Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 08.04.2015 по делу n А82-14736/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

09 апреля 2015 года

Дело № А82-14736/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2015 года.   

Полный текст постановления изготовлен 09 апреля 2015 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Сандалова В.Г.,

судей Гуреевой О.А., Кобелевой О.П.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Русиновой А.И.,

при участии в судебном заседании:

представителя истца Ветошкина О.В., действующего на основании доверенности от 23.01.2015,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Куликова Дмитрия Александровича

на решение Арбитражного суда Ярославской области от 28.01.2015 по делу № А82-14736/2014, принятое судом в составе судьи Кокуриной Н.О.,

по заявлению Кировского областного государственного казенного учреждения «Дорожный комитет Кировской области» (ИНН 4345080043, ОГРН 1044316526187)

к индивидуальному предпринимателю Куликову Дмитрию Александровичу (ИНН 761017958954; ОГРН 304761024700016)

о взыскании 147 269 руб.,

установил:

 

Кировское областное государственное казенное учреждение «Дорожный комитет Кировской области» (далее – истец, КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области», комитет) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Куликову Дмитрию Александровичу (далее – ответчик, ИП Куликов Д.А., предприниматель, заявитель жалобы) о взыскании 147 269 руб. платы за провоз тяжеловесного груза по автомобильным дорогам регионального значения.

Решением Арбитражного суда Ярославской области от 28.01.2015 исковые требования комитета удовлетворены.

ИП Куликов Д.А. с принятым решением суда не согласен, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт.

По мнению заявителя жалобы, модульные здания «Сварпост» и «Бытовка» поставляются вместе с необходимым оборудованием, только в случае указания этого в комплекте поставки, то есть оборудование может поставляться как в блок-контейнере, так и отсутствовать, а может поставляться отдельно. Согласно разделу 6 «Комплект поставки» паспортов модульных зданий «Сварпост» и «Бытовка» в комплект поставки входили только блок-контейнер в сборе. При наличии дополнительного оборудования, оно должно было быть подробно перечислено в этом разделе с указанием наименования и количества. В случае,  если имелось дополнительное оборудование в блок-контейнере, то необходимо выяснить вопрос о его весе. Вес 22 тонны состоит из общего веса блок-контейнеров - 4,5 тонны и общего веса грузового тягача и прицепа - 17,5 тонн. Согласно акту П-2 № 6 вес перевозимого груза составлял 21,95 тонны, что соответствует расчету веса ответчиком: 21,95 тонн минус общий вес двух блок-контейнеров 4,5 тонны, получается 17,45 тонн, что равняется весу грузового тягача с прицепом - 17,5 тонн. Кроме того, заявитель жалобы указывает, что по состоянию на 03.06.2013 у истца имелись экземпляры товарной накладной и путевого листа, следовательно, сокрытие или искажение информации со стороны предпринимателя, отсутствовало. Требования о фальсификации указанных документов от истца не поступало. Оригиналы данных документов представлены в суд, со стороны истца представлена копия, соответственно, суд,  делая вывод о дополнении транспортной накладной и путевого листа, нарушил нормы части 6 статьи 71 АПК РФ. Также ответчик указывает на противоречие в весе груженного автотранспортного средства и весе осевых нагрузок, установленных актом П-2 № 6 и актом № 1159. Заявитель жалобы указывает, что возможности принять дополнительный груз, после прохождения первого взвешивания, у него не имелось в связи с загруженностью автомобиля. В транспортной накладной указано, что перевозились 2 блок-контейнера и расхождений между этим фактом и транспортной накладной на весовых постах установлено не было. В актах нет раздела для указания конкретного количества груза, поэтому вывод суда о том, что в первом варианте был один блок-контейнер, а во втором их было два, ничем не подтвержден.

Комитет в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения, указывает, что действующее законодательство не предусматривает составление протокола весового контроля. Довод ответчика о неправомерности проверки веса грузовых автомобилей на передвижных постах весового контроля, неоснователен. Публикация о введении временных ограничений движения и установка знаков произведены в соответствии с предусмотренными требованиями.

В судебном заседании представитель истца поддержал заявленные доводы и возражения.

Ответчик явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика по имеющимся материалам.

Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 15.05.2013 на пункте весового контроля на а/д Котельнич-Свеча-Ленинское-граница Костромской области, 4 км, сотрудниками КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области» в г.Котельнич  установлено, что грузовой автомобиль МАЗ (гос.номер Т 163 ЕМ 76) под управлением водителя Лысанова Алексея Александровича с полуприцепом осуществлял перевозку тяжеловесных грузов из г.Рыбинск Ярославской области в г.Сарапул Республика Удмуртия по автомобильной дороге Кировской области регионального значения с превышением предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства и без специального разрешения; перевозчиком груза являлся ИП Куликов Д.А., о чем составлен акт от 15.05.2013 № 1159 (л.д.-43).

Вышеназванное транспортное средство принадлежит на праве собственности предпринимателю, что подтверждается свидетельством о регистрации транспортного средства (л.д.-47).

Истец в связи с указанным нарушением обратился к ответчику с претензией от 27.06.2013 № 1223, в которой указал на необходимость уплаты суммы вреда, причиненного дорогам в размере 147 269 руб. (л.д.-49-51).

Неоплата в добровольном порядке суммы ущерба со стороны ответчика, послужила основанием для обращения истца в Арбитражный суд Ярославской области с настоящим иском.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, и, заслушав представителя истца, суд апелляционной инстанции не нашел правовых оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

В силу части 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают в том числе и из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об автомобильных дорогах).

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 30 Закона об автомобильных дорогах предусмотрено, что временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам могут устанавливаться в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В силу пунктов 8, 9 статьи 31 Закона об автомобильных дорогах порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, определяется Правительством Российской Федерации в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения; высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения.

Правительством Российской Федерации в Постановлении от 16.11.2009         № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» утверждены Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, которыми установлен порядок возмещения владельцами транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам в Российской Федерации, вреда, причиненного автомобильным дорогам транспортными средствами, а также порядок определения размера такого вреда (далее – Правила № 934).

В статьях 11 и 12 Закона об автомобильных дорогах определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе, определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, а также осуществление иных полномочий, отнесенных данным Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации (пункты 7, 12 статьи 12 Закона об автомобильных дорогах).

Вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, перевозящими тяжеловесные грузы, подлежит возмещению владельцами транспортных средств (пункт 2 Правил № 934).

Пунктом 3 Правил № 934 предусмотрено, что осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда организуется Федеральным дорожным агентством, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, владельцами частных автомобильных дорог в отношении соответственно участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут движения транспортного средства.

Согласно пункту 5 Правил № 934 размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от:

- превышения установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, или решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемом в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 30 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», значений предельно допустимой массы транспортного средства; предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства;

- размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог;

- протяженности участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства;

- базового компенсационного индекса текущего года.

По пункту 5 статьи 4 Закона об автомобильных дорогах на основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности.

Во исполнение указанной нормы Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27.08.2009 № 149 утвержден Порядок осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам (далее – Порядок), согласно положениям которого акт о введении ограничения принимается для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который устанавливает в таком акте сроки начала и окончания периодов временного ограничения или прекращения движения; автомобильные дороги (участки автомобильных дорог), на которых вводятся временные ограничения или прекращение движения; организации, обеспечивающие временное ограничение или прекращение движения.

В силу пункта 19 Порядка в период введения временного ограничения движения в весенний период движение по автомобильным дорогам транспортных средств с грузом или без груза, нагрузки на оси которых превышают предельно допустимые нагрузки, установленные актом о введении ограничения, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим правоотношения в сфере перевозки тяжеловесных грузов.

В силу частей 1, 3 статьи 31 Закона об автомобильных дорогах движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи. Для получения специального разрешения требуется: согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов; возмещение владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 08.04.2015 по делу n А31-10776/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также