Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 21.05.2015 по делу n А28-901/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 22 мая 2015 года Дело № А28-901/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 22 мая 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе судьи Буториной Г.Г. при ведении протокола судебного заседания секретарем Шестаковой М.О., в отсутствие представителей сторон, рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Ленинского района» на решение Арбитражного суда Кировской области от 31.03.2015 по делу № А28-901/2015 принятое в порядке упрощенного производства судом в составе судьи Хлюпиной Н.П., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Ленинского района» к государственной жилищной инспекции Кировской области о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Ленинского района» (далее – заявитель, Общество, Управляющая компания, ООО «УК Ленинского района») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления государственной жилищной инспекции Кировской области (далее – административный орган, Инспекция, ГЖИ) от 23.01.2015 № 32, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 45 000 рублей. Решением Арбитражного суда Кировской области от 31.03.2015 в удовлетворении требований ООО «УК Ленинского района» отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «УК Ленинского района» обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда полностью и принять новый судебный акт. Заявитель жалобы полагает, что определение об отложении и новом назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 12.01.2015 выдано в адрес ООО «УК Ленинского района города Кирова», соответственно, субъект правонарушения - ООО «УК Ленинского района» о времени и месте рассмотрения надлежащим образом не уведомлялся, так как данные организации являются разными юридическими лицами. Кроме того, заявитель апелляционной жалобы указывает, что в постановлении от 23.01.2015 не указано место его вынесения, в связи с чем невозможно сделать вывод о том, где оно было вынесено, что нарушило права заявителя, так как участие при его вынесении Общество не принимало, прибыв в указанное время по указанному адресу; аналогичные доводы заявлены относительно протокола от 17.12.2014. По мнению заявителя жалобы, судом не учтены доводы Общества в части периодичности проведения ремонта - один раз в пять лет в соответствии с требованиями пункта 3.2.9 Правил № 170; собственники при этом вправе требовать в судебном порядке от управляющей компании произвести ремонт; составление протоколов и решение вопроса о привлечении к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ относится к компетенции Службы государственного жилищного контроля. Государственная жилищная инспекция Кировской области отзыв на апелляционную жалобу не представила. Стороны своих представителей в судебное заседание не направили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, управление многоквартирным домом по адресу: г. Киров, ул. Производственная, д. 19 на основании договора №У113/13 от 14.08.2013 (л.д. 38-43) осуществляет ООО «УК Ленинского района». На основании приказа начальника ГЖИ Кировской области от 18.11.2014 № 2092/14 (л.д. 34-36) в связи с обращениями жителей дома № 19 по ул. Производственная г. Кирова административным органом проведена проверка в отношении ООО «Управляющая компания Ленинского района». По результатам проверки составлен акт проверки от 17.12.2014 № 14/214 (л.д. 62-64), в котором зафиксировано, что при визуальном осмотре лестничной клетки дома установлено разрушение отделочного покрытия пола лестничных площадок с 12-го по 4-й этаж до 30% от общей площади полов лестничной клетки; разрушение окрасочного и штукатурного отделочного слоя стен до 20% от общей площади стен лестничной клетки; разрушение (оплавление) и деформация кнопок в пассажирском лифте; частичное разрушение внутренней отделки пассажирского лифта; при визуальном осмотре подвального помещения установлено отсутствие теплоизоляции на трубопроводах горячего водоснабжения и центрального отопления до 15%. 17.12.2014 главным государственным инспектором инспекторского отдела ГЖИ в отношении Управляющей компании при участии ее представителя Дашевского К.А. по доверенности № 02-07-149 от 24.11.2014 составлен протокол об административном правонарушении №14/70 по статье 7.22 КоАП РФ (л.д.65-66). Из указанного протокола следует, что административным органом выявлены нарушения обязательных требований по содержанию и ремонту общего имущества указанного многоквартирного дома, а именно: нарушения требований пункта 10, подпункта «з» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491), пунктов 3.2.9, 4.4.1, 4.2.1.1, 5.10.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170). Управляющей компании выдано предписание от 17.12.2014 № 14/214-П об устранении выявленных нарушений в срок до 31.03.2015. 23.01.2015 заместитель начальника государственной жилищной инспекции Кировской области Бороздин А.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «УК Ленинского района», вынес постановление № 32 о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 45000 рублей; постановление вынесено в отсутствие представителя Общества, которое направило письменные возражения. Не согласившись с данным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд. Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из доказанности ответчиком события и состава административного правонарушения. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Согласно части 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя. В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Согласно пункту 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии со статьями 161, 162 ЖК РФ, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией. Согласно подпунктам «а», «б», «г» пункта 10 Правил № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома (подпункт «а»); безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества (подпункт «б»); соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (подпункт «г»). В соответствии с подпунктом «з» пункта 11 Правил № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества. Из пункта 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме следует, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. Согласно пункту 1.1 Правил № 170 настоящие Правила определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда. Материалами дела подтверждено, что Обществу, как управляющей организации, по договору содержания и обслуживания многоквартирного дома переданы функции по управлению многоквартирным жилым домом по адресу: г. Киров, ул. Производственная, д. 19. Таким образом, Общество, являясь управляющей организацией, обязано соблюдать требования законодательства, определяющие порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда. Факт нарушения Обществом перечисленных в обжалуемом постановлении пунктов 3.2.9, 4.4.1, 4.2.1.1, 5.10.2, 5.2.22, 5.3.11 Правил № 170 пункта 10, пункта 11 Правил № 491 подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств, отражен в акте проверки от 17.12.2014, в протоколе об административном правонарушении от 17.12.2014. Следовательно, имеют место событие и объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ. В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения и привлекается к административной ответственности, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, свидетельствующих о том, что заявитель принял все зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушения, в материалах дела не имеется. Доказательства, свидетельствующие об объективной невозможности выполнить требования закона, не представлены. Изложенное свидетельствует о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена 7.22 КоАП РФ. Довод заявителя жалобы о том, что определение Инспекции об отложении и новом назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 12.01.2015 выдано в адрес ООО «УК Ленинского района города Кирова», соответственно субъект правонарушения, ООО «УК Ленинского района», о времени и месте рассмотрения надлежащим образом не уведомлялся, так как данные организации являются разными юридическими лицами, отклоняется апелляционным судом в силу следующего. В протоколе об административном правонарушении от 17.12.2014, в постановлении по делу об административном правонарушении № 32 от 23.01.2015 в качестве лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, указано общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Ленинского района», а также ИНН и ОГРН юридического лица. При этом в определении об отложении от 12.01.2015 в резолютивной части допущена опечатка в наименовании организации, однако во вводной части наименование, адрес, ИНН и ОГРН юридического лица указаны верно; определение направлено в адрес ООО «УК Ленинского района», что подтверждается материалами дела (л.д. 79-81). Кроме того, данный довод был заявлен Обществом в суде первой инстанции и получил надлежащую оценку. При оценке доводов заявителя жалобы о том, что в постановлении от 23.01.2015 не указано место его вынесения и аналогичных доводов относительно протокола от 17.12.2014, апелляционный суд учитывает следующее. Согласно части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются обстоятельства совершенного административного правонарушения, в том числе место, время Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 21.05.2015 по делу n А28-513/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|