Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 30.03.2015 по делу n А29-5306/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 31 марта 2015 года Дело № А29-5306/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 31 марта 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 31 марта 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Поляковой С.Г. судей Малых Е.Г., Савельева А.Б. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шмыриной А.М., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу истца общества с ограниченной ответственностью «Транспортная группа «Доверие» на решение Арбитражного суда Республики Коми от 15.12.2014 по делу № А29-5306/2013, принятое судом в составе судьи Скрипиной Е.С. по иску общества с ограниченной ответственностью «Транспортная группа «Доверие» (ИНН: 1102043037, ОГРН: 1031100605260) к муниципальному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (ИНН: 1102046630; ОГРН: 1041100607460) к администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (ИНН: 1102024570; ОГРН: 1021100735810) к открытому акционерному обществу «Ухтинские пассажирские перевозки» (ИНН: 1102066570; ОГРН: 11011010008722) о признании открытого конкурса на право заключения договора на транспортное обслуживание населения на внутримуниципальных регулярных автобусных маршрутах МОГО «Ухта» в части лотов, победителем по которым определен ОАО «Ухтинские пассажирские перевозки», недействительным, о признании недействительными договоров, заключенных по результатам открытого конкурса на право заключения договора на транспортное обслуживание населения установил: общество с ограниченной ответственностью «Транспортная группа «Доверие» (далее – истец, ООО «Доверие») обратилось в Арбитражный суд Республики Коми к муниципальному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (далее – ответчик, Управление ЖКХ), администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (далее – ответчик, Администрация), открытому акционерному обществу «Ухтинские пассажирские перевозки» (далее – ответчик, ОАО «Ухтинские пассажирские перевозки») с иском (с учетом уточнения) о признании открытого конкурса на право заключения договора на транспортное обслуживание населения на внутримуниципальных регулярных автобусных маршрутах МОГО «Ухта» в части лотов №№ 3, 12, 14 16 победителем по которым определен ответчик ОАО «Ухтинские пассажирские перевозки», недействительным, о признании недействительными договоры, заключенные по результатам открытого конкурса на право заключения договора на транспортное обслуживание населения на внутримуниципальных регулярных автобусных маршрутах МОГО «Ухта» по лотам №№ 3,12,14,16, между Администрацией и ОАО «Ухтинские пассажирские перевозки». Правовым основанием заявленных требований истец указал статью 449 Гражданского кодекса Российской Федерации. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 15.12.2014 в удовлетворении исковых требований отказано. Не согласившись с принятым решением, истец ООО «Доверие» обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, удовлетворить заявленные требования. В обоснование апелляционной жалобы истец указал, что конкурс проведен с нарушением установленным законом правил, что нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательства. Маршруты, указание на которые содержатся в конкурсной документации, их остановочные пункты, в установленном порядке не определены. Ни истцом, ни ОАО «Ухтинские пассажирские перевозки» требуемые в конкурсной документации расписания представлены не были, что должно было служить основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе. Протокол подписан не организатором конкурса, а Администрацией. Вывод суда о том, что Управление ЖКХ не наделялось полномочиями по заключению соответствующих договоров, противоречит представленным в дело доказательствам. Материалами дела подтверждается, что конкурс не проводился, так как оценка и сопоставление заявок участников осуществлена Управление ЖКХ непосредственно в процессе рассмотрения дела. Суд первой инстанции не дал оценки возражениям истца, изложенным в заявлении от 05.12.2014. Ответчик Администрация в отзыве на апелляционную жалобу указал, что полномочиями по заключению договоров Управление ЖКХ Администрацией не наделялось. Конкурсная документация утверждена руководителем Администрации 26.04.2013. Процедура торгов был направлена на обеспечение конкуренции между хозяйствующими субъектами. Ни один потенциальный участник не был лишен права на участие в конкурсе. Вероятность проигрыша в конкурсе конкретного субъекта предпринимательской деятельности не может рассматриваться как нарушение законодательства. Конкурсная комиссия справедливо отдала предпочтение заявке ОАО «Ухтинские пассажирские перевозки» с учетом основных критериев оценки заявок, установленных организатором конкурса. Действия конкурсной комиссии при оценке и сопоставлении заявок не противоречат действующему законодательству. Полагает решение судом первой инстанции принято законно и обоснованно, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми от 15.12.2014 проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии с пунктом 1 статьи 123, пунктами 3, 5 статьи 156, пунктом 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба заявителя рассмотрена в отсутствие неявившихся представителей сторон. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства. На основании положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования городского округа «Ухта» с целью отбора перевозчиков, обеспечивающих безопасные и лучшие условия перевозки пассажиров по внутримуниципальным регулярным автобусным маршрутам, Администрацией было решено провести открытый конкурс на право заключения договора на транспортное обслуживание населения на внутримуниципальных регулярных автобусных маршрутах муниципального образования городского округа «Ухта». Администрацией МО ГО «Ухта» приняты постановления от 15.04.2013 № 515 «Об утверждении Порядка организации транспортного обслуживания населения на внутримуниципальных регулярных автобусных маршрутах городского и пригородного сообщения на территории муниципального образования городского округа «Ухта» и от 26.04.2013 № 604 «О проведении открытого конкурса на право заключения договора на транспортное обслуживание населения». Утвержденный постановлением № 515 Порядок организации транспортного обслуживания населения на внутримуниципальных регулярных автобусных маршрутах городского и пригородного сообщения на территории муниципального образования городского округа «Ухта» (Порядок) принят с целью создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования городского округа «Ухта». Порядком предусмотрено осуществление транспортного обслуживания населения на внутримуниципальных регулярных автобусных маршрутах городского и пригородного сообщения на территории городского округа на основании заключаемых с перевозчиками договоров на транспортное обслуживание населения на внутримуниципальных регулярных автобусных маршрутах городского и пригородного сообщения на территории городского округа. Договор заключается по результатам конкурса или в иных случаях, предусмотренных настоящим порядком (пункт 12 Порядка). Определены условия выбора способов заключения соответствующих договоров (пункты 9, 14 Порядка). По пункту 9 Порядка конкурс проводится: по истечении срока действия договора, заключенного с перевозчиком, выполнявшим перевозки пассажиров и багажа на автобусных маршрутах; при открытии нового автобусного маршрута; при досрочном расторжении договора с перевозчиком, в том числе при прекращении обслуживания маршрута (ов) по инициативе перевозчика, выполнявшим перевозки пассажиров и багажа на автобусных маршрутах. По пункту 8 Порядка конкурс является открытым. По подпунктам 14.1 - 14.4 пункта 14 Порядка договор на осуществление временных перевозок пассажиров и багажа по автобусным маршрутам заключается без проведения конкурса в случаях: признания конкурса несостоявшимся; неоказания перевозчиком услуг по перевозке пассажиров багажа по автобусным маршрутам, в том числе отказ от выполнения договора или его досрочное расторжение; приостановления действия или аннулирования лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автобусами, у перевозчика, предоставлявшего населению транспортные услуги на автобусных маршрутах по договору; возникновения обстоятельств чрезвычайного характера. В соответствии с Порядком, утвержденным постановлением № 515, Администрацией с целью отбора перевозчиков, обеспечивающих безопасные и лучшие условия перевозки пассажиров по внутримуниципальным регулярным автобусным маршрутам, издано постановление № 604 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на транспортное обслуживание населения. Задачей данного конкурса являлось создание условий для добросовестной конкуренции юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере перевозки пассажиров автомобильным транспортом путем объективной оценки их квалификации и возможностей обеспечения справедливого отбора лучших кандидатур для удовлетворения потребностей населения в городских пассажирских перевозках, укрепления транспортной дисциплины на предприятиях-перевозчиках, вовлечения водителей пассажирских транспортных средств в активную профилактическую работу по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, повышения культуры и качества обслуживания пассажиров. Постановлением Администрации муниципального образования городского округа «Ухта» от 26.04.2013 № 604 «О проведении открытого конкурса на право заключения договора на транспортное обслуживание населения» предусмотрено проведение открытого конкурса на право заключения договора на транспортное обслуживание населения. Данный муниципальный акт принят на основании Порядка организации транспортного обслуживания населения на внутримуниципальных регулярных автобусных маршрутах городского и пригородного сообщения на территории городского округа. Предметом конкурса явилось право заключения договора на транспортное обслуживание населения на внутримуниципальных регулярных автобусных маршрутах МО ГО «Ухта». Количество лотов конкурса (количество маршрутов) - 22. Заказчиком конкурса явилась Администрация МО ГО «Ухта», организатором конкурса явилось МУ «Управление ЖКХ» администрации МО ГО «Ухта». Конкурсная документация утверждена руководителем Администрация МО ГО «Ухта» 26.04.2013. Товарный рынок внутригородских автомобильных (автобусных) перевозок, подчиняющихся расписанию, в границах МО ГО «Ухта» в 2013 году являлся конкурентным. Администрацией была разработана и утверждена пунктом 2 постановления № 604 конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения договора на транспортное обслуживание населения на внутримуниципальных регулярных автобусных маршрутах муниципального образования городского округа «Ухта», которая была размещена на портале Администрации. Организатором спорного открытого конкурса выступало Управление ЖКХ. В конкурсной документации отражено, что заказчиком конкурса выступала Администрация (пункт 1 раздела 1 конкурсной документации). Кроме того, согласно пункту 12 раздела документации и в пункте 18.1 раздела «Определение победителя торгов» отражено, что договор на транспортное обслуживание населения на внутримуниципальных регулярных автобусных маршрутах МОГО «Ухта» подписывается между победителем и Администрацией МОГО «Ухта» в срок не позднее 20 дней со дня подписания итогового протокола. Производство по настоящему делу приостанавливалось на период до вступления в законную силу судебного акта по делу № А29-5195/2013. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 21.02.2014 по делу № А29-5195/2013, оставленным без изменения постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 16.05.2014, установлено, что действия Администрации МО ГО «Ухта» в виде установления подпунктом 21 пункта 9 раздела 1 конкурсной документации требования о предоставлении претендентом на участие в конкурсе расписания движения автотранспортных средств по каждому остановочному пункту (копии или оригинала) не свидетельствуют о создании организатором торгов преимущественных условий участия в торгах кому-либо и об ограничении конкуренции. Доказательств того, что указанные обстоятельства способствовали минимизации участников конкурса, равно как и доказательств наличия волеизъявления лиц, желающих подать заявки на участие в конкурсе и отказавшихся от участия в связи с неприемлемыми условиями конкурса, не представлены. Суд в деле №А29-5195/2013 пришел к выводу о том, что действия Администрации по организации и проведению открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Ухте были осуществлены в рамках предоставленных органу местного самоуправления полномочий, соответствовали положениям действующего законодательства, не ущемляли права хозяйствующих субъектов и не ограничивали конкуренцию между ними. Учитывая отсутствие в материалах дела доказательств наличия у перевозчиков, ранее осуществлявших перевозки пассажиров по открытым маршрутам имеющихся расписаний по каждому остановочному пункту, утвержденных Администрацией, отсутствие требований в конкурсной документации об обязанности представления претендентами расписания, утвержденного Администрацией, суд также не усмотрел оснований для признания ответчика нарушившим положения Закона о защите конкуренции. При изложенных обстоятельствах, отсутствии доказательств нарушения прав и законных интересов заявителя Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 30.03.2015 по делу n А82-17502/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|