Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 11.02.2009 по делу n А29-6612/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3, http://2aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 12 февраля 2009 года Дело № А29-6612/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 12 февраля 2009 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Перминовой Г.Г., судей Буториной Г.Г., Лысовой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Буйских Э.Н., при участии в судебном заседании: представителя заявителя Попова И.И., действующего на основании доверенности от 01.01.2009, представителя ответчика Москалева П.В., действующего на основании доверенности от 04.02.2009 №02-30/355, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 01.12.2008 по делу № А29-6612/2008, принятое судом в составе судьи Полицинского В.Н., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Роялти" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми о признании незаконным решения, установил:
общество с ограниченной ответственностью "Роялти" (далее – Общество, ООО «Роялти», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – УФАС, Управление, антимонопольный орган, ответчик) от 20.05.2008 № 02-46-1856, которым Общество признано нарушившим требования статьи 6 Федерального закона от 26.03.2003 №36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» (далее - Закон №36-ФЗ) в части совмещения деятельности по передаче электрической энергии с деятельностью по купле-продаже электрической энергии (пункт 1 решения) и обязано в срок до 20.12.2008 прекратить совмещение деятельности по передаче электрической энергии с деятельностью по купле-продаже электрической энергии путем проведения принудительной реорганизации (в форме разделения или выделения) – пункт 2 решения. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 01.12.2008 требования Общества удовлетворены. Не согласившись с принятым решением суда, Управление обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Коми от 01.12.2008 отменить полностью и принять по делу новый судебный акт. Заявитель жалобы, ссылаясь на статью 67 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), считает, что суд первой инстанции не вправе был приобщать к материалам дела соглашение от 28.12.2007 о расторжении договора № 9КЭ-2005 о порядке и условиях возмещения расходов по электроснабжению от 01.09.2005 и соглашение от 28.12.2007 о расторжении договора энергоснабжения (электрическая энергия) от 01.08.2003, поскольку данные доказательства Комиссии УФАС при принятии решения не предъявлялись. Также антимонопольный орган указал, что судом первой инстанции в нарушение положений статей 15, 71, 170 АПК РФ не дана надлежащая оценка всем доказательствам осуществления Обществом деятельности в нарушение установленного законом запрета, в частности договору энергоснабжения от 01.08.2003, договору энергоснабжения №61/6303 от 01.08.2003, дополнительному соглашению к договору №61/6303 от 30.06.2006, договору № 9 КЭ-2005 от 01.09.2005, уведомлению о включении в Реестр, письмам ООО «Роялти» №91 от 27.02.2008, №359 от 28.12.2007, № 230 от 19.05.2008. Заявитель жалобы обращает внимание апелляционного суда на то, что контроль за соблюдением Обществом запрета на совмещение деятельности осуществлен УФАС в соответствии с законом посредством направления Обществу запроса о представлении информации, необходимой для осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства. Кроме того, УФАС, ссылаясь на Правила осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2006 № 628 (далее – Правила осуществления контроля), указывает на необоснованность вывода суда первой инстанции о том, что оспариваемое решение принято Комиссией УФАС без надлежащих правовых оснований. Считает, что запрет, установленный статьей 6 Закона №36-ФЗ, на Общество распространяется. Общество в отзыве на апелляционную жалобу опровергло доводы жалобы, просит оспариваемое решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании суда апелляционной инстанции стороны поддержали занятые по делу позиции. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, письмом УФАС от 11.02.2008 № 02-56-447 (т.1 л.д.116) в связи с рассмотрением заявления индивидуального предпринимателя Щавелева Рафаила Витальевича (далее - ИП Щавелев Р.В.) (т.1 л.д.117) у Общества запрошены документы согласно перечню. Приказом УФАС от 06.05.2008 № 62 (т.1 л.д.83) в соответствии с пунктом 10 Правил осуществления контроля создана комиссия УФАС по рассмотрению факта нарушения Обществом установленного статьей 6 Закона № 36-ФЗ запрета на совмещение естественно монопольных и конкурентных видов деятельности в электроэнергетике (далее - запрет). УФАС установило, что Общество осуществляет деятельность по передаче электрической энергии и включено решением Региональной энергической комиссии - Тарифного комитета Республики Коми от 27.06.2005 №9/3 в Реестр энергоснабжающих организаций Республики Коми по разделу №3 «Услуги по передаче и распределению электрической энергии». Общество, владея на праве собственности объектами электросетевого хозяйства: трансформаторной подстанцией № 46, находящейся по адресу: город Сыктывкар, улица Западная, 21 и электрическими сетями, осуществляет передачу электрической энергии потребителям – индивидуальному предпринимателю Летовой Е.Н. (далее – ИП Летова Е.Н.) и обществу с ограниченной ответственностью «Проект» (далее- ООО «Проект»). Также УФАС пришло к выводу, что Общество с 01.08.2003 осуществляет деятельность по покупке электроэнергии у энергоснабжающей организации и по продаже электроэнергии субабонентам: ИП Летовой Е.Н. и ООО «Проект». По результатам рассмотрения материалов проверки Комиссией Управления принято решение от 20.05.2008 № 02-46-1856, которым Общество признано нарушившим требования статьи 6 Закона № 36-ФЗ, что выразилось в совмещении деятельности по передаче электрической энергии с деятельностью по ее купле-продаже. Не согласившись с принятым решением, Общество оспорило его в Арбитражном суде Республики Коми. Суд первой инстанции, удовлетворяя требования Общества, исходил из недоказанности факта нарушения Обществом установленного статьей 6 Закона № 36-ФЗ запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии на момент принятия решения антимонопольным органом. Кроме того, суд первой инстанции указал, что решение принято антимонопольным органом в нарушение Правил осуществления контроля. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 АПК РФ). В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В соответствии со статьей 6 Закона № 36-ФЗ с 01.04.2006 запрещается юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям совмещать деятельность по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, а с даты окончания переходного периода реформирования электроэнергетики группам лиц и аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка. В целях обеспечения реализации указанных требований с 01.04.2006 не допускается одновременно иметь на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, и имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по производству и купле-продаже электрической энергии. Юридические лица - хозяйствующие субъекты, не обеспечившие выполнения установленных настоящей статьей требований в указанные сроки, подлежат принудительной реорганизации (в форме разделения или выделения) по решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в установленный им срок в соответствии с законодательством Российской Федерации. Контроль за выполнением хозяйствующими субъектами требований настоящей статьи, в том числе контроль за соблюдением особенностей функционирования хозяйствующих субъектов, осуществляет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Пунктом 2 Правил осуществления контроля установлено, что антимонопольный орган осуществляет контроль за выполнением хозяйствующими субъектами указанных требований. В соответствии с пунктом 10 Правил осуществления контроля антимонопольный орган выносит решение о принудительной реорганизации юридического лица (в форме разделения или выделения) в соответствии с законодательством Российской Федерации в случаях, если: а) хозяйствующий субъект не соблюдает запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии; б) в результате рассмотрения уведомления установлено несоблюдение хозяйствующим субъектом особенностей функционирования; в) в результате проверки деятельности хозяйствующего субъекта, проведенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, установлено, что он перестал соблюдать особенности функционирования. Оспариваемым решение в вину Обществу вменяется нарушение запрета, установленного статьей 6 Закона № 36-ФЗ. Однако, проанализировав обстоятельства дела в совокупности с исследованными доказательствами, апелляционный суд приходит к выводу о том, что совокупностью имеющихся в деле доказательств не подтверждается наличие оснований для принятия антимонопольным органом оспариваемого решения. В частности, материалы дела показывают, что договор № 9КЭ-2005 о порядке и условиях возмещения расходов по электроснабжению от 01.09.2005 с ООО «Проект» и договор энергоснабжения (электрическая энергия) от 01.08.2003 с ИП Летовой Е.Н. Обществом расторгнуты с 01.01.2008, о чем свидетельствуют представленные в материалы дела соглашения о расторжении договоров от 28.12.2007 (л.д. 34 и л.д. 25 соответственно). Указанные соглашения о расторжении договоров от 28.12.2007 подписаны сторонами договора, не оспорены, недействительными не признаны. Оснований полагать, что на момент принятия антимонопольным органом оспариваемого решения деятельность сторон в рамках расторгнутых договоров продолжалась, у суда апелляционной инстанции не имеется. Антимонопольным органом не представлено доказательств фактического осуществления Обществом деятельности по исполнению договоров от 01.08.2003 и 01.09.2005 на момент принятия решения от 20.05.2008. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что после 01.01.2008 и на момент вынесения оспариваемого решения Общество осуществляло деятельность по купле-продаже электрической энергии, отсутствуют документы, подтверждающие потребление и оплату электрической энергии ИП Летовой Е.Н. и ООО «Проект» (счета-фактуры, платежные поручения, документы контрагентов). Проверка указанных обстоятельств антимонопольным Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 11.02.2009 по делу n А29-6990/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|