Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.03.2015 по делу n А82-8410/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3, http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 26 марта 2015 года Дело № А82-8410/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 24 марта 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 26 марта 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ившиной Г.Г., судей Хоровой Т.В., Кононова П.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В., при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Ярославской области: представителя заявителя Лебедева А.А., действующего на основании доверенности от 14.11.2014, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Газпромнефть-Северо-Запад» на решение Арбитражного суда Ярославской области от 04.01.2015 по делу №А82-8410/2014, принятое судом в составе судьи Украинцевой Е.П., по заявлению закрытого акционерного общества «Газпромнефть-Северо-Запад» (ИНН: 7827004526, ОГРН: 1027812400868) к администрации Ярославского муниципального района Ярославской области (ИНН: 7606011902, ОГРН: 1027601599992), третье лицо: Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области (место нахождения: 150030, Ярославская область, г.Ярославль, ул. Журавлева, д. 9/27), о признании незаконным предписания от 29.04.2014 № 280 об удалении информации и демонтаже рекламной конструкции, установил:
закрытое акционерное общество «Газпромнефть-Северо-Запад» (далее – заявитель, ЗАО «Газпромнефть-Северо-Запад», Общество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании незаконным предписания администрации Ярославского муниципального района Ярославской области (далее – ответчик, Администрация) от 29.04.2014 № 280 об удалении информации, размещенной на принадлежащей Обществу рекламной конструкции, которая установлена в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-8 «Холмогоры» от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска, км. 272+100, справа, и демонтаже данной рекламной конструкции. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, было привлечено Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области (далее – третье лицо, Управление ГИБДД). Решением суда от 04.01.2015 требования заявителя оставлены без удовлетворения. Не согласившись с принятым судебным актом, считая его незаконным, ЗАО «Газпромнефть-Северо-Запад» обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Общество оспаривает законность и обоснованность предписания Администрации, настаивает на том, что установленная на автозаправочной станции стела не является рекламной конструкцией, не содержит информации, распространение которой регулируется положениями Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе, Закон № 38-ФЗ), исходя из содержания данной информации (вида и стоимости топлива, перечня сопутствующих услуг и логотипа сети АЗС «Газпромнефть») и места ее расположения целей создания рекламы не преследует. В этой связи заявитель считает, что наличие разрешения на установку рекламной конструкции условием размещения рассматриваемой стелы не является. При этом указание в оспариваемом предписании на потенциальную опасность, вызванную осложнением восприятия дорожно-транспортной обстановки и создающую угрозу безопасности дорожного движения, ЗАО «Газпромнефть-Северо-Запад» находит необоснованным и не подтвержденным соответствующими доказательствами. Администрация представила письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором опровергает доводы заявителя, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным и не усматривает правовых оснований для его отмены. В соответствии со статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассмотрено в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Ярославской области. В судебном заседании представитель Общества настаивал на доводах, изложенных в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить. Администрация и Управление ГИБДД своих представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не направили, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей ответчика и третьего лица. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Управлением ГИБДД проводилась проверка законности размещения рекламных конструкций, установленных на участке федеральной автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» с км. 272+900 по км. 300+820 и автомобильной дороги «Подъезд к городу Кострома от автомобильной дороги «Холмогоры»» с км. 0+000 по км. 25+279 на предмет их соответствия требованиям Закона о рекламе и Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», введенного в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 22.04.2003 № 124-ст. В ходе проверки в адрес Управления ГИБДД от Управления автомобильной магистрали «Москва – Архангельск» и ЗАО «ДЭП № 10» поступил перечень рекламных конструкций, размещенных в придорожных полосах и полосах отвода рассматриваемых участков автомобильных дорог и представляющих потенциальную опасность ввиду осложнения восприятия дорожно-транспортной обстановки и создания угрозы безопасности дорожного движения. 22.04.2014 в адрес Администрации поступило представление Управления ГИБДД, оформленное письмом от 15.04.2014 № 2091, о необходимости выдачи собственникам рекламных конструкций, установленных без разрешений, предусмотренных статьей 19 Закона № 38-ФЗ, а также с нарушением требований статьи 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ), предписаний о демонтаже таких рекламных конструкций (л.д. 39-40). Из пункта 4 приложенного к данному представлению перечня рекламных конструкций следует, что принадлежащая ЗАО «Газпромнефть-Северо-Запад» рекламная конструкция размещена в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-8 «Холмогоры» (л.д. 89-90). 29.04.2014 Администрацией в адрес Общества было выдано предписание №280, в котором было отмечено, что рассматриваемая рекламная конструкция представляет потенциальную опасность, установлена без договора с владельцем автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-8 «Холмогоры» (ФКУ Упрдор «Холмогоры»), а также без разрешения на ее установку и эксплуатацию. В этой связи ЗАО «Газпромнефть-Северо-Запад» было предложено в течение 3 дней со дня выдачи предписания удалить информацию, размещённую на рекламной конструкции, и в течение 1 месяца осуществить её демонтаж (л.д. 38). Полагая, что данное предписание является незаконным и нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской деятельности, заявитель обратился в Арбитражный суд Ярославской области с требованием о признании его незаконным. Суд первой инстанции посчитал, что спорная конструкция Общества содержит информацию, обязательную для размещения в силу закона, однако установил, что она находится не на территории автозаправочной станции и не является ее составной частью; в данном случае ЗАО «Газпромнефть-Северо-Запад» использует самовольно установленную конструкцию, поскольку в момент ее установки у Общества отсутствовало разрешение компетентного органа на ее размещение и не заключен договор аренды соответствующего земельного участка. Суд указал, что самовольная установка подобной конструкции представляет собой заведомо противоправные действия; она не разрешена никому, в том числе и на собственных (или арендуемых) объектах недвижимости. В этой связи и с учетом того, что интерес в сохранении такой конструкции в месте ее самовольной установки не может рассматриваться как законный и не подлежит защите, в удовлетворении заявленных требований было отказано. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя Общества, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта в силу следующего. Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации». Отсутствие предусмотренной статьей 198 АПК РФ совокупности условий, необходимой для оспаривания ненормативного правового акта, действия, решения, влечет в силу части 3 статьи 201 АПК РФ отказ в удовлетворении заявленных требований. Из материалов дела следует, что основанием для выдачи Администрацией в адрес ЗАО «Газпромнефть-Северо-Запад» оспариваемого предписания об удалении информации, размещенной на принадлежащей Обществу рекламной конструкции, и демонтаже данной рекламной конструкции послужило поступившее от Управления ГИБДД представление, вынесенное в порядке пункта 12 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», согласно которому полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право вносить в соответствии с федеральным законом руководителям и должностным лицам организаций обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению преступлений и административных правонарушений. Указанные выше адресованные Обществу требования были мотивированы выявленными Управлением ГИБДД нарушениями статьи 3 Закона № 196-ФЗ, а также порядка установки рекламной конструкции, предусмотренного частями 1, 5, 9, 10 статьи 19 Закона о рекламе. Суд первой инстанции, приняв во внимание правовую позицию, изложенную в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.10.2011 № 7517/11, от 10.12.2013 № 12627/13, согласился с утверждениями заявителя о том, что рассматриваемая конструкция не является рекламной, в связи с чем ее установка и эксплуатация не подлежит регулированию положениями Закона № 38-ФЗ. Проанализировав обстоятельства дела в совокупности с исследованными доказательствами, апелляционный суд находит обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что спорная конструкция, представляющая собой отдельно стоящую стелу, содержащую информацию о видах топлива и ценах на них, логотип «Газпромнефть», надпись «магазин» и изображения логотипов международных платёжных систем, не является рекламной. Вместе с тем применительно к установлению наличия совокупности обстоятельств, необходимых для признания незаконным оспариваемого предписания, считает необходимым отметить следующее. Согласно статье 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, в том числе из договоров, из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей. В соответствии со статьей 12 Закона № 196-ФЗ содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об автомобильных дорогах) действие указанного Закона распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения. В соответствии со статьей 22 Закона № 196-ФЗ изменение в организации дорожного движения за счет снижения уровня безопасности дорожного движения не допускается. Согласно Земельному кодексу Российской Федерации земли автомобильных дорог входят в состав земель транспорта и должны использоваться строго по целевому назначению, в связи с чем устанавливается особый режим их использования. Из пункта 1 статьи 3 Закона об автомобильных дорогах следует, что автомобильная дорога представляет собой объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.03.2015 по делу n А28-10389/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|