Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.05.2015 по делу n А29-5781/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3, http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 21 мая 2015 года Дело № А29-5781/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 21 мая 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ившиной Г.Г., судей Буториной Г.Г., Хоровой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шестаковой М.О., без участия представителей сторон и третьих лиц, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Печорская детско-юношеская спортивная школа» на решение Арбитражного суда Республики Коми от 19.02.2015 по делу № А29-5781/2014, принятое судом в составе судьи Полицинского В.Н., по заявлению муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Печорская детско-юношеская спортивная школа» (ИНН: 1105020422, ОГРН: 1081105000646) к Министерству финансов Республики Коми (ИНН: 1101481969, ОГРН: 1021100524213), третьи лица: Агентство Республики Коми по физической культуре и спорту (место нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Катаева, д. 47), Яковлев Вячеслав Аркадьевич (место жительства, 169607, Республика Коми, г.Печора), о признании недействительным представления об устранении выявленных нарушений от 23.06.2014 в части, установил: муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Печорская детско-юношеская спортивная школа» (далее – заявитель, МАУ ДО «Печорская ДЮСШ», Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявлением о признании недействительными пункта 7 (абзац 2) представления Министерства финансов Республики Коми (далее – ответчик, орган финансового контроля) об устранении выявленных нарушений от 23.06.2014 в части возмещения с директора Учреждения премии в размере 30 000 рублей за декабрь 2013 года за счет приносящей доход деятельности, а также пункта 11 (абзац 2) данного представления в части возмещения с работника Учреждения Яковлева Вячеслава Аркадьевича на лицевой счет Учреждения компенсации расходов, связанных с проездом к месту использования отпуска и обратно, в сумме 27 687 рублей 80 копеек. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены Агентство Республики Коми по физической культуре и спорту и Яковлев Вячеслав Аркадьевич. В ходе судебного разбирательства по делу заявитель отказался от требования о признании недействительным пункта 7 (абзац 2) представления органа финансового контроля и ходатайствовал о прекращении производства по делу в данной части. Отказ был принят арбитражным судом. Решением суда от 19.02.2015 производство по делу в этой части было прекращено; в удовлетворении требования о признании частично недействительным пункта 11 (абзац 2) представления Министерства финансов Республики Коми об устранении выявленных нарушений было отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, считая его незаконным и необоснованным, МАУ ДО «Печорская ДЮСШ» обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель настаивает на том, что вопреки утверждениям суда представление органа финансового контроля в оспариваемой части затрагивает права и законные интересы Учреждения в сфере осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, при этом полагает, что судом первой инстанции при вынесении обжалуемого судебного акта не была учтена сложившаяся судебная практика по вопросу компенсации работникам расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа, понесенных их неработающими членами семьи в связи с выездом к месту отдыха без самого работника. Также МАУ ДО «Печорская ДЮСШ» считает, что судом при разрешении спорного вопроса были неправильно применены нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации, находит неправомерным применение в рассматриваемом случае положений постановления Правительства Республики Коми от 28.07.2005 № 212 «О мерах по реализации Закона Республики Коми «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, являющихся работниками организаций, финансируемых из республиканского бюджета Республики Коми». Отмечает, что Учреждение не является получателем бюджетных средств и участником бюджетного процесса, в связи с чем в соответствии с частью 8 статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации вправе было установить порядок и условия выплаты компенсации стоимости проезда к месту отдыха и обратно в локальных нормативных актах, трудовых договорах и приказах и руководствоваться ими при выплате работникам указанной компенсации. В дополнение заявитель ссылается на допущенные Министерством финансов Республики Коми нарушения положений бюджетного законодательства и обращает внимание на отсутствие в представлении указания на конкретную норму нормативного правового акта, которая была нарушена Учреждением, что, по его мнению, влечет недействительность представления в оспариваемой части. Министерство финансов Республики Коми и Агентство Республики Коми по физической культуре и спорту представили письменные отзывы на апелляционную жалобу, в которых опровергают доводы заявителя, считают решение суда первой инстанции законным и обоснованным и не усматривают правовых оснований для его отмены. Стороны и третьи лица своих представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не направили, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом; МАУ ДО «Печорская ДЮСШ», Министерство финансов Республики Коми и Агентство Республики Коми по физической культуре и спорту ходатайствовали о рассмотрении дела без участия представителей. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в период с 09.04.2014 по 23.05.2014 сотрудниками Министерства финансов в соответствии с планом контрольно-ревизионной работы на 2014 год и направлений органа финансового контроля от 08.04.2014 № 07-09/2-10 и от 13.05.2014 № 07-09/2-10(п) были проведены контрольные мероприятия «Проверка отдельных вопросов деятельности учреждения» на объекте контроля – государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Республики Коми «Печорская детско-юношеская спортивная школа» (впоследствии преобразовано в МАУ ДО «Печорская ДЮСШ») за период с 01.07.2011 по 23.05.2014. Результаты данной проверки отражены в акте от 23.05.2014 (том 1 л.д. 21-28). Согласно разделу 4.2 акта проверки органом финансового контроля среди прочего была проверена обоснованность и правильность производимых Учреждением расходов на выполнение государственного задания. При проверке обнаружено, что на основании авансового отчета от 20.08.2013 № 106 работника Яковлева В.А. Учреждение в нарушение требований утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 28.07.2005 № 212 Порядка предоставления компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно и стоимости провоза багажа лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, являющимся работниками организаций, финансируемых из республиканского бюджета Республики Коми (далее – Порядок № 212) произвело в качестве компенсации стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно лицу, проживающему в районах Крайнего Севера, оплату проездных билетов по проезду несовершеннолетнего ребенка Яковлева В.А. по маршруту Печора –Сыктывкар – Адлер – Москва – Печора на сумму 27 687 рублей 80 копеек, поскольку работником в отношении самого себя не было представлено предусмотренных Порядком № 212 подтверждающих проезд к месту использования отпуска и обратно документов. В подтверждение выезда к месту использования отпуска в один населенный пункт с неработающим членом семьи (несовершеннолетним ребенком) и возвращения Яковлев В.А. представил договор краткосрочного найма жилого помещения в городе Сочи (Адлерский район) от 27.07.2013, заключенный им с физическим лицом Бобрышевым В.В. на период с 27.07.2013 по 12.08.2013, а также заявление от 20.08.2013, согласно которому он не претендует на оплату проезда к месту отдыха работника и обратно кратчайшим путем в связи с выездом к месту отдыха на не принадлежащем ему автотранспорте (пункт 4.2.4 акта проверки от 23.05.2014). По итогам контрольных мероприятий в адрес Учреждения было выдано представление об устранении выявленных нарушений от 23.06.2014 (том 1 л.д. 18-20), в пункте 11 которого было предложено впредь выплату компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно производить в соответствии с Порядком № 212 (абзац 1), а также восстановить на лицевой счет Учреждения необоснованные расходы, связанные с компенсацией проезда в отпуск и обратно, в том числе в сумме 27 687 рублей 80 копеек (абзац 2). Полагая, что представление органа финансового контроля в части пункта 11 (абзац 2) не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы МАУ ДО «Печорская ДЮСШ», заявитель обратился в Арбитражный суд Республики Коми с требованием о признании его в этой части недействительным. Суд первой инстанции проанализировал положения статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктов 11, 14 Порядка № 212 и признал, что право на компенсацию стоимости проезда неработающего члена семьи работника возникает только в том случае, если представлены указанные в пункте 11 Порядка № 212 документы, подтверждающие пребывание самого работника в месте использования отпуска; поскольку работником Учреждению таких документов представлено не было, выплата компенсации в данном случае была обоснованно признана органом финансового контроля неправомерной. В этой связи пункт 11 (абзац 2) представления Министерства финансов Республики Коми был признан судом законным и не нарушающим прав и законных интересов Учреждения. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта в силу следующего. Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации». Отсутствие предусмотренной статьей 198 АПК РФ совокупности условий, необходимой для оспаривания ненормативного правового акта, действия, решения, влечет в силу части 3 статьи 201 АПК РФ отказ в удовлетворении заявленных требований. В соответствии со статьей 325 Трудового кодекса Российской Федерации лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно. Право на компенсацию указанных расходов возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в данной организации. Размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в государственных органах субъектов Российской Федерации, государственных учреждениях субъектов Российской Федерации, устанавливаются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации (часть 8). Согласно пункту 11 Порядка № 212, который на территории Республики Коми устанавливает условия предоставления компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно и стоимости провоза багажа лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, являющимся работниками организаций, финансируемых из республиканского бюджета Республики Коми, при отсутствии, в том числе утере, проездных документов компенсация назначается и выплачивается по наименьшей стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно кратчайшим путем (на основании справки транспортной организации о наименьшей стоимости проезда) только при наличии документов, подтверждающих пребывание работника в месте использования отпуска (документы, подтверждающие пребывание в месте использования отпуска, выданные органами местного самоуправления, органами внутренних дел, организациями, ответственными за регистрационный учет граждан, или организациями, оказывающими услуги по удостоверению нахождения работника по месту пребывания, счета гостиниц, отрывной талон к санаторно-курортной, туристической путевке, копия паспорта с отметкой о пересечении государственной границы Российской Федерации и иностранного государства). Пунктом 12 Порядка № 212 предусмотрено, что расходы на оплату проезда к месту использования отпуска и обратно при использовании личного автомобильного транспорта компенсируются в соответствии с пунктом 11 Порядка. При отсутствии документов, подтверждающих Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.05.2015 по делу n А82-13442/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|