Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 16.03.2015 по делу n А29-6143/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

17 марта 2015 года

Дело № А29-6143/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 11 марта 2015 года.     

Полный текст постановления изготовлен 17 марта 2015 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Кононова П.И.,

судей Ившиной Г.Г., Черных Л.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания

Сысолятиной К.А.,

при участии в судебном заседании:

представителя заявителя – Кутишенко Д.С., действующего на основании доверенности от 11.09.2014,

представителей ответчика – Матвеева В.Ю., действующего на основании доверенности от 15.12.2014, Токарева Е.С., действующего на основании доверенности от 17.09.2014,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЛидерСтрой»

на решение Арбитражного суда Республики Коми от 31.12.2014 по делу № А29-6143/2014, принятое судом в составе судьи Полицинского В.Н.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЛидерСтрой» (ОГРН 1111101009513, ИНН 1101090683)

к Администрации муниципального образования городского округа Сыктывкар (ОГРН 1021100517140, ИНН 1101482338)

о признании недействительным ненормативного правового акта,

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью «ЛидерСтрой» (далее – заявитель, ООО «ЛидерСтрой», Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением к Администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – ответчик, Администрация МО ГО «Сыктывкар», Администрация) о признании незаконным решения ответчика, оформленного письмом от 23.05.2014 №10-01/030958, принятого по заявлению Общества от 08.04.2014 по выбору земельного участка площадью 5000 кв.м в районе спортивной базы «Динамо» в кадастровом квартале 11:05:0104001 по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Лесопарковая, территория слева от здания 11/3 по направлению с.Выльгорт, и согласования места размещения объектов недвижимости.

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 31.12.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым решением, ООО «ЛидерСтрой» обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.

По мнению ООО «ЛидерСтрой», решение принято судом первой инстанции с нарушением норм материального права, выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, обстоятельства, которые суд посчитал установленными, не доказаны. В частности, Общество не согласно с выводом суда о том, что заявителю отказано не в размещении объекта в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), а в проведении самой процедуры выбора земельного участка, использование которого запланировано для муниципальных нужд. Кроме того, Общество считает, что Администрация была вправе и обязана скорректировать заявителю место расположения и площадь земельного участка с учетом экологических, градостроительных и иных норм.

Администрация МО ГО «Сыктывкар» в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения, поскольку решение суда первой инстанции является законным, и обоснованным. По мнению Администрации, в данном случае существовали непреодолимые препятствия для проведения процедуры выбора земельного участка. В частности ответчик указывает, что Администрацией в отношении спорного земельного участка (задолго до обращения Общества с заявлением о его предоставлении) велась работа по резервированию спорного земельного участка для муниципальных нужд в целях строительства объектов местного значения, предназначенных для развития лыжного спорта. В частности, в соответствии с решением о бюджете постановлением Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 22.12.2014 № 12/4784 утвержден Перечень инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджета МО ГО «Сыктывкар» на 2015-2017 гг., в составе которого имеется инвестиционный проект по строительству лыжной базы (ул. Лесопарковая) с выделением средств из местного бюджета Администрация МО ГО «Сыктывкар» в 2015-2016 гг.

Подробно позиции сторон изложены в апелляционной жалобе и отзыве на нее и поддержаны представителями в судебном заседании.

Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 08.04.2014 Общество обратилось в Администрацию МО ГО «Сыктывкар» с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта «Спортивный комплекс «Sport city» по адресу: ул. Лесопарковая г. Сыктывкара (слева от «Царской охоты»), указав площадь земельного участка 5000 кв.м и испрашиваемое право - аренда (т. 1, л.д. 47, 21). К заявлению Общество приложило декларацию о намерениях, уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений, схему расположения земельного участка, рецензию на впускную квалификационную работу и титульный лист проекта.

Управление архитектуры, градостроительства и землепользования Администрации МО ГО «Сыктывкар» дало заключение по заявлению Общества, согласно которому в соответствии с Правилами землепользования и застройки размещение спортивного комплекса в зоне Р-6 относится к основным видам разрешенного использования земельных участков; размещение объекта возможно при условии положительных согласований соответствующих служб города.

На основании указанного заключения вопрос о размещении объекта: «Спортивный комплекс» по ул. Лесопарковой (район здания №11/3) по заявлению Общества рассмотрен на заседании Технического совета при Администрации МО ГО «Сыктывкар» (далее - Технический совет) 08.05.2014, которым дано заключение об отказе в положительной рекомендации по заявлению Общества о выборе земельного участка для строительства в связи с необходимостью развития лыжного спорта в г. Сыктывкаре и отсутствием возможности присоединения объекта к сетям канализации (л.д.49, 43).

Письмом от 23.05.2014 Администрация МО ГО «Сыктывкар» отказала заявителю в выдаче акта о выборе земельного участка для строительства, в связи с признанием нецелесообразным размещения заявленного объекта, указав, что запрашиваемый земельный участок расположен в районе существующих лыжных баз; Администрацией планируются с целью формирования благоприятных условий для развития лыжного спорта мероприятия в рассматриваемом районе по развитию территорий (расширение территорий существующих лыжных баз, обустройство парковочных мест для автотранспорта); в рассматриваемом районе отсутствует возможность присоединения новых объектов к централизованным системам водоотведения (т. 1, л.д. 12).

Считая, что данное решение Администрации является незаконным и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, ООО «ЛидерСтрой» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Арбитражный суд Республики Коми, руководствуясь положениями статей 1, 31 ЗК РФ, статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ), пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Пунктом 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность по обоснованию и доказыванию фактов нарушения прав и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в арбитражный суд в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, ООО «ЛидерСтрой» инициировало процедуру предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.

В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), в редакции, действующей на момент обращения заявителя в Администрацию, земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены юридическим лицам в собственность или в аренду.

Предоставление земельных участков осуществляется по определенной процедуре на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 ЗК РФ.

Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, урегулирован статьями 30 - 32 ЗК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов или с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Пунктом 5 статьи 30 ЗК РФ установлено, что предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 этого Кодекса.

В силу пункта 2 статьи 31 ЗК РФ орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает в пределах определенной территории выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования указанной территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. По смыслу нормы ч. 2 ст. 31 ЗК РФ выбор земельного участка для строительства объекта капитального строительства может быть осуществлен лишь при наличии возможности размещения данного объекта в пределах испрашиваемой территории, исходя из сложившихся экологических, градостроительных и иных условий ее использования. Согласно п. 2 ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации одним из принципов осуществления градостроительной деятельности является обеспечение в ходе ее осуществления сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов.

Результаты выбора земельного участка в пределах определенной территории оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (пункт 5 статьи 31 ЗК РФ).

В силу пункта 6 статьи 31 ЗК РФ, исполнительный орган государственной власти принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

Системное толкование приведенных выше норм ст. ст. 30 - 31 ЗК РФ позволяет сделать вывод о том, что на первой стадии процесса выбора земельного участка для строительства объекта капитального строительства уполномоченный орган на основе анализа градостроительной и землеустроительной документации, документов государственного кадастра недвижимости, информации о разрешенном использовании земельных участков устанавливает наличие принципиальной возможности формирования в пределах соответствующей территории земельного участка, необходимого для размещения указанного объекта. Осуществление мероприятий по выбору земельного участка для строительства объекта возможно только в случае отсутствия непреодолимых препятствий для такого выбора, обусловленных, имеющимися в пределах соответствующей территории экологическими, градостроительными и иными условиями ее использования. В случае установления уполномоченным органом невозможности формирования в пределах соответствующей территории земельного участка, необходимого для строительства и размещения объекта капитального строительства в связи с существующими экологическими, градостроительными и иными условиями использования указанной территории, совершение данным органом последующих действий по выбору земельного участка не

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 16.03.2015 по делу n А31-11708/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также