Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19.04.2015 по делу n А29-6417/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 20 апреля 2015 года Дело № А29-6417/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 15 апреля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 20 апреля 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кононова П.И., судей Буториной Г.Г., Великоредчанина О.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сысолятиной К.А., при участии в судебном заседании: представителя заявителя – Паутова Ю.А. (директор), действующего на основании приказа от 16.01.2013, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Коми регионального некоммерческого фонда «Серебряная тайга» на решение Арбитражного суда Республики Коми от 30.12.2014 по делу № А29-6417/2014, принятое судом в составе судьи Галаевой Т.И., по заявлению Коми регионального некоммерческого фонда «Серебряная тайга» (ОГРН 1021100509374, ИНН 1101050673) к Отделу надзорной деятельности города Сыктывкара Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми, Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми, о признании незаконным предписания от 21.05.2014 № 619/1/1, установил:
Коми региональный некоммерческий фонд «Серебряная тайга» (далее –заявитель, Коми региональный НФ «Серебряная тайга», Некоммерческий фонд) обратился в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением, с учетом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), о признании недействительным предписания Отдела надзорной деятельности города Сыктывкара Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми (далее – ответчик, ОНД г.Сыктывкара, орган пожарного надзора) от 21.05.2014 № 619/1/1 об устранении требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 30.12.2014 в удовлетворении заявленного требования отказано. Коми региональный НФ «Серебряная тайга» с принятым решением суда первой инстанции не согласен, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Коми от 30.12.2014 по делу № А29-6417/2014. По мнению заявителя жалобы, оспариваемое предписание вынесено при неправильном толковании и применении норм материального права. В обоснование своей позиции о незаконности оспариваемого предписания Некоммерческий фонд указывает на следующие обстоятельства: отсутствие необходимости оборудования еще одного выхода из помещения в связи с наличием трех выходов из него; выходы из занимаемого заявителем помещения через лестничную клетку являются эвакуационными; жильцы дома, в котором находится помещение Коми региональный НФ «Серебряная тайга» против оборудования эвакуационного выхода; эвакуационные выходы должны быть предусмотрены в зданиях и сооружениях, либо во вновь возводимых, либо подвергающихся реконструкции или капитальному ремонту зданий и сооружений, в то время как Некоммерческий фонд занимает не все здание; СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утвержденного Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25.03.2009 № 171 (далее - СП 1.13130.2009), нарушение которого вменяется заявителю в вину, введен в действие с 01.05.2009 и соответствующим приказом включен в перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон № 123-ФЗ). Коми региональный НФ «Серебряная тайга» находит неправомерной ссылку суда первой инстанции на выводы арбитражных судов по делу № А29-729/2014, поскольку указанное дело не имеет преюдициального значения для рассмотрения настоящего спора в связи с оспариванием по нему постановления о привлечении Некоммерческого фонда к административной ответственности по основаниям, отличным от оснований, по которым оспаривается предписание ответчика от 21.05.2014 № 619/1/1. Кроме того, Некоммерческий фонд полагает, что в связи с изменением правил подведомственности его заявление не подлежит рассмотрению в арбитражном суде и должно рассматриваться судом общей юрисдикции (Сыктывкарским городским судом). Более подробно доводы Некоммерческого фонда изложены в апелляционной жалобе. ОНД г.Сыктывкара в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Ответчик своего представителя в судебное заседание не направил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, 21.05.2014 на основании распоряжения от 19.03.2014 № 619 ОНД г.Сыктывкара проведена внеплановая выездная проверка в отношении Коми регионального НФ «Серебряная тайга» по вопросу соблюдения требований пожарной безопасности. В ходе проверки органом пожарного надзора выявлено нарушение Некоммерческим фондом обязательных требований пожарной безопасности, установленных частью 1 статьи 89 Закона № 123-ФЗ, пунктом 5.4.17 СП 1.13130.2009, пунктом 7.2.15 СНиП 31-01.2003 «Здание жилые многоквартирные» (далее - СНиП 31-01.2003), выразившееся в том, что помещения общественного назначения не имеют эвакуационные выходы, изолированные от жилой части здания. Результаты проверки отражены в акте проверки от 21.05.2014 № 619 (т.1 л.д.21-22). 21.05.2014 органом пожарного надзора Некоммерческому фонду выдано предписание № 619/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара (т.1 л.д.15-20). Полагая, что выданное органом пожарного надзора предписание не соответствует положениям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя, Коми региональный НФ «Серебряная тайга» обратился в Арбитражный суд Республики Коми с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что Некоммерческий фонд, являясь собственником нежилого помещения, обязан соблюдать требования пожарной безопасности, содержащиеся в оспариваемом предписании. Арбитражный суд пришел к выводу о том, что заявитель не представил надлежащих пояснений и доказательств, подтверждающих своевременное принятие им необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства, а также доказательства невозможности устройства эвакуационного выхода, изолированного от жилой части здания в силу каких-либо конструктивных особенностей здания. В подтверждение своей позиции суд первой инстанции сослался на судебные акты судов различных инстанций по делу № А29-729/2014, которые в силу положений части 2 статьи 69 АПК РФ, имеют преюдициальное значение для разрешения настоящего дела по существу. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 АПК РФ, пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Согласно части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. В силу части 1 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ) пожарной безопасностью является состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Согласно статье 6 Закона № 69-ФЗ государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности. При этом должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности. Статьей 37 Закона № 69-ФЗ предусмотрено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечить своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны. В соответствии со статьей 38 Закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности представляет собой ненормативный правовой акт должностного лица, уполномоченного на осуществление государственного пожарного надзора, выявившего соответствующие нарушения, возлагающий на лицо, в деятельности которого эти нарушения установлены, обязанности по их устранению в определенные сроки. При этом в силу положений пунктов 2, 8, 9 статьи 18 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при применении к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям мер государственного принуждения, направленных на устранение выявленных нарушений обязательных требований, должностные лица органов государственного контроля (надзора) обязаны соблюдать права и законные интересы проверенного лица, не допускать их необоснованного ограничения и обосновывать свои действия. В этой связи предписание должностного лица органа государственного пожарного надзора об устранении нарушений требований пожарной безопасности, выявленных при проверке объекта, должно содержать законные требования, соблюдение которых обязательно в силу закона, быть обоснованным как с юридической, так и с фактической стороны и возлагать на лицо, которому оно выдается, реально исполнимые им с учетом фактического технико-эксплуатационного состояния объекта обязанности. Необоснованное возложение предписанием определенных обязанностей на юридическое лицо, по сути, влечет нарушение его законных прав и интересов. Оценивая законность оспариваемого предписания от 21.05.2014 № 619/1/1, в соответствии с которым на Некоммерческий фонд возложена обязанность в срок до 17.05.2015 устранить нарушение обязательных требований пожарной безопасности, установленных частью 1 статьи 89 Закона № 123-ФЗ, пунктом 5.4.17 СП 1.13130.2009, пунктом 7.2.15 СНиП 31-01.2003, выразившееся в том, что помещения общественного назначения не имеют эвакуационных выходов, изолированных от жилой части здания, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. На основании части 1 статьи 1 Закона № 123-ФЗ данный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона № 123-ФЗ (в редакции Федерального закона от 10.07.2012 № 117-ФЗ) его положения об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты; разработке, принятии, применении и исполнении технических регламентов, принятых в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», содержащих требования пожарной безопасности, а также нормативных документов по пожарной безопасности. В силу статьи 51 Закона № 123-ФЗ целью создания систем противопожарной защиты является Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.04.2015 по делу n А29-10040/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|