Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.04.2015 по делу n А31-10648/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 15 апреля 2015 года Дело № А31-10648/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 15 апреля 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Великоредчанина О.Б., Кононова П.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем Шестаковой М.О., при участии в судебном заседании: представителя заявителя – Борунова О.Е., действующего на основании доверенности от 12.01.2015, представителя ответчика – Мерзляковой В.К., действующей на основании доверенности от 03.09.2014, рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Федеральной службы по аккредитации, закрытого акционерного общества «Спектр-К» на решение Арбитражного суда Костромской области от 02.02.2015 по делу № А31-10648/2014, принятое судом в составе судьи Максименко Л.А. по заявлению Федеральной службы по аккредитации (ОГРН 5117746026756, г. Москва, ул. Вавилова, д. 7) к закрытому акционерному обществу «Спектр-К» (ОГРН 1024400526875, Костромская область, г. Кострома, ул. П. Щербины, д. 9), о привлечении к административной ответственности, установил:
Федеральная служба по аккредитации (далее – заявитель, административный орган, Росаккредитация, Служба) обратилась в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества «Спектр-К» (далее – ответчик, Общество, ЗАО «Спектр-К») к административной ответственности по части 3 статьи 14.47 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Костромской области от 02.02.2015 в удовлетворении заявления административного органа отказано. Заявитель с принятым решением суда не согласен, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе административный орган указывает, что в деянии ЗАО «Спектр-К» имеется состав административного правонарушения по части 3 статьи 14.47 КоАП РФ; при этом замена оборудования квалифицированным персоналом – это лишь последняя мера, которая принимается при выявлении неисправностей; до замены оборудования потребитель во избежание негативных последствий должен принять ряд мер. По мнению Росаккредитации, не представляется возможным сделать вывод об обоснованности выданного Обществом сертификата, поскольку орган по сертификации в данном случае не убедился в наличии всей необходимой информации в сопроводительной документации. ЗАО «Спектр-К» с принятым решением суда также частично не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит изменить мотивировочную часть решения суда первой инстанции, исключив указание на отсутствие существенных нарушений в процедуре привлечения заявителем ЗАО «Спектр-К» к административной ответственности, а также об отсутствии грубых нарушений, допущенных Службой при проведении выездной проверки, дополнив мотивировочную часть указанием на существенное нарушение процедуры привлечения ЗАО «Спектр-К» к административной ответственности, а также о наличии грубых нарушений, допущенных заявителем при проведении выездной проверки. Из апелляционной жалобы Общества следует, что ЗАО «Спектр-К» согласно с выводом суда об отсутствии в его деянии события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.47 КоАП РФ. Общество в пояснениях приведенные в апелляционной жалобе доводы административного органа опровергает. Росаккредитация в отзыве на жалобу Общества доводы ответчика считает несостоятельными. В судебном заседании до принятия арбитражным судом апелляционной инстанции постановления представитель Общества заявил ходатайство об отказе от апелляционной жалобы. Отказ Общества от апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции рассмотрен и признан подлежащим принятию, поскольку он не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, подписан полномочным лицом. Согласно части 1 статьи 265 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд апелляционной инстанции прекращает производство по апелляционной жалобе, если от лица, ее подавшего, после принятия апелляционной жалобы к производству поступило ходатайство об отказе от апелляционной жалобы, и отказ был принят арбитражным судом в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Учитывая изложенное, производство по апелляционной жалобе Общества подлежит прекращению. Представитель административного органа на доводах апелляционной жалобы настаивает. Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в период с 09.07.2014 по 18.07.2014 на основании приказа от 16.06.2014 № 17-П-ВВ (том 1, л.д. 62-68) Росаккердитацией проведена внеплановая выездная проверка ЗАО «Спектр-К» с целью проверки сведений, указанных в обращениях Некрасова С.М. (том 1, л.д. 17-22), Петровой А.П. (том 1, л.д. 23-27), Пртавян А.В. (том 1, л.д. 28-31), Шухмана Г.М. (том 1, л.д. 32-34) и ООО «КапиталСтрой» (том 1, л.д. 35-38), поступивших в административный орган в апреле-мае 2014 года. По итогам проверки составлены акт от 18.07.2014 (том 2, л.д. 1-23) и протокол об административном правонарушении от 08.10.2014 по части 3 статьи 14.47 КоАП РФ (том 1, л.д. 12-15), из которых следует, что сертификат соответствия № ТС RU С-RU.АЛ15.В.00066 от 12.03.2014 удостоверяет соответствие устройств комплектных низковольтных (НКУ): ящики управления серии Я5000, ШУ5000, ЯС5000, РУСМ5000, требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.11 № 768 (далее - ТР ТС 004/2011). Эксплуатационная документация к низковольтному оборудованию, представленная в деле сертификата соответствия, не содержит информации о мерах, которые следует предпринять при обнаружении неисправности этого оборудования; органом по сертификации не была должным образом проанализирована эксплуатационная документация на предмет ее соответствия требованиям технического регламента и дано заключение о соответствии в отсутствие информации, наличие которой предусмотрено обязательными требованиями ТР ТС 004/2011, что свидетельствует о необоснованности принятия решения о выдаче сертификата соответствия. По мнению заявителя, деяние Общества следует квалифицировать по части 3 статьи 14.47 КоАП РФ. 16.10.2014 материалы проверки с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.47 КоАП РФ направлены в Арбитражный суд Костромской области для рассмотрения по существу (том 1, л.д. 5-9). Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из недоказанности в действиях ответчика события административного правонарушения по части 3 статьи 14.47 КоАП РФ. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы Росаккретидации и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Согласно части 3 статьи 14.47 КоАП РФ необоснованная выдача органом по сертификации или отказ в выдаче сертификата соответствия либо необоснованное приостановление или прекращение действия сертификата соответствия влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Из статей 2.1, 26.1 КоАП РФ следует, что для привлечения к административной ответственности следует установить наличие состава административного правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Указанные обстоятельства подлежат выяснению на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП РФ. В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события и состава административного правонарушения. Из пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Федеральный закон о техническом регулировании) следует, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее - продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации; разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг; оценке соответствия. В соответствии со статьей 2 Федерального закона о техническом регулировании сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров; сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров. Согласно пунктам 1, 2 статьи 23 Федерального закона о техническом регулировании обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента. Объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации (пункт 1). Форма и схемы обязательного подтверждения соответствия могут устанавливаться только техническим регламентом с учетом степени риска недостижения целей технических регламентов (пункт 2). В соответствии с пунктом 3 статьи 1 ТР ТС 004/2011 настоящий технический регламент Таможенного союза устанавливает требования к низковольтному оборудованию в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей (пользователей) относительно его назначения и безопасности. Согласно пункту 4 статьи 5 ТР ТС 004/2011 эксплуатационные документы к низковольтному оборудованию должны содержать: информацию, перечисленную в пункте 1 настоящей статьи; информацию о назначении низковольтного оборудования; характеристики и параметры; правила и условия безопасной эксплуатации (использования); правила и условия монтажа, хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации (при необходимости - установление требований к ним); информацию о мерах, которые следует предпринять при обнаружении неисправности этого оборудования; наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с ними; месяц и год изготовления низковольтного оборудования и (или) информацию о месте нанесения и способе определения года изготовления. Из пунктов 1, 3, 5, 5.1 статьи 7 ТР ТС 004/2011 следует, что перед выпуском в обращение на рынке низковольтное оборудование должно пройти подтверждение соответствия требованиям безопасности настоящего технического регламента Таможенного союза (пункт 1). Сертификация низковольтного оборудования, выпускаемого серийно, осуществляется по схеме 1с. Низковольтное оборудование для сертификации представляет изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо) (пункт 3). При проведении сертификации низковольтного оборудования (схемы 1с, 3с, 4с) изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо), импортер предоставляет органу по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия) комплект документов на низковольтное оборудование, подтверждающий Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.04.2015 по делу n А82-11724/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|