Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 24.03.2015 по делу n А28-12409/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 25 марта 2015 года Дело № А28-12409/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 25 марта 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кононова П.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сысолятиной К.А., при участии в судебном заседании: представителя заявителя – Татауровой Ю.В., действующей на основании доверенности от 30.12.2014, представителя ответчика – Токтаева С.В., действующего на основании доверенности от 14.01.2015 рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «МИГ» на решение Арбитражного суда Кировской области от 30.12.2014 по делу № А28-12409/2014, принятое судом в порядке упрощенного производства в составе судьи Агалаковой Н.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «МИГ» (ОГРН: 1084345139504, ИНН: 4345243844) к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кировской области и Удмуртской Республике (ОГРН: 1054316536383, ИНН: 4345098724) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
общество с ограниченной ответственностью «МИГ» (далее - заявитель, Общество, ООО «МИГ») обратилось с заявлением в Арбитражный суд Кировской области к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кировской области и Удмуртской Республике (далее – ответчик, административный орган, Управление Россельхознадзора) о признании незаконным и отмене постановления от 21.10.2014 № 02-10-01/209 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. Решением Арбитражного суда Кировской области от 30.12.2014 в удовлетворении требований отказано. Не согласившись с принятым решением, ООО «МИГ» обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Кировской области и принять по делу новый судебный акт. Общество считает, что Управление Россельхознадзора нарушило при проведении плановой выездной проверки требования пункта 3 статьи 15, пункта 4 части 2 статьи 20 Федерального Закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) муниципального контроля» (далее - Закон №294-ФЗ), поскольку указав в приказе от 03.09.2014 №1509 в качестве места юридического и фактического адреса заявителя – г.Киров, ул. Казанская, д. 20, должно было проводить проверку только по данному адресу. По мнению заявителя, документы, не относящиеся к предмету проверки и не являющиеся ее объектом, не должны быть доказательствами по делу об административном правонарушении, поскольку это не соответствует требованиям закона и нарушает его права. В этой связи доказательства, собранные административным органом по делу об административном правонарушении, являются недопустимыми. Управление Россельхознадзора в отзыве на апелляционную жалобу считает, что Арбитражным судом Кировской области материалы дела исследованы полно, всесторонне и объективно, представленным в материалы дела доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Административный орган просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу Общества – без удовлетворения. Законность Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Как следует из материалов дела, в период с 06.10.2014 по 31.10.2014 на основании Приказа от 03.09.2014 № 1509 Управлением Россельхознадзора проведена плановая выездная проверка с целью контроля за соблюдением ООО «МИГ» обязательных требований в сфере ветеринарного законодательства (л.д. 53). В ходе проведения проверки административным органом установлено, что Общество нарушило обязательные требования в области ветеринарии, а именно: - приняло для хранения и переработки (приготовления блюд) от ООО «Мэтро КЭШ ЭНД КЕРРИ» по товарной накладной № 15 246029/040 от 03.09.2014 фарш «Любительский» - 21.21 кг., крылышки ЦБ охлажденные - 3,006 кг., семга ломтики п/к - 0,12 кг., масляную рыбу - 0,12 кг., пикшу филе н/к - 3 кг без ветеринарных сопроводительных документов (без информации о номере и дате выдачи ветеринарного свидетельства, заверенной и подписанной ветеринарным специалистом КОГКУ «Кировская облСББЖ»); - приняло для хранения и переработки (для приготовления блюд) от ООО «МЭТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ» (г. Киров) по товарной накладной № 17 242017/040 от 30.08.2014 говяжью вырезку охлажд. -0,952 кг, шейную часть свиную охлажд. - 1,858 кг без ветеринарных сопроводительных документов (без информации о номере и дате выдачи ветеринарного свидетельства, заверенной и подписанной ветеринарным специалистом КОГКУ «Кировская облСББЖ»); - приняло для хранения и переработки (для приготовления блюд) от ООО «МЭТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ» (г. Киров) по товарной накладной № 40 17 2560280 от 13.09.2014 фарш «Для Гурманов» - 20,570 кг без ветеринарных сопроводительных документов (без информации о номере и дате выдачи ветеринарного свидетельства, заверенной и подписанной ветеринарным специалистом КОГКУ «Кировская облСББЖ»); - приняло для хранения и переработки (для приготовления блюд) от ООО «МЭТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ» (г. Киров) по товарной накладной № 40 11 263001 от 20.09.2014 колбасу «Прима» п/к - 0,432 кг, фарш «Для Гурманов» - 23,32 кг, говяжью вырезку охлажд. - 2,204 кг, свиную вырезку охлажд. - 2,895 кг без ветеринарных сопроводительных документов (без информации о номере и дате выдачи ветеринарного свидетельства, заверенной и подписанной ветеринарным специалистом КОГКУ «Кировская облСББЖ»); - приняло для хранения и переработки (для приготовления блюд) от ООО «МЭТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ» (г. ц Киров) по товарной накладной № 40 11 267050 от 24.09.2014 фарш «Для Гурманов» - 21,32 кг без ветеринарных сопроводительных документов (без информации о номере и дате выдачи ветеринарного свидетельства, заверенной и подписанной ветеринарным специалистом КОГКУ «Кировская облСББЖ»); - приняло для хранения и переработки (для приготовления блюд) от индивидуального предпринимателя Опарина И.Л. (г. Киров) яйцо д С-1 деревенское по товарному чеку № ОП00004697 от 29.08.2014 - 2 коробки, по товарному чеку № ОП00004881 от 11.09.2014 - 1 коробку, по товарному чеку № ОП00005062 от 19.09.2014 - 1 коробку, по товарному чеку № ОП00005256 от 30.09.2014 - 2 коробки, по товарному чеку № ОП00005203 от 25.09.2014 - 2 коробки, без ветеринарных сопроводительных документов (без информации о номере и дате выдачи ветеринарного свидетельства, заверенной и подписанной ветеринарным специалистом КОГКУ «Кировская облСББЖ»). Таким образом, ООО «МИГ» нарушило требования статьи 15 Закона от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» (далее - Закон №4979-1), пунктов 1.1, 1.2, 1.3, 3.5 Приказа Министерства сельского хозяйства РФ от 16.11.2006 №422 «Об утверждении правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов» (далее – Правила №422). По результатам проверки составлен акт от 06.10.2014, в котором отражены выявленные в деятельности Общества нарушения (л.д. 55). 07.10.2014 старший государственный инспектор отдела ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора составил в отношении ООО «МИГ» протокол № 02-10-01/22-36 об административном правонарушении, квалифицированном по части 1 статьи 10.8 КоАП РФ (л.д. 29). 21.10.2014 по результатам рассмотрения материалов административного дела заместителем руководителя Управления Россельхознадзора вынесено постановление № 02-10-01/209, согласно которому Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 10.8 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 (л.д. 25). На основании ст. 207, 208 АПК РФ ООО «МИГ» обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании указанного постановления незаконным и о его отмене (л.д.8). Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из того, что Управлением Россельхознадзора доказаны в деянии Общества признаки события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.8 КоАП РФ, и отсутствуют нарушения требований Закона №294-ФЗ. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу части 2 статьи 211 АПК РФ, установив, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. В соответствии с частью 1 статьи 10.8. КоАП РФ нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 названной статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее - Закон №29-ФЗ) в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном названным Федеральным законом. В соответствии со статьей 4 Закона №29-ФЗ качество и безопасность пищевых продуктов, материалов и изделий обеспечиваются, в том числе посредством проведения гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, и юридическими лицами, осуществляющими деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, организационных, агрохимических, ветеринарных, технологических, инженерно-технических, санитарно-противоэпидемических и фитосанитарных мероприятий по выполнению требований нормативных документов к пищевым продуктам, материалам и изделиям, условиям их изготовления, хранения, перевозок и реализации. В силу статьи 1 Закона №4979-1 под ветеринарией понимается область научных знаний и практической деятельности, направленных на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных. В статье 15 Закона №4979-1 указано, что продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований. В соответствии со статьей 21 Закона №4979-1 мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, молоко, молочные продукты, яйца, иная продукция животного происхождения подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей. Запрещаются реализация и использование для пищевых целей мяса, мясных и других продуктов убоя (промысла) животных, молока, молочных продуктов, яиц, иной продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе. Правила № 422 устанавливают порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов и являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других гидробионтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (п.1.1). Пунктом 1.2 и 1.3 Правил № 422 предусмотрено, что ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации. Материалами дела подтверждено, что в нарушение указанных выше требований ветеринарного законодательства в ходе проведения проверки Обществом не представлены ветеринарные сопроводительные документы на продукцию, подлежащую государственному ветеринарному контролю, что подтверждено совокупностью представленных в материалы дела доказательств. Следовательно, имеет место событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.8 КоАП РФ. Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что одним из обстоятельств подлежащих выяснению по делу об административном Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 24.03.2015 по делу n А31-11508/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|