Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.04.2015 по делу n А29-8266/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 24 апреля 2015 года Дело № А29-8266/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 24 апреля 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Кононова П.И., Щелокаевой Т.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем Шестаковой М.О., при участии в судебном заседании: представителя заявителя Солдатова В.Н., действующего на основании доверенности от 15.01.2015, представителя ответчика Еремеева С.И., действующего на основании доверенности от 06.-4.2015, рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центргазсервис-СПб» на решение Арбитражного суда Республики Коми от 21.01.2015 по делу № А29-8266/2014, принятое судом в составе судьи Князевой А.А. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Центргазсервис-СПб» (ОГРН 1024700563711, г. Санкт-Петербург, ул. Седова, д. 13 «а») к государственному казенному учреждению Республики Коми «Коми республиканский инвестиционно-строительный центр при Министерстве архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми» (ОГРН 1021100510056, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 152, оф. 309), о признании действий незаконными, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Центргазсервис-СПб» (далее – заявитель, Общество, ООО «Центргазсервис-СПб») обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением к государственному казенному учреждению Республики Коми «Коми республиканский инвестиционно-строительный центр при Министерстве архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми» (далее – ответчик, Учреждение, ГКУ РК «КР Инвестстройцентр») с требованиями, уточненными в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконными действий заказчика по отказу в принятии банковской гарантии и признанию победителя аукциона (извещение № 0107200002714000867) уклонившимся от заключения контракта. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 21.05.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. ООО «Центргазсервис-СПб» с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что статья 64 Закона о контрактной системе не содержит упоминание о разделе документации «Информационная карта»; раздел «информационная карта» не обязателен для включения в документацию об аукционе; раздел «информационная карта» не может не соответствовать разделу 1 «Инструкция» документации об аукционе; пункт 18 раздела 1 «размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению» не содержит упоминание о включении в текст банковской гарантии условия о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта; также данный подраздел не содержит ссылок на раздел «Информационная карта»; заказчик, изложив пункт 16 раздела 2 «Информационной карта» в новой редакции, не включил требование о том, что банковская гарантия должна содержать право заказчика на бесспорное списание денежных средств за счет гаранта; пункт 14.9 контракта не содержит однозначных требований к содержанию банковской гарантии, в части права на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта; Законом о контрактной системе не предусмотрено, что отказ в принятии банковской гарантии приравнивается к непредставлению данной банковской гарантии; представив банковскую гарантию, ООО «Центргазсервис-СПб» выполнил требования статьи 37 Закона о контрактной системе и не может быть признан уклонившимся от заключения контракта; суд первой инстанции фактически признал недействительной сделку по выдаче банковской гарантии; заявитель надлежащим образом выполнил свою обязанность по обеспечению исполнения контракта, тем, что одновременно с подписанием контракта представил выписку из реестра банковских гарантий; направление письма банка от 22.09.2014 № 44-01-01/11217/1 (содержащего сведения о включении изменений в текст банковской гарантии) в адрес заказчика подтверждается материалами дела. Учреждение в отзыве на жалобу приведенные в ней доводы опровергает, решение суда просит оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения. В заседании суда представители сторон поддержали свои позиции. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 01.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002714000867 (том 1, л.д. 4-5). Объектом закупки являлось - выполнение подрядных работ по организации строительства объекта «Газификация природным газом среднего и низкого давления пгт. Краснозатонский, Выльтыдор, Максаковка, ЛДК. Наружные сети газоснабжения по пер. Продольный, пер. Шолохова, ул. Чаадаева, Кузнечной, Технической, Судоремонтной, Хвойной, Краснозатонской, Трактовой пгт. Краснозатонский. Согласно пунктам 1, 3, 14, 17 раздела II (Информационная карта) документации об электронном аукционе (том 2, л.д. 120-130) с учетом внесенных в нее изменений (том 2, л.д. 130) органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является Министерство финансов Республики Коми (пункт 1); заказчиком выступило - ГКУ РК «КР Инвестстройцентр» (пункт 3); начальная (максимальная) цена контракта составляет 57491560 рублей (пункт 14); источником финансирования заказа явился республиканский бюджет Республики Коми (пункт 17); дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 21.08.2014 в 08 часов 00 минут. 03.09.2014 аукционная комиссия уполномоченного органа, рассмотрев вторые части заявок на участие в аукционе, полученные от ООО «Центргазсервис-СПб», ООО «Газремонт», ОАО «Газпром газораспределение Сыктывкар», приняла решение о соответствии указанных заявок требованиям документации об электронном аукционе. Указанное решение формализовано в протоколе от 03.09.2014 (том 2, л.д. 23). 02.10.2014 Управлением принято решение о признании необоснованной жалобы ООО «Центргазсервис-СПб» на действия заказчика - ГКУ РК «КР Инвестстройцентр» по отказу от заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона. Из указанного решения следует, что участником закупки, признанным победителем аукциона - ООО «Центргазсервис-СПб» в ходе проведения аукциона заявлено минимальное ценовое предложение по цене контракта, равное 42537626 рублей 60 копеек. Цена контракта снижена на 26%. ГКУ РК «КР Инвестстройцентр» 09.09.2014 направило оператору электронной площадки без своей подписи проект контракта, составленный путем включения цены контракта, предложенной победителем аукциона, информации о товаре и конкретных показателях товара, используемого при выполнении работ, указанной в заявке участника, а также реквизитов участника в проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе. Победитель аукциона – ООО «Центргазсервис-СПб» 12.09.2014 направило заказчику протокол разногласий к контракту. В принятии протокола разногласий заказчик отказал участнику, разместив на электронной площадке отдельным документом причины отказа принять замечания участника в связи с тем, что проект контракта не содержит положений, не соответствующих извещению о проведении аукциона, документации об аукционе или заявке победителя на участие в аукционе. 17.09.2014 заказчиком повторно направлен победителю аукциона проект контракта. 19.09.2014 Обществом подписан проект контракта. Победителем электронного аукциона (ООО «Центргазсервис-СПб») в качестве обеспечения исполнения контракта представлена банковская гарантия № 0811-3163/5 исполнения контракта от 19.09.2014, выданная ОАО «Балтийский инвестиционный Банк» на сумму 25871202 рублей. Банковская гарантия, а также выписка из реестра банковских гарантий, предоставленная банком, выдавшим банковскую гарантию, размещены на электронной торговой площадке вместе с подписанным электронной подписью победителя аукциона контракта. Учреждение, рассмотрев представленные в качестве обеспечения исполнения контракта документы, приняло решение об отказе ООО «Центргазсервис-СПб» в принятии банковской гарантии № 0811-3163/5 от 19.09.2014. Указанное решение формализовано в протоколе об отказе в принятии банковской гарантии заказчиком от 24.09.2014 (том 2, л.д. 64-67). Из данного решения следует, что в банковской гарантии отсутствует отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, которая в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 45 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) должна содержать банковская гарантия; в банковской гарантии отсутствует условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств за счет гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии. Указанное требование в соответствии с частью 3 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено заказчиком в извещении об осуществлении закупки, в пункте 16 раздела II «Информационная карта» документации об аукционе и пункте 14.9 проекта контракта. 24.09.2014 Учреждение, руководствуясь частью 6 статьи 37, частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, приняло решение о признании участника закупки – ООО «Центргазсервис-СПб» уклонившимся от заключения контракта №0107200002714000867-0032180-02 (109/14). Данное решение формализовано в протоколе о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта от 24.09.2014 (том 2, л.д. 69-70). Не согласившись с действиями ГКУ РК «КР Инвестстройцентр» по отказу в принятии банковской гарантии и в признании Общества уклонившимся от заключения контракта, заявитель обратился в арбитражный суд. Суд первой инстанции, установив, что действия ответчика не противоречат законодательству и не нарушают права и законные интересы заявителя, отказал в удовлетворении заявленных требований. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Пунктами 3, 4 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе определено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе: заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт)(пункт 3); особенностей исполнения контрактов (пункт 4). В соответствии с частями 2, 4 статьи 24 Закона о контрактной системе к конкурентным способам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) относится, в том числе аукцион в электронной форме (часть 2). Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта (часть 4). Согласно частям 1, 6 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) (часть 1). Обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола (часть 6). В силу положений, закрепленных в частях 1, 3 статьи 44 Закона о контрактной системе, при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.04.2015 по делу n А82-16894/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|