Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.03.2015 по делу n А29-8608/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 06 марта 2015 года Дело № А29-8608/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 06 марта 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Хоровой Т.В., судей Великоредчанина О.Б., Черных Л.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кондаковой О.С., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Коми тепловая компания» на решение Арбитражного суда Республики Коми от 25.11.2014 по делу №А29-8608/2013, принятое судом в составе судьи Василевской Ж.А., по заявлению открытого акционерного общества «Коми тепловая компания» (ИНН: 1101205461, ОГРН: 1041100412682) к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сыктывкаре Республики Коми (ИНН: 1101483412, ОГРН: 1021100516073) о признании недействительным решения от 14.08.2013 № 81, установил:
открытое акционерное общество «Коми тепловая компания» (далее – ОАО «КТК», Общество, страхователь) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Коми к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сыктывкаре Республики Коми (далее – Управление) о признании недействительным решения № 81 от 14.08.2013. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 25.11.2014 в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано. ОАО «КТК» с принятым решением суда не согласилось и обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции по жалобе Общество обращает внимание апелляционного суда на следующие обстоятельства: 1) при вынесении решения суд первой инстанции учитывал правовые позиции судов, высказанных при рассмотрении дела № А29-5914/2013, и сделал ссылку на статью 69 АПК, однако в деле № А29-5914/2013 участниками являлись: ОАО «КТК» и Отделение ФСС России по Республике Коми, тогда как в деле № А29-8608/2013 участвуют ОАО «КТК» и Управление. 2) Согласно решению Управления правовым основанием для начисления страховых взносов явились разъяснения Департамента развития социального страхования и государственного обеспечения Минздравсоцразвития России (письмо № 3035/19 от 30.08.2011) и справка Отделения ФСС России по Республике Коми от 16.05.2013, тогда как порядок вынесения решения по результатам рассмотрения материалов проверки регламентирован статьей 39 Федерального закона № 212-ФЗ, согласно которой в решении о привлечении к ответственности за совершение правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение конкретных правонарушений с указанием статей настоящего Федерального закона, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности. Правовых оснований для начисления страховых взносов, установленных Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ, в решении № 81 от 14.08.2013 не приведено. 3) Суд первой инстанции сделал неверный вывод о том, что любые выплаты, произведенные работодателем с нарушением требований законодательства, выплачены в рамках трудовых отношений, поскольку факт наличия трудовых отношении между работодателем и его работниками не свидетельствует сам по себе о том, что все выплаты, которые начисляются работникам, представляют собой оплату их труда. Такие выплаты не признаются оплатой труда работников (вознаграждением за труд), а являются материальной помощью, выплаченной работодателем в связи с временной нетрудоспособностью работников, и не подлежат обложению страховыми взносами. Соответственно, Общество считает, что решение от 25.11.2014 подлежит отмене, поскольку при его принятии суд первой инстанции неправильно применил нормы права и неверно оценил фактические обстоятельства дела. Управление представило отзыв на жалобу, в котором против доводов Общества возражает, просит решение суда оставить без изменения. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, Управление просит рассмотреть жалобу в отсутствие своего представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми от 25.11.2014 проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Управлением в отношении Общества проведена выездная проверка по вопросам правильности исчисления и своевременности перечисления страховых взносов, о чем составлен акт № 40 от 15.07.2013. 14.08.2013 Управлением вынесено решение № 81 о привлечении Общества к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Общество с решением Управления не согласилось и обратилось с заявлением в суд. Арбитражный суд Республики Коми, руководствуясь положениями Федеральных законов № 255-ФЗ от 29.12.2006 «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», Постановлением Правительства Российской Федерации № 375 от 15.06.2007, пунктом 1 статьи 16, пунктом 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, приняв во внимание судебные акты по делу №А29-5914/2013, требования Общества признал неправомерными. Второй арбитражный апелляционный суд, изучив доводы жалобы, отзыва на жалобу, исследовав материалы дела, не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Закон № 212-ФЗ) плательщиками страховых взносов являются организации, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Согласно части 1 статьи 7 Закона № 212-ФЗ Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, в пользу авторов произведений по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона). Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте «а» пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. База для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона. Таким образом, в базу для начисления страховых взносов включаются любые выплаты, иные вознаграждения, начисленные плательщиком страховых взносов за расчетный период в пользу застрахованного лица в рамках трудовых отношений, за исключением сумм, указанных в статье 9 Закона № 212-ФЗ, а не только оплата за выполнение трудовой функции. Из анализа положений статьи 13 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее - Закон № 255-ФЗ) следует, что пособие по временной нетрудоспособности выплачивается застрахованному лицу всеми работодателями, по всем местам работы, только в том случае, если на момент наступления страхового случая и в двух предшествующих страховому случаю календарных годах застрахованное лицо работало у этих страхователей. Согласно части 1 статьи 14 Закона № 255-ФЗ пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, в том числе за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей). В случае выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию с нарушением требований законодательных или иных нормативных актов, либо при отсутствии соответствующих документов, либо на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка документов, указанные суммы не могут являться выплатами по страховому обеспечению по обязательному социальному страхованию, поэтому действие пункта 1 части 1 статьи 9 Закона № 212-ФЗ на них не распространяется. Соответственно, суммы выплат, не принятые к зачету Отделением ФСС, подлежат включению в базу для исчисления страховых взносов в общеустановленном порядке. Поскольку необоснованные действия страхователя влекут за собой отсутствие в бюджете своевременно уплаченных страховых взносов, на основании статьи 25 Закона № 212-ФЗ страхователю начисляются пени, которые он должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными Законом № 212-ФЗ сроки. Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 47 Закона № 212-ФЗ неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, основанием для вынесения решения послужила справка ГУ - Регионального отделения ФСС России по Республике Коми о результатах проверки правильности расходов на выплату страхового обеспечения от 16.05.2013, согласно которой не приняты к зачету расходы, произведенные страхователем с нарушением требований законодательных и иных нормативных правовых актов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, либо не подтвержденные документами в установленном порядке на сумму 26 569,63 руб. Отделением ФСС России было принято решение от 01.07.2013 № 47 о непринятии к зачету расходов на выплату государственных социальных пособий, произведенные с нарушением установленного порядка за счет страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на сумму 26 569,63 руб. Согласно решению от 01.07.2013 № 47 в нарушение пункта 10 Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 375 от 15.06.2007, при отсутствии заработка в течение последних 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления временной нетрудоспособности, пособие рассчитано из суммы заработка в месяце нетрудоспособности, не соответствующей данным лицевого счета, а также в нарушение пункта 3.1 статьи 14 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» № 255-ФЗ от 29.12.2006 пособие оплачено из среднедневного заработка, превышающего средний заработок, определяемый путем деления предельной величины базы для начисления страховых взносов на 365 дней (в 2010 году - 415000/365=1136,98 руб.), что повлекло неправомерное расходование средств обязательного социального страхования в сумме 3 082,78 руб. ОАО «КТК» с решением от 01.07.2013 № 47 не согласилось и обратилось с соответствующим заявлением в Арбитражный суд Республики Коми. 30.12.2013 решением Арбитражного суда Республики Коми от 30.12.2013 требования ОАО «Коми тепловая компания» были удовлетворены частично, решение № 43 от 01.07.2013 и решение № 111 от 01.07.2013 о привлечении страхователя к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за исключением доначислений, связанных с неправомерным расходованием средств социального страхования по выплате пособия Лисовскому Е.Я. признаны недействительными. Кроме Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.03.2015 по делу n А82-10093/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|