Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 08.02.2009 по делу n А28-12165/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

        ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

610007, ã. Êèðîâ, óë. Õëûíîâñêàÿ, 3,  http://2aas.arbitr.ru/

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

09 февраля 2009 года

Дело № А28-12165/2008-453/12  

Резолютивная часть постановления объявлена 03 февраля 2009 года. 

Полный текст постановления изготовлен 09 февраля 2009 года.

Второй арбитражный апелляционный суд  в составе: председательствующего судьи Лысовой Т.В.,  судей Буториной Г.Г., Перминовой Г.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Буйских Э.Н.,

при участии в судебном заседании представителя ответчика Бусыгина Е.В. по доверенности от 12.01.2009 № 04-18/95,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Кировской таможни

на решение Арбитражного суда  Кировской области от 03.12.2008 по делу №  А28-12165/2008-453/12, принятое судом в составе судьи Хлюпиной Н.П.,

по заявлению закрытого акционерного общества «МЦ-5»

к Кировской таможне

о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,

установил:

 

Закрытое акционерное общество «МЦ-5» (далее - заявитель, Общество, ЗАО «МЦ-5») обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Кировской таможни (далее – ответчик, Таможня) от 28.10.2008 № 10407000-447/2008 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением суда первой инстанции от 03.12.2008 требования заявителя удовлетворены.

Не согласившись с принятым решением, Таможня обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований ЗАО «МЦ-5». По мнению ответчика, из содержания пункта 15 Правил совершения таможенных операций при временном хранении товаров, утвержденных приказом ГТК России от 03.09.2003 № 958 (далее – Правила), следует, что владелец склада временного хранения (далее – СВХ) при помещении товаров на склад обязан определить фактический вес брутто принимаемого на хранение товара, в противном случае он не сможет проверить соответствие его данным, указанным в транспортных или коммерческих документах. Действия владельца СВХ при составлении отчета по форме ДО-1 соответствуют Правилам, но указанный в нем вес брутто товаров №№ 1, 2 фактически является их общим весом. В ДО-2 также указан общий вес товара, а не вес брутто, то есть недостоверные сведения, не соответствующие имеющимся у хранителя документам, на основании которых производилась выдача товара с СВХ. Наличие у заявителя возможности для правильного определения веса брутто подтверждается материалами дела.

В отзыве на апелляционную жалобу ЗАО «МЦ-5» считает решение суда законным и обоснованным, в связи с чем просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения, обращает внимание на то, что информация о весе товара, размещенного на поддонах, и весе поддонов была предоставлена таможенному органу дважды: в момент поступления товара на СВХ и при оформлении грузовой таможенной декларации (далее – ГТД) при выпуске товара. Несоответствие данных отчета по форме ДО-2 данным ГТД при совпадении с данными товаротранспортных документов не может расцениваться как нарушение законодательства, поскольку Правилами не предусмотрена обязанность владельца СВХ корректировать сведения о весе товара и его коде в учетных данных при выдаче товара со склада. Также в них отсутствуют нормы об оформлении ДО-2 на основании информации, содержащейся в ГТД.  

Общество явку представителей в апелляционный суд не обеспечило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, ходатайствовало о рассмотрении дела без его участия.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей заявителя.

Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ЗАО «МЦ-5» является владельцем склада временного хранения закрытого типа по адресу: Кировская область, Кирово-Чепецкий район, д. Цепели, торговая база.

24.10.2007 по международной товарно-транспортной накладной (далее – CMR) от 15.10.2007 № 0021564 в адрес Общества поступил товар: «электропривод постоянного тока для механизма трансформации мягкой мебели», код товара по ТН ВЭД 8501310000, вес брутто - 398 кг (далее – товар № 1), «лампы электрические: светильники одноламповые», вес брутто 206 кг, код по ТН ВЭД 9405203000 (далее – товар № 2)

В тот же день на основании указанного товаросопроводительного документа товары помещены на СВХ заявителя, составлен отчет формы ДО-1 от 24.10.2007 № 00040, в котором сведения о товарах внесены на основании данных CMR, отчет принят таможенным органом 24.10.2007.

На ввезенный товар Обществом оформлена ГТД № 10407020/291007/0001583, в которой указан вес брутто товара № 1 - 384 кг, код товара № 1 по ТН ВЭД - 8501310000, вес брутто товара № 2- 170 кг, код товара № 2 по ТН ВЭД - 9405209109.  Одновременно с ГТД в таможенный орган представлены товарно-транспортные документы на ввезенный товар, в том числе CMR от 15.10.2007 № 0021564 и спецификация к инвойсам от 12.10.2007 № 228 и от 15.10.2007 № 229.

30.10.2007 Таможней разрешен выпуск товара.

01.11.2007 товары выданы со склада Общества, о чем составлен отчет по форме ДО-2 от 01.11.2007 № 0000040, указанные в котором вес брутто товаров и коды товаров по ТН ВЭД тождественны данным отчета ДО-1. В качестве разрешительного документа в графе 17 названа ГТД  № 10407020/291007/0001583.

В период с 04.09.2008 по 15.09.2008 должностным лицом Таможни проведена проверка документов ЗАО «МЦ-5» и достоверности сведений, содержащихся в отчетных документах. По итогам проверки оформлено заключение от 15.09.2008 № 10407000/022 о представлении Обществом недостоверной отчетности о хранении товаров, находящихся под таможенным контролем.

В тот же день определением № 10407000-447/2008 в отношении заявителя возбуждено дело об административном правонарушении по статье 16.15 КоАП РФ.

15.10.2008 уполномоченным по ОВД отдела административных расследований Кировской таможни в отношении ЗАО «МЦ-5» и в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя Общества составлен протокол об административном правонарушении по делу № 10407000-447/2008.

По итогам рассмотрения материалов административного дела заместителем начальника Таможни по правоохранительной деятельности 28.10.2008 без участия надлежащим образом извещенного законного представителя Общества вынесено постановление по делу № 10407000-447/2008 о привлечении ЗАО «МЦ-5» к административной ответственности по статье 16.15 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде предупреждения.

Считая данное постановление незаконным, заявитель оспорил его в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из отсутствия в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.15 КоАП РФ. По мнению суда, Правилами не предусмотрена обязанность владельца СВХ по определению веса брутто поступившего на хранение товара; сведения о весе указываются на основании документов, подтверждающих перевозку. Достоверность сведений, указанных в отчете ДО-1, ответчиком не оспаривается. Кроме того, в Правилах отсутствуют нормы об обязанности владельца СВХ руководствоваться данными ГТД при выдаче товара и корректировать сведения о весе товара в учетных данных при выявлении расхождений в первоначальных и последующих коммерческих документах со сведениями, указанными декларантом в ГТД. Грузовая таможенная декларация имеет юридическое значение только с точки зрения установления оснований выдачи с СВХ товара, являющегося объектом таможенных правоотношений с участием декларанта. В связи с этим указание заявителем в отчете ДО-2 сведений о весе брутто товара на основании CMR не носит противоправного характера.   

Исследовав имеющиеся в деле документы, проанализировав доводы, апелляционной жалобы и отзыва не нее, заслушав представителя ответчика, Второй арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены обжалуемого судебного акта исходя из следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 108 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) владелец склада временного хранения осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены настоящим кодексом.

В силу пункта 2 части 1 статьи 112 ТК РФ владелец склада временного хранения обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в таможенные органы отчетность о хранении таких товаров.

Согласно пункту 1 статьи 364 ТК РФ владельцы складов временного хранения по требованию таможенных органов обязаны представить в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах по формам, определяемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

В пункте 27 Правил предусмотрено, что владелец склада временного хранения обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в подразделение таможенного органа отчетность об их хранении, в частности, по формам ДО-1 (отчетность, формируемая при принятии товаров на хранение на склад временного хранения) и ДО-2 (отчетность, формируемая в случае выдачи товаров со склада временного хранения).

Ответственность за непредставление в установленный срок в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, предусмотрена в статье 16.15 КоАП РФ.

Из абзаца 2 страницы 3 оспариваемого постановления (л.д. 10 - 11) и абзаца 19 страницы 2 протокола об административном правонарушении от 15.10.2008 № 10407000-447/2008 (л.д. 38 - 39) следует, что вмененное Обществу правонарушение заключается в представлении им в таможенный орган отчета формы ДО-2 от 01.11.2007 № 0000040 (л.д. 14), содержащего недостоверные сведения о весе товара. То есть указание в ДО-2 кода товара по ТН ВЭД, отличающегося от данных ГТД, не входит в состав правонарушения, за совершение которого ЗАО «МЦ-5» привлечено к ответственности по статье 16.15 КоАП РФ. Поэтому доводы сторон, связанные с отражением в отчете ДО-2 сведений о кодах товаров не рассматриваются апелляционным судом.

 Согласно пунктам 6, 7 Правил для помещения товаров после их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации на временное хранение владелец СВХ представляет таможенному органу международную товаротранспортную накладную и имеющиеся коммерческие документы на перевозимые товары, а также сообщает содержащиеся в них сведения о товаре. В отчетности по форме ДО-1 также указываются сведения о товарах, перевозимых в адрес одного получателя одним транспортным средством по одному транспортному (перевозочному) документу, в том числе вес брутто товара (пункт 30 Правил).

В соответствии с пунктом 26 Правил выпуск (условный выпуск) товаров в соответствии с определенным таможенным режимом является одним из оснований для выдачи товаров с СВХ. Не позднее следующего рабочего дня после выдачи товаров владелец СВХ представляет подразделению таможенного органа отчетность по форме ДО-2, которая включает в себя информацию о товаре и проведенных с ним операциях.

В соответствии с Инструкцией о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации, утвержденной приказом ФТС России от 11.08.2006 № 762, под весом брутто, который указывается в графе 35 грузовой таможенной декларации, понимается общая масса товара в килограммах, включая все виды их упаковки, необходимой для обеспечения неизменности их состояния до поступления в оборот, исключая контейнеры и другое транспортное оборудование.

Согласно пунктам «b» и «d» статьи 1 Приложения В.3 к Конвенции от 26.06.1990 «О временном ввозе» (решение о присоединении России к данной Конвенции принято Постановлением Правительства от 02.11.1995 № 1084) упаковка представляет собой любые изделия и материалы, служащие или предназначенные - в том виде, в каком они ввозятся, - для упаковки защиты, размещения и крепления или разделения товаров, за исключением упаковочных материалов (солома, бумага, стекловолокно, стружка и т.п.), ввозимых навалом, а также контейнеров и поддонов, понятие которых содержится в пунктах «c» и «d» настоящей статьи.

Поддон является устройством, на настиле которого можно разместить вместе некоторое количество товаров с тем, чтобы образовать транспортный пакет с целью его перевозки, погрузки/выгрузки или штабелирования с помощью механических аппаратов. Это устройство состоит либо из двух настилов, соединенных между собой распорками, либо из одного настила, опирающегося на ножки; оно должно иметь как можно меньшую общую высоту, допускающую его погрузку/выгрузку с помощью вилочных погрузчиков или тележек для перевозки поддонов; оно может иметь или не иметь надстройку.

В силу статьи 8 ТК РФ международные договоры РФ применяются для регулирования отношений в области таможенного дела.

Учитывая изложенное, для целей таможенного законодательства вес брутто товара  не может включать в себя вес поддонов.

Таким образом, указание Обществом в представленном таможенному органу отчете ДО-2 сведений о весе брутто товаров с учетом веса поддонов (паллет) свидетельствует о представлении заявителем отчета, содержащего недостоверные сведения, что образует событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.15 КоАП РФ.

Доводы Общества о том, что несоответствие данных отчета по форме ДО-2 данным ГТД при совпадении с данными товаротранспортных документов не может расцениваться как нарушение законодательства, отклоняются, поскольку данный факт не является доказательством их достоверности. Вес брутто товара, определенный без учета нормативных предписаний, не соответствует действительности, а значит, не может быть достоверным.

Информация о весе брутто товара с учетом поддонов (паллет) и весе поддонов (паллет) отражена в спецификации к инвойсам от 12.10.2007 № 228 и от 15.10.2007 № 229 (л.д. 43), являющемуся приложением к CMR № 0021564 (графа

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 08.02.2009 по делу n А82-9451/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также