Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 21.04.2015 по делу n А31-12659/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

22 апреля 2015 года

Дело № А31-12659/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2015 года.   

Полный текст постановления изготовлен 22 апреля 2015 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе судьи Буториной Г.Г

при ведении протокола судебного заседания   секретарем Шестаковой М.О.

в отсутствие представителей сторон,

рассмотрев апелляционную общества с ограниченной ответственностью «Заволжье»

на решение Арбитражного суда Костромской области от 09.02.2015 по делу № А31-12659/2014 (дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства), принятое судом в составе судьи Сизова А.В.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Заволжье» (ОГРН 1064401000289, Костромская область, г. Кострома, ул. Московская, д. 96)

к государственной жилищной инспекции Костромской области (ОГРН 1054408637051, Костромская область, г. Кострома, ул. М. Новикова, д. 37),

о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,

 

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью «Заволжье» (далее – заявитель, Общество, ООО «Заволжье») обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением к государственной жилищной инспекции Костромской области (далее – ответчик, административный орган, Инспекция) о признании незаконным и отмене постановления Инспекции от 14.11.2014 № 92-11-14, которым Общество привлечено к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее -  КоАП РФ) в виде штрафа в размере 40000 рублей.

Решением Арбитражного суда Костромской области от 09.02.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.

ООО «Заволжье» с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что Обществом приняты все возможные меры для приведения общедомового имущества в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации: выполнены работы по уборке, осушению и дезинфекции подвального помещения, ремонту отмостки; устранены щели в рамках мест общего пользования; по  замене участка лежака канализации; восстановлению изоляции на розливе ХВС и отоплении; совершенное заявителем правонарушение является малозначительным.

Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу приведенные в ней доводы считает несостоятельными, просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, дело рассмотреть без участия  представителя.

Заявитель своего представителя в заседание суда апелляционной инстанции также не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.

Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, между ООО «Заволжье» (управляющая организация) и собственниками жилых помещений дома № 34 м/р-н Паново г. Костромы заключен договор содержания и обслуживания многоквартирного дома (л.д. 56-60).

В период с 09.10.2014 по 14.10.2014 на основании приказа от 02.10.2014 № 2812 (л.д.37-38) Инспекцией проведена внеплановая выездная проверка по соблюдению ООО «Заволжье» обязательных требований по содержанию и ремонту общего имущества дома № 34 по м/р-ну Паново г. Костромы. По результатам проверки составлен акт от 13.10.2014 № 270-11 (л.д. 43-46), в котором зафиксировано, что на 5-м этаже отсутствуют две  наружные  оконные  рамы  и  наружная  оконная  рама  форточки;  на  4-м этаже отсутствуют две наружные оконные рамы и внутренняя оконная рама форточки; на  3-м  этаже  в  наружной  оконной  раме  имеются  щели, неплотности, внутренняя оконная рама полностью отсутствует; на 2-м этаже отсутствует наружная оконная рама и внутренняя оконная рама;  при  осмотре  кирпичных  вытяжек  на  кровле  дома  в  районе  левого крыла  установлено,  что  одна  из  кирпичных  вытяжек  имеет  разрушение, наблюдаются сколы кирпичей, нарушена связь между кирпичами; при  осмотре  отмостки  со  стороны  главного  фасада  установлено наличие провалов,  зелёной  растительности,  в  виде  травы,  деревьев  (длиной 10-15 метров); при осмотре подвального помещения установлено наличие затопления подвала отдельными участками  (размерами 4*6 м, 5*6 м, 6*8 м) со стороны  главного фасада,  а также  затопление в помещении  теплового узла по всему помещению; при  входе  в  помещение  подвала,  левое  крыло,  имеется жижа, грязь,  вода;  подвальное  помещение  местами  имеет  захламление,  в  виде кирпичей,  досок,  деревянных  щитов,  старых  плафонов;  подвальное помещение  со  стороны  главного  фасада  правое  крыло  имеет  затопление (участком  6*7 м)  канализационной  водой; плиты  перекрытия  в  помещении теплового узла имеют увлажнение, конденсат в виде капель; при  осмотре  металлического  розлива  горячего  водоснабжения  в подвальном  помещении  выявлено,  что  на  розливе  имеются  следы  глубокой коррозии  в  виде  бурой  ржавчины,  разрушение  материала  трубопроводов, наличие хомутов,  свищей; на  трубопроводах  розлива  горячего и  холодного водоснабжения  местами  (участками  от  10-50  см)  отсутствует  тепловая изоляция; на  стояках  и  розливе  центрального  отопления  также  местами (участками до 60  см)  отсутствует  тепловая изоляция; при  осмотре  системы канализации выявлено, что пластиковая труба, а именно лежак канализации имеет  щель,  вследствие  чего  канализационная  вода  вытекает  на  пол помещения  подвала;  на  стояке  канализации  со  стороны  главного  фасада отсутствует ревизия.

13.10.2014 административным органом выдано предписание об устранении выявленных нарушений нормативно-технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения и предоставлению коммунальных услуг в срок до 13.11.2014.

14.10.2014 Инспекцией в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении по статье 7.22 КоАП РФ (л.д. 64-66). Из указанного протокола следует, что ответчиком выявлены нарушения обязательных требований по содержанию и ремонту общего имущества указанного многоквартирного дома, а именно: нарушения требований подпунктов «а», «б», «г» пункта 10, подпункта «з» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме), пунктов 2.6.2, 2.6.6, 2.6.7, 3.4.8, 4.1.3, 4.1.15, 4.6.2.3, 4.7.1, 4.7.2, 4.8.14, 4.10.2.1,  5.2.22, 5.5.6, 5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда).

14.11.2014 Инспекцией вынесено постановление № 92-11-14 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из доказанности ответчиком события и состава административного правонарушения.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный  порядок привлечения к ответственности, не истекли ли  сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Согласно части 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии со статьями 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.

Согласно подпунктам «а», «б», «г» пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе:  соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома (подпункт «а»); безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества (подпункт «б»); соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (подпункт «г»).

В соответствии с подпунктом «з» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

Из пункта 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме следует, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Согласно пункту 1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда настоящие Правила определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Материалами дела подтверждено, что Обществу, как управляющей организации, по договору содержания и обслуживания многоквартирного дома переданы функции по управлению многоквартирным жилым домом по адресу: город Кострома, м/р-н Паново, д. 34.

Пунктами 2.1.1 договора содержания и обслуживания многоквартирного жилого дома предусмотрено, что управляющая организация обязуется обеспечить проведение следующих видов работ, в том числе: содержание общего имущества многоквартирного дома; текущий ремонт многоквартирного дома; капитальный ремонт общего имущества дома.

Таким образом, Общество, являясь управляющей организацией, обязано соблюдать требования законодательства, определяющие порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда.

Факт нарушения Обществом перечисленных в обжалуемом постановлении  пунктов 2.6.2, 2.6.6, 2.6.7, 3.4.8, 4.1.3, 4.1.15, 4.6.2.3, 4.7.1, 4.7.2, 4.8.14, 4.10.2.1,  5.2.22, 5.5.6, 5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, подпунктов «а», «б», «г» пункта 10, подпункта «з» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме подтверждается совокупностью представленных в материалы

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 21.04.2015 по делу n А82-16750/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также