Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 29.04.2015 по делу n А82-18952/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 30 апреля 2015 года Дело № А82-18952/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 30 апреля 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кононова П.И., судей Буториной Г.Г., Ившиной Г.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сысолятиной К.А., при участии с использованием систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Ярославской области: представителей заявителя – Дряхловой А.А., действующей на основании доверенности от 01.02.2015, представителя ответчика – Васильевой Ж.М., действующей на основании выписки из приказа от 31.12.2014, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на решение Арбитражного суда Ярославской области от 17.02.2015 по делу № А82-18952/2014, принятое судом в составе судьи Красновой Т.Б., по заявлению открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 2» (ОГРН: 1057601091151, ИНН: 7606053324) к Центральному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ОГРН: 1067746766240, ИНН: 7702609639) о признании незаконным и отмене постановления об административном правонарушении; о признании недействительным представления от 09.12.2014, установил:
открытое акционерное общество «Территориальная генерирующая компания № 2» (далее – заявитель, Общество, ОАО «ТГК № 2») обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – ответчик, административный орган, Центральное управление) от 09.12.2014 № 3.2-Пс/1134-3730пл-2014, согласно которому Общество привлечено к административной ответственности по статье 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, а также о признании недействительным представления Центрального управления от 09.12.2014 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 17.02.2015 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено, а оспариваемое представление признано недействительным в связи с наличием со стороны Центрального управления грубого нарушения установленного Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ) требования к организации и проведению проверок, выразившегося в ненадлежащем (несвоевременном) уведомлении Общества о проведении плановой проверки. Центральное управление с принятым решением суда первой инстанции не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Ярославской области от 17.02.2015 по делу № А82-18952/2014 и принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе Управление выражает несогласие с выводом арбитражного суда о том, что в данном случае имеет место грубое нарушение требований Закона № 294-ФЗ, выразившееся в ненадлежащем (несвоевременном) уведомлении Общества о проведении плановой проверки. По мнению заявителя жалобы, обжалуемое решение суда первой инстанции основано на неправильном применении норм материального и процессуального права, а также на несоответствии выводов, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела. Заявитель жалобы утверждает, что требования закона в части срока уведомления Общества о проведении в отношении него плановой проверки надзорным органом соблюдены. При этом Центральное управление находит ошибочным вывод суда первой инстанции о том, что Общество в соответствии с пунктом 12 статьи 9 Закона № 294-ФЗ должно было быть уведомлено о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня, поскольку законодатель в названной норме употребляет формулировку «не позднее чем в течение трех рабочих дней до ее начала». В подтверждение названной правовой позиции заявитель жалобы ссылается на постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 18.10.2012 по делу № А55-14349/2012. Общество в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Подробно доводы сторон изложены в апелляционной жалобе и отзыве на нее. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 13.11.2014 № 3730-пр (л.д.69-73) Центральным управлением проведена плановая выездная проверка в отношении ОАО «ТГК № 2», в ходе которой выявлены нарушения требований промышленной безопасности опасных производственных объектов. Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 03.12.2014 № 4.2-3730пл-А/0290-2014 (л.д.75-41). 03.12.2014 по факту указанных в акте проверки нарушений должностным лицом Центрального управления в отношении ОАО «ТГК № 2» составлен протокол № 3.2-3730пл-Пр/1134-2014 об административном правонарушении по статье 9.2 КоАП РФ (л.д.55-59). 09.12.2014 по результатам рассмотрения материалов административного дела уполномоченным должностным лицом Центрального управления в отношении ОАО «ТГК № 2» вынесено постановление № 3.2-Пс/1134-3730пл-2014, согласно которому Общество привлечено к административной ответственности по статье 9.2 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей (л.д.99-104). В тот же день Обществу выдано представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (л.д.105-108). Полагая, что вынесенное административным органом постановление является незаконным и подлежит отмене, а выданное представление не соответствует положениям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя, ОАО «ТГК № 2» обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с соответствующим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из наличия со стороны Центрального управления грубого нарушения установленного частью 12 статьи 9 Закона № 294-ФЗ требования к организации и проведению проверок, выразившегося в ненадлежащем (несвоевременном) уведомлении Общества о проведении плановой проверки. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации». Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, закреплено в статье 30.1 КоАП РФ, его реализация осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных статьями 189 - 190, 207 - 211 АПК РФ. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение (часть 4 статьи 210 АПК РФ). В силу статей 2.1, 26.1 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности необходим состав административного правонарушения, включающий четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону, наличие которого устанавливается на основании доказательств, полученных при производстве по делу об административном правонарушении и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП РФ. Согласно части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона. В рассматриваемом случае требования о признании недействительным представления и о признании незаконным и отмене постановления Центрального управления по делу об административном правонарушении связаны между собой по основаниям возникновения и представленным доказательствам, в связи с чем рассмотрены судом в рамках одного судебного дела с применением соответствующих правил, установленных главами 24, 25 АПК РФ. Состав вмененного Обществу административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.2 КоАП РФ, был выявлен в ходе проведенной в отношении ОАО «ТГК № 2» плановой выездной проверки; основанием для вынесения оспариваемого представления послужили факт совершения Обществом указанного правонарушения и результаты данной проверки, зафиксированные в акте проверки от 03.12.2014 № 4.2-3730пл-А/0290-2014. Следовательно, при проверке законности и обоснованности оспариваемых актов Центрального управления в данном случае подлежит исследованию вопрос о правомерности проведения в отношении заявителя названной проверки. Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулирует Закон № 294-ФЗ. В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона № 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. При применении положений Закона № 294-ФЗ необходимо учитывать, что основной целью этого Закона является защита прав организаций и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), которая обеспечивается надлежащим и заблаговременным уведомлением о дате начала проведения плановой проверки. Приказ о проведении проверки должен быть составлен таким образом, чтобы у проверяемого лица не было сомнений в том, какая именно проверка и на каких правовых основаниях будет в отношении него проведена. Сказанное также обуславливает необходимость заблаговременного доведения до проверяемого лица информации о предстоящей проверке. Это необходимо в том числе и для того, чтобы определить, соблюден ли регламентированный Законом № 294-ФЗ порядок при ее проведении, не нарушены ли права и законные интересы проверяемого. Частью 12 статьи 9 Закона № 294-ФЗ установлено, что о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Из положений частей 1, пункта 1 части 2 статьи 20 Закона № 294-ФЗ усматривается, что результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. К грубым нарушениям относится нарушение требований части 12 статьи 9 Закона № 294-ФЗ при осуществлении государственного контроля. Из смысла указанных норм права следует, что лицо, в отношении которого осуществляются контрольные мероприятия, Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 29.04.2015 по делу n А28-14534/2014. Изменить решение (ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|