Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 26.03.2015 по делу n А29-1108/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 27 марта 2015 года Дело № А29-1108/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 26 марта 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 27 марта 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Хоровой Т.В., судей Немчаниновой М.В., Черных Л.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кондаковой О.С., без участия в судебном заседании представителей сторон и третьего лица, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования городского округа «Воркута» на решение Арбитражного суда Республики Коми от 24.12.2014 по делу №А29-1108/2014, принятое судом в составе судьи Марковой О.В., по иску общества с ограниченной ответственностью «Коммунальный резерв» (ИНН: 1103005764, ОГРН: 1121103000215) к муниципальному образованию городского округа «Воркута» в лице администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (ИНН: 1103023523, ОГРН: 1021100807716), в лице Управления городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (ИНН: 1103043696, ОГРН: 1091103000010), третье лицо: Товарищество собственников жилья «Воргашорское» (ИНН: 1103043777, ОГРН: 1091103000097) о взыскании задолженности и процентов за пользование чужими денежными средствами, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Коммунальный резерв» (далее – Истец, ООО «Коммунальный резерв», Общество) обратилось с иском в Арбитражный суд Республики Коми к муниципальному образованию городского округа «Воркута» в лице администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – Ответчик, Администрация, МО ГО «Воркута») о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг и услуг по содержанию и текущему ремонту многоквартирных домов размере 12018 595,83 руб. за период с января по сентябрь 2013, а также процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 429 466,48 руб. за период с 01.06.2013 по 31.01.2014. Определением Арбитражного суда Республики Коми от 21.04.2014 в качестве представителя МО ГО «Воркута» к участию в деле привлечено Управление городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута» (далее - Управление). Определением Арбитражного суда Республики Коми от 11.11.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Товарищество собственников жилья «Воргашорское» (далее - ТСЖ). Решением Арбитражного суда Республики Коми от 24.12.2014 иск удовлетворен. Администрация с принятым решением суда не согласилась и обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. При этом Администрация обращает внимание апелляционного суда на то, что по причине отсутствия искового заявления и прилагаемых к нему документов Управление не смогло на протяжении всего периода рассмотрения спора в суде первой инстанции представить свой мотивированный отзыв, что в нарушение принципов всесторонности и объективности судебного процесса не было учтено судом первой инстанции и что, по мнению Ответчика, является основанием для отмены решения суда от 24.12.2014. Общество, Управление и ТСЖ «Воргашорское» отзывы на апелляционную жалобу не представили. Стороны и третье лицо явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Администрация ходатайствует о рассмотрении дела без участия своих представителей. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон и третьего лица. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми от 24.12.2014 проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, неисполнение Администрацией как собственником помещений в многоквартирных домах обязанности по оплате расходов на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома послужило основанием для обращения Общества с иском в суд. Арбитражный суд Республики Коми, руководствуясь статьями 125, 209, 210, 249, 290, 309, 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 36, 39, 154, 155, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, Решением Совета МО ГО «Воркута» от 01.06.2013 № 270, Постановлением Верховного совета Российской Федерации от 27.12.1991 №3020-1 и Постановлениями Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 и от 23.05.2006 № 307, требования Истца признал обоснованными. Второй арбитражный апелляционный суд, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В силу требований статей 210, 249 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором; каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению. Согласно пункту 1 статьи 290 ГК РФ и части 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам квартир и собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, а также земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства. Из содержания статей 153, 158 ЖК РФ и постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» (пункт 28) следует, что собственники помещений обязаны вносить плату за жилое помещение, коммунальные услуги и содержание общего имущества. Из пункта 1 статьи 37, пунктов 1, 2 статьи 39 ЖК РФ усматривается, что в издержках по содержанию общего имущества обязаны участвовать как собственники квартир, так и собственники нежилых помещений вне зависимости от их фактического использования. При этом закон не связывает возникновение обязанности по внесению платы за помещение и коммунальные услуги с фактом заключения договора между собственником такого помещения и соответствующей организацией. Обязанность по своевременному и полному внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги основана на общих положениях гражданского права о возмездности оказываемых услуг. Жилые и нежилые помещения находятся в жилом доме, то есть не могут существовать отдельно от этого дома, а их собственник не может не пользоваться такими элементами дома, как крыша, фундамент, коммуникации и другие. Следовательно, бремя содержания собственником своего имущества включает не только расходы по содержанию непосредственно нежилых помещений, но и расходы по эксплуатации всего общего имущества в многоквартирном доме. Эти расходы по содержанию обусловлены необходимостью эксплуатации общего имущества и поэтому являются обязательными. В отсутствие доказательств того, что качество и (или) объем предъявленных истцом к оплате услуг не соответствует установленным нормативам и требованиям, отказ от оплаты услуг по содержанию и ремонту общего имущества является неправомерным. Согласно частям 7 и 11 статьи 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации. Не использование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. На основании статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги. Пунктом 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, установлено, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещения, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, определяется решением общего собрания собственников помещений в таком доме и принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. При этом размер такой платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений. От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (пункт 2 статьи 125 ГК РФ). Согласно пункту 10 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации в суде от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) государственных органов (органов местного самоуправления) либо должностных лиц этих органов, а также по искам, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности к публично-правовым образованиям по обязательствам созданных ими учреждений, выступает соответствующий главный распорядитель бюджетных средств. При заключении договоров на управление многоквартирными домами, в которых собственником помещений выступает публично-правовое образование и при рассмотрении гражданско-правовых споров в суде от имени публично-правового образования выступает главный распорядитель бюджетных средств. Согласно пунктам 1.4, 3.1.10 Положения об Управлении городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута», утвержденным решением Совета МО ГО «Воркута» от 28.10.2011 № 90, Управление является главным распорядителем бюджетных средств в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами городского округа «Воркута»; осуществляет полномочия по представлению интересов собственника - муниципального образования городского округа «Воркута» при управлении многоквартирными домами, в которых имеется доля муниципальной собственности. Управление самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевые счета в финансовом управлении администрации МО ГО «Воркута», Управлении Федерального казначейства для хранения денежных средств и осуществлении всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций. Источником финансирования Управления являются средства бюджета МО ГО «Воркута» (пункты 7.1, 7.2 Положения). В соответствии с подпунктами 1, 4 пункта 4 статьи 6 «Положения о порядке управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности муниципального образования городского округа «Воркута», утвержденного решением Совета МО ГО «Воркута» от 01.06.2013 № 270, Управление осуществляет функции Администрации МО ГО «Воркута» по содержанию жилых и нежилых помещений, входящих в состав многоквартирного дома, находящихся в казне муниципального образования. Таким образом, Управление является финансово-распорядительным органом (главным распорядителем) в отношении бюджетных средств, предусмотренных на цели возмещения затрат на жилищно-коммунальные услуги организациям, осуществляющим содержание муниципального жилого фонда, а также выступает как представитель публично-правового образования при управлении многоквартирными домами, в которых имеется доля муниципальной собственности, в том числе, при заключении договоров управления. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, по результатам проведения конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, оформленного протоколом от 19.12.2012, ООО «Коммунальный резерв» признано победителем по управлению, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных в г. Воркуте, пгт. Воргашор, по ул. Катаева, д. 51, д. 22/1, по ул. Льва Толстого, д. 5, д. 7, д. 9, д. 13, по пер. Юбилейный, д. 6а, д. 8а, д. 12, по ул. Воргашорская, д. 12, по ул. Энтузиастов, д. 3, д. 5, д. 25а. Согласно протоколу от 19.12.2012 ежемесячная плата за содержание и текущий ремонт помещений, расположенных в МКД, установлена в размере 23,51 руб. за 1 кв. м. 20.12.2012 между собственником помещений, находящихся в муниципальной казне (в лице начальника Управления) и ООО «Коммунальный резерв» (управляющая организация) заключено 13 договоров управления МКД: - № Вор-2012/1 (пгт. Воргашор, ул. Катаева, д. 51), - № Вор-2012/2 (пгт. Воргашор, ул. Л.Толстого, д. 5), - № Вор-2012/3 (пгт. Воргашор, ул. Л. Толстого, д. 7), - № Вор-2012/4 (пгт. Воргашор, ул. Л. Толстого, д. 9), - № Вор-2012/5 (пгт. Воргашор, ул. Л. Толстого, д. 13), - № Вор-2012/6 (пгт. Воргашор, пер. Юбилейный, д. 6а), - № Вор-2012/7 (пгт. Воргашор, пер. Юбилейный, д. 8а), - № Вор-2012/8 (пгт. Воргашор, пер. Юбилейный, д. 12), - № Вор-2012/9 (пгт. Воргашор, ул. Воргашорская, д. 12), - № Вор-2012/10 (пгт. Воргашор, ул. Энтузиастов, д. 3), - № Вор-2012/11 (пгт. Воргашор, ул. Энтузиастов, д. 5), - № Вор-2012/15 (пгт. Воргашор, ул. Энтузиастов, д. 25а), - № Вор-2012/16 (пгт. Воргашор, ул. Катаева, д. 22/1). По условиям названных договоров (пункт 1.1) управляющая организация по заданию собственников помещений в течение срока действия договора, за плату обязуется осуществлять деятельность по управлению МКД, а именно: а) оказывать услуги и выполнять работы по управлению МКД, надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в МКД, б) предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и иным лицам, пользующимся помещениями в МКД. Основные характеристики МКД и границы эксплуатационной ответственности управляющей организации при исполнении договоров приведены в приложении № 2 к договорам. Состав общего имущества МКД Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 26.03.2015 по делу n А28-9756/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|