Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 12.04.2015 по делу n А82-8678/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 13 апреля 2015 года Дело № А82-8678/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 07 апреля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 13 апреля 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кононова П.И., судей Ившиной Г.Г., Немчаниновой М.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сысолятиной К.А., при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Ярославской области представителя заявителя – Бузаджи М.Н., действующей на основании доверенности от 09.01.2014, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Родос-сервис Плюс» на решение Арбитражного суда Ярославской области от 03.12.2014 по делу № А82-8678/2014, принятое судом в составе судьи Украинцевой Е.П., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Родос-сервис Плюс» к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Ярославской области, к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области, с участием в деле третьего лица: Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области, об обязании исправить кадастровую ошибку, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Родос-сервис плюс» (далее – заявитель, Общество, ООО «Родос-сервис плюс») обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Ярославской области (далее - филиал ФГБУ «КП Росреестра» по ЯО, Кадастровая палата), Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области (далее - Управление Росреестра по ЯО, Управление) об обязании исправить кадастровую ошибку в содержащихся в государственном кадастре недвижимости сведениях о земельном участке с кадастровым номером 76:17:144401:924, расположенном по адресу: Ярославская область, Ярославский район, Телегинский с/с, в районе д. Телегино, в части отнесения земельного участка к 6-й группе видов разрешенного использования земель, установленной Методикой государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, утвержденной приказом Росземкадастра от 20.03.2003 №П/49 (далее- Методика № П/49). Определением Арбитражного суда Ярославской области от 23.06.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация Ярославского муниципального района Ярославской области (далее – Администрация). Решением Арбитражного суда Ярославской области от 03.12.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением, ООО «Родос-сервис плюс» обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителя, решение суда первой инстанции вынесено с нарушением норм процессуального и материального права. Заявитель считает, что спорный земельный участок должен быть отнесен не ко второй, а к шестой группе видов разрешенного использования земельных участков, предусмотренных Методикой № П/49. Подробно доводы Общества изложены в апелляционной жалобе. Управление Росреестра по ЯО в отзыве на апелляционную жалобу возражает против доводов заявителя, просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЯО и Администрация отзывы на апелляционную жалобу не представили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей ответчиков и третьего лица, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Управление Росреестра по ЯО заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Как следует из материалов дела, 14.08.2013 между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области и ООО «Родос-сервис плюс» был заключен договор №606/1 аренды земельного участка, согласно которому арендодатель (Комитет) обязался предоставить в аренду земельный участок площадью 10000 кв.м с кадастровым номером 76:17:144401:924, расположенный по адресу: Ярославская область, Ярославский район, Телегинский сельсовет, в районе дер. Телегино, а арендатор (общество) обязался принять указанный земельный участок, использовать его в соответствии с целевым назначением (для строительства многофункционального торгового комплекса) (том 1 л.д. 44-50). Сторонами согласовано, что срок действия договора устанавливается с 16.07.2013 по 15.07.2016. Согласно данным кадастрового паспорта земельного участка от 19.09.2012 №7600/301/2012-114353 кадастровая стоимость этого земельного участка составляет 4 934 400 рублей. 27.02.2014 общество обратилось в Кадастровую палату с заявлением об устранении технической ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости в отношении объекта недвижимости земельного участка с кадастровым номером 76:17:144401:924 в части кадастровой стоимости, полагая, что его кадастровая стоимость должна определяться исходя из отнесения данного земельного участка не ко второй (земельные участка для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений и обслуживающих их объектов), а к шестой группе (земли иного специального назначения) видов разрешенного использования, предусмотренных Методикой № П/49 (л.д. 56). Решением Кадастровой палаты от 06.03.2014 № 7600/2014/01-15020 заявителю отказано в исправлении технических и кадастровых ошибок в кадастровых сведениях в связи с тем, что технической ошибки в части сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 76:17:144401:924 не обнаружено, поскольку сведения о кадастровой стоимости внесены на основании Постановлений Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 № 945 «О государственной кадастровой оценке земель», от 08.04.2000 № 316 «Об утверждении правил проведения государственной кадастровой оценки земель» в соответствии с видом разрешенного использования данного земельного участка ( л.д. 57). По результатам рассмотрения аналогичного заявления ООО «Родос-сервис плюс» от 21.05.2014 Управление Росреестра по ЯО письмом от 18.06.2014 №09-15/4760 сообщило, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 76:17:144401:924 в размере 4 934 400 руб. по состоянию на 01.01.2012 определена согласно 2 группе видов разрешенного использования на основании Постановления Правительства Ярославской области от 15.12.2011 № 976-п «О результатах государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения Ярославской области». Отказ ответчиков в отнесении арендуемого обществом земельного участка к 6 группе видов разрешенного использования, установленного Методикой № П/49-земли иного специального назначения и исправлении кадастровой ошибки послужил основанием для обращения заявителя с рассматриваемыми требованиями в суд. Руководствуясь положениями статей 65, 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), пунктами 1, 4, 9 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316, статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон № 221-ФЗ), Постановлением Правительства Ярославской области от 15.12.2011 № 976-п «О результатах государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения Ярославской области», суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200 и ч. 3 ст. 201 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно пункту 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). На основании ст. 65 АПК РФ обязанность по обоснованию и доказыванию фактов нарушения прав и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в арбитражный суд в порядке главы 24 АПК РФ. В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона № 221-ФЗ сведения об объектах недвижимости, в том числе о земельных участках вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном данным федеральным законом порядке документов. Согласно п. 11 ч. 2 ст. 7 Закона № 221-ФЗ в государственный кадастр недвижимости вносятся, в том числе сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости. По смыслу п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона № 221-ФЗ сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества, в том числе земельного участка вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании решения компетентного органа государственной власти или органа местного самоуправления об утверждении результатов государственной кадастровой оценки соответствующих объектов недвижимости, которое подлежит направлению в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости. Кадастровая стоимость земельных участков определяется в порядке, предусмотренном ст. 66 ЗК РФ. В силу ч. 2 ст. 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). Во исполнение положений статьи 66 ЗК РФ Правительством Российской Федерации было принято Постановление от 08.04.2000 № 316, которым утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель (далее - Правила № 316). Согласно пунктам 2, 4 Правил № 316 государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения и основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования. Таким образом, по смыслу приведенных выше правовых норм орган государственного кадастрового учета, действующий на территории конкретного субъекта Российской Федерации, вносит в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости индивидуально определенного земельного участка, расположенного в пределах указанной территории, на основании результатов государственной кадастровой оценки земель в данном субъекте Российской Федерации, утвержденных исполнительным органом государственной власти этого субъекта. Правовой акт исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, утверждающий результаты государственной кадастровой оценки земель, является обязательным для органа государственного кадастрового учета, содержащиеся в нем сведения о характеристиках конкретного земельного участка, в том числе о видах разрешенного использования, влияющие на определение его кадастровой стоимости, подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и не могут быть самостоятельно пересмотрены и изменены указанным органом. Как следует из кадастровой выписки об арендуемом ООО «Родос-сервис плюс» земельном участке с кадастровым номером 76:17:144401:924, он отнесен к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения. Кадастровая стоимость указанного земельного участка была определена в соответствии с Постановлением Правительства Ярославской области от 15.12.2011 № 976-п «О результатах государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения Ярославской области». При этом кадастровая стоимость названного земельного участка была установлена в размере 4 934 400 рублей из расчета удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка 493,44 руб./кв.м., соответствующего второй группе видов разрешенного использования, установленных Методикой № П/49. Общество полагает, что кадастровая стоимость арендуемого им для строительства торгового комплекса земельного участка с кадастровым номером 76:17:144401:924 должна определяться исходя из отнесения его не ко второй, а к шестой Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 12.04.2015 по делу n А17-6684/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|