Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 11.02.2009 по делу n А82-5271/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3, http://2aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 12 февраля 2009 года Дело №А82-5271/2008-45 Резолютивная часть постановления объявлена 10 февраля 2009 года Полный текст постановления изготовлен 12 февраля 2009 года Второй арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Губиной Л.В., судей Тетервака А.В., Поляковой С.Г., при ведении протокола судебного заседания судьей Губиной Л.В., в отсутствие сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «КОРД» на решение арбитражного суда Ярославской области от 16.12.2008 года по делу №А82-5271/2008-45, принятое судом в составе судьи Гусевой Н.А., по иску закрытого акционерного общества «КОРД» к мэрии города Ярославля, к комитету по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля, с привлечением третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, департамента по управлению государственным имуществом Ярославской области об обязании принять жилой фонд, установил: закрытое акционерное общество «КОРД» (далее – истец, ЗАО «КОРД», заявитель) обратилось в арбитражный суд Ярославской области с иском к мэрии города Ярославля (далее – ответчик, мэрия города Ярославля), к комитету по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля (далее – ответчик, комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля), с привлечением третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, департамента по управлению государственным имуществом Ярославской области (далее – третье лицо, департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области), о возложении обязанности по принятию в муниципальную собственность объектов жилищного фонда: жилых домов, расположенных по адресу: г. Ярославль, ул. Докучалова, д. 12, 14, 18, 24а. Исковые требования основаны на Постановлении Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и федеральную собственность», Постановлении губернатора Ярославской области от 13.07.1998 года №451 «О порядке передачи объектов жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения в муниципальную собственность при приватизации предприятий областной собственности», Федеральном законе от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Решением суда первой инстанции по данному делу от 16.12.2008 года в удовлетворении исковых требований отказано. Суд первой инстанции при принятии решения руководствовался Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и федеральную собственность», Постановлением губернатора Ярославской области от 13.07.1998 года №451 «О порядке передачи объектов жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения в муниципальную собственность при приватизации предприятий областной собственности», и исходил из отсутствия правовых оснований для удовлетворения иска. Не согласившись с принятым по делу судебным актом, истец ЗАО «КОРД» обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Заявитель с вынесенным решением суда первой инстанции не согласен, считает его незаконным и необоснованным. По мнению истца, жилые дома в состав имущества, подлежащего приватизации не вошли, Постановлением №3020-1 отнесены к муниципальной собственности. Кроме того, указывает, что собственник имущества, привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица, пояснял, что спорные объекты относятся к муниципальной собственности. Департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области в отзыве поддерживает доводы заявителя жалобы, просит удовлетворить жалобу и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного иска. Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля, мэрия города Ярославля в отзыве на жалобу просят оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Мэрия города Ярославля, комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля, департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области просят рассмотреть дело в отсутствии своих представителей. Стороны, третье лицо, надлежащим образом извещенные о времени, дате и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба заявителя рассмотрена в отсутствие сторон, третьего лица. Законность вынесенного решения Арбитражного суда Ярославской области от 16.12.2008 года по настоящему делу проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 12.07.1991 года между Российским государственным концерном по производству текстильной продукции (арендодатель) и арендным предприятием Ярославской фабрики технических тканей (арендатор) заключен договор аренды №61 Ярославской фабрики технических тканей с правом выкупа, по которому арендодатель сдает, а арендатор принимает в аренду имущество Ярославской фабрики технических тканей по оценочной стоимости на момент сдачи в аренду, с учетом фактического износа согласно приложениям №1 сроком на 5 лет. В аренду передается имущество на сумму 25550 тыс. руб. В соответствии с пунктом 7.1. договора арендодателем передается безвозмездно государственное имущество согласно приложениям, в числе которых обозначены непроизводственные основные фонды и имущество социального, бытового и культурного назначения (приложение №3 к договору). В акте оценки стоимости основных средств, переданных безвозмездно по состоянию на 01.07.1991 года (в разделе непроизводственные основные фонды) указаны жилые дома, расположенные по адресу: г. Ярославль, ул. Докучалова, д.14, 16, 18, 24а. 11.08.1992 года между Комитетом по управлению государственным имуществом Ярославской области (продавец) и арендным предприятием Ярославская фабрика технических тканей (покупатель) заключен договор купли-продажи № 23, в соответствии с которым продавец передает, а покупатель принимает в собственность государственной имущество на общую сумму 51 178 000 руб., принятое покупателем в аренду в соответствии с договором от 12.07.1991 года № 61. 18.09.1992 года Регистрационно-лицензионной палатой г. Ярославля зарегистрировано ЗАО «Корд». 21.01.2008 года истец обратился с письмом № 22 в департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области с просьбой вынести решение о передаче спорных жилых домов в муниципальную собственность. 21.02.2008 года департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области письмом № 740 отказал в принятии решения о передаче жилых домов в муниципальную собственность на основании Постановления Верховного Совета Российской Федерации № 3020-1 от 27.12.1991 года, согласно которому жилищный фонд отнесен к муниципальной собственности. По мнению департамента дополнительного принятия решения собственника о передаче спорных объектов в муниципальную собственность не требуется. 04.03.2008 года истец обратился с письмом в комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля о принятии в муниципальную собственность жилых домов, расположенных по адресу: г. Ярославль, ул. Докучалова, д. 12,14,18, 24а, ул. С. Щедрина, д. 76, Республиканский пр., д.11. 21.04.2008 года комитет по управлению муниципальным имуществом письмом № 2363 сообщил, что для принятия жилых домов в муниципальную собственность необходимо оформить соответствующие решения органов государственной власти Ярославской области. В материалы дела также представлены: постановление Правительства Ярославской области № 718-А от 24.12.2007 года, акт приема-передачи от 21.01.2008 года, подписанный департаментом по управлению государственным имуществом Ярославской области и комитетом по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля, в отношении части жилищного фонда ЗАО «Корд» по которому принято решение о передаче объектов из государственной собственности в муниципальную на основании Федерального закона № 122-ФЗ от 22.08.2004 года, а именно: квартир по адресам: г. Ярославль, Республиканский пр., д.11, ул. Доброхотова, д.10, ул. Алмазная, д. 1, ул. Волгоградская, д. 57,ул. Громова, д. 46, ул. Добролюбова, д.8, ул. Добрынина, д.4, ул. Нагорная, д.7. Анализируя и оценивая представленные доказательства в их совокупности, апелляционный суд пришел к следующему. В соответствии со статьей 215 Гражданского кодекса Российской Федерации к муниципальной собственности относится имущество, принадлежащее муниципальным образованиям. В соответствии с пунктом 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и федеральную собственность» объекты государственной собственности, указанные в Приложении 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах). В силу пункта 5 Постановления № 3020-1 оформление передачи объектов, указанных в пункте 2 настоящего Постановления, в муниципальную собственность осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. В приложении №3 названного постановления указаны объекты, относящиеся к муниципальной собственности, а именно, объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского (за исключением городов районного подчинения), районного (за исключением районов в городах) Совета народных депутатов, в числе которых жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, а также встроенно-пристроенные нежилые помещения, построенные за счет 5- и 7-процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения. В соответствии со статьей 1 Закона от 3 июля 1991 года № 1531-1 «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» приватизация государственных и муниципальных предприятий - приобретение гражданами, акционерными обществами (товариществами) у государства и местных Советов народных депутатов в частную собственность предприятий, цехов, производств, участков, иных подразделений этих предприятий, выделяемых в самостоятельные предприятия; оборудования, зданий, сооружений, лицензий, патентов и других материальных и нематериальных активов предприятий (действующих и ликвидированных по решению органов, правомочных принимать такие решения от имени собственника); долей (паев, акций) государства и местных Советов народных депутатов в капитале акционерных обществ (товариществ); принадлежащих приватизируемым предприятиям долей (паев, акций) в капитале иных акционерных обществ (товариществ), а также совместных предприятий, коммерческих банков, ассоциаций, концернов, союзов и других объединений предприятий. Статья 15 данного Закона определяет способы приватизации государственных и муниципальных предприятий, а именно приватизация государственных и муниципальных предприятий осуществляется путем их купли - продажи по конкурсу или на аукционе, посредством продажи долей (акций) в капитале предприятия, а также путем выкупа имущества предприятия, сданного в аренду полностью или частично. По договору купли-продажи №23 от 11.08.1992 года арендным предприятием Ярославская фабрика технических тканей приобретено государственное имущество на общую сумму 51 178 000 руб. В силу действовавшего Положения «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 года № 235, передаче в муниципальную собственность подлежали объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий, не включенные в состав приватизируемого имущества предприятий (пункт 2). Пунктом 5 вышеуказанного Положения установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, в собственность которых передаются вышеуказанные объекты, совместно с администрациями предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего решения оформляют необходимую техническую документацию и акты приема-передачи по утверждаемой Министерством строительства Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации форме. Согласно пункту 1 Положения, утвержденного данным постановлением Правительства Российской Федерации, определенные им условия и порядок передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность распространялись Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 11.02.2009 по делу n А31-4712/2008. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|