выданных разрешений; выдача разрешений на добычу общераспространенных полезных ископаемых или торфа для собственных нужд и проведение других внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, осуществляется в порядке, устанавливаемом соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Порядок выдачи разрешений на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на территории Республики Коми утвержден приказом Министерства от 18.12.2013 N 595 (далее – Порядок выдачи разрешений). Пунктом 1 названного Порядка определено, что его положения распространяются, в том числе на проведение строительных, геолого-разведочных, мелиоративных, проектно-изыскательских, лесозаготовительных (за исключением участков для строительства лесных дорог и дорог противопожарного назначения) и иных работ, связанных с нарушением поверхности почвы. В соответствии с пунктами 2, 3 Порядка выдачи разрешений выдача указанных разрешений осуществляется на основании заявлений заинтересованных лиц; в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления территориальный орган Министерства проверяет наличие документов, прилагаемых к заявлению, и направляет заявителю разрешение на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова либо мотивированный отказ с указанием причин, по которым проведение данных работ невозможно. Согласно пункту 8 Порядка выдачи разрешений заявитель вправе приступить к осуществлению внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, только после получения разрешения. Основания для отказа в выдаче разрешения на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова, определены в пункте 5 Порядка выдачи разрешений. Пунктом 3 Приказа Министерства от 18.12.2013 № 595 утверждена форма разрешения на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова (приложение № 3 к Порядку выдачи разрешений), согласно которой среди прочего должны быть отражены испрашиваемые вид внутрихозяйственных работ с указанием объема и целей добычи и особые условия - глубина разработки, срок действия разрешения. Из материалов дела следует, что Общество обратилось в Комитет с заявлениями о выдаче разрешения на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, указав вид, способ и цель планируемых работ - для добычи общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, открытым способом без применения взрывных работ, с целью проведения строительных, лесозаготовительных и иных работ, связанных с нарушением поверхности почвы. К заявлениям приложены документы, предусмотренные Порядком выдачи разрешений, в том числе копия правоустанавливающего документа – договора аренды лесного участка от 01.11.2007 № 22, финансовые и технические возможности для снятия плодородного слоя почвы, проект лесоразведения, схема (проект) рекультивации нарушенных земель, согласованный в установленном порядке с уполномоченными органами государственной власти Республики Коми, чертеж (план) землепользования. Однако, Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 02.06.2015 по делу n А82-14265/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|