Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.03.2015 по делу n А28-6033/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 06 марта 2015 года Дело № А28-6033/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 02 марта 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 06 марта 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савельева А.Б., судей Поляковой С.Г., Тетервака А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бочаровой М.М., при участии в судебном заседании: представителя истца - Хайруллиной Г.В., действующей на основании доверенности от 04.10.2013 , представителя ответчика - Черезова М.В., действующего на основании доверенности от 25.02.2015, представителя третьего лица - Черезова М.В., действующего на основании доверенности от 25.02.2015, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Движение - Актив 4» на решение Арбитражного суда Кировской области от 15.12.2014 по делу № А28-6033/2014, принятое судом в составе судьи Татаренковой Е.А., по исковому заявлению федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» (ИНН: 1660061210, ОГРН: 1021603620323) к обществу с ограниченной ответственностью «Движение - Актив 4» (ИНН: 4312137167, ОГРН: 1074312003490) третье лицо - общество с ограниченной ответственностью «Движение-Нефтепродукт» (ИНН: 4312123566, ОГРН: 1024300748780) об обязании совершить действия, установил:
Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» (далее - истец, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Движение-Нефтепродукт» (далее – ответчик) об обязании совершить действия, а именно: обязать ответчика устранить препятствия дальнейшего использования участка полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения «Вятка» от Чебоксар через плотину Чебоксарской ГЭС на Йошкар-Олу, Киров, до Сыктывкара на км 171+900 (слева) путем демонтажа информационной стелы; об обязании ответчика в соответствии с нормативными требованиями в месячный срок с момента вступления решения в законную силу привести в нормативное состояние АЗС на км 171+900 (слева) автомобильной дороги общего пользования федерального значения «Вятка» от Чебоксар через плотину Чебоксарской ГЭС на Йошкар-Олу, Киров, до Сыктывкара: разработать проект организации и безопасности движения транзитного транспорта, согласовать с ГИБДД и представить на согласование федеральному казенному учреждению «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства»; произвести строительство переходно-скоростных полос; обустроить освещение переходно-скоростных полос. Определением Арбитражного суда Кировской области от 29.08.2014 по ходатайству истца произведена замена ответчика - общества с ограниченной ответственностью «Движение-Нефтепродукт» на ответчика - общество с ограниченной ответственностью «Движение Актив 4»; общество с ограниченной ответственностью «Движение-Нефтепродукт» привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора. Решением Арбитражного суда Кировской области от 15.12.2015 исковые требования удовлетворены. ООО «Движение - Актив 4» с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение от 15.12.2014 отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает, что спорный участок автодороги в районе размещения АЗС №49 проходит по ул. К. Маркса г. Яранска Кировской области, то есть находится в черте населенного пункта, следовательно, применению подлежит СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», которым не предусмотрено устройство переходно-скоростных полос в границах сельских поселений, положения СНиП 2.05.02-85 не действуют. Кроме того, заявитель ссылается на то, что положения Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» (далее – Закон №257-ФЗ) согласно пункту 1 статьи 61 данного закона применяются к правоотношениям в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, возникшим после его вступления в силу. Спорная АЗС введена в эксплуатацию до вступления в силу Закона №257-ФЗ. Более того, по мнению заявителя, положения Закона №257-Фз применимы только к правоотношениям, связанным со строительством и реконструкцией объектов дорожного сервиса. Также заявитель указывает, что им не осуществлялось строительство, реконструкция, капитальный ремонт примыканий от АЗС №49 к автомобильной дороге общего пользования федерального значения «Вятка». Учреждение в письменных возражениях на апелляционную жалобу указывает на доказанность фактических обстоятельств по делу, не согласно со ссылкой ответчика на применение СНиП, просит решение суда оставить без изменения. Третье лицо письменный отзыв на жалобу не представило, в судебном заседании поддерживает доводы ответчика. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, автозаправочная станция (далее - АЗС) контейнерного типа, расположенная по адресу г.Яранск, ул. К. Маркса, принята по акту от 20.11.2002 приемочной комиссией. Согласно данному акту строительно-монтажные работы осуществлялись ООО «Тейвас» в период с 1999 по 2002 годы. Постановлением администрации Яранского района от 20.11.2002 №110 утвержден акт от государственной приемочной комиссии. По договору купли-продажи от 28.10.2005 ООО «Тейвас» продало ООО «Движение-Нефтепродукт» автозаправочную станцию контейнерного типа. Право собственности ООО «Движение-Нефтепродукт» на АЗС зарегистрировано 21.11.2005. 17.05.2006 зарегистрировано право собственности ООО «Движение-Нефтепродукт» на земельный участок с кадастровым номером 43:39:030248:0089, местоположение которого установлено относительно ориентира-здания с почтовым адресом, ул. К. Маркса, д. 146. На момент рассмотрения спора право собственности на АЗС и земельный участок зарегистрированы за ООО «Движение-Актив 4». На основании распоряжения Министерства транспорта Российской Федерации от 13.08.2002 № ИС-682-р создано государственное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» (Волго-Вятскуправтодор) которому переданы функции по управлению федеральными автомобильными дорогами, проходящими по территории Волго-Вятского региона, в том числе, по Кировской области. Распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 10.09.2002 № 3161-р за Учреждением закреплена автомобильная дорога федерального значения «Вятка» от Чебоксар через плотину Чебоксарской ГЭС на Йошкар-Олу, Киров, до Сыктывкара от г. Кировской области. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 12.12.2012 за ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» на праве постоянного (бессрочного) пользования закреплен объект права – земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: земли общего пользования (улица Карла Маркса), общая площадь 73 538 кв.м, адрес (местонахождение) объекта: Кировская область, р-н Яранский, г. Яранск, ул. Карла Маркса, кадастровый номер: 43:39:000000:166. Ранее указанный земельный участок был передан на праве собственности Российской Федерации (свидетельство от 21.12.2011). Из технического паспорта автомобильной дороги общего пользования федерального значения «Вятка» от Чебоксар через плотину Чебоксарской ГЭС на Йошкар-Олу, Киров, до Сыктывкара следует, что по Кировской области дорога отнесена к III категории. 04.10.2012 в результате внеплановой проверки размещения и функционирования объектов дорожного сервиса в пределах полос отвода и придорожных полос автомобильной дороги федерального значения на км. 171+900 (слева) федеральной автомобильной дороги «Вятка», было выявлено наличие примыкания (выезд и заезд) с объекта АЗС, принадлежащего ответчику. Переходно-скоростные полосы отсутствовали, также установлено размещение стелы на расстоянии 2,5 м от края проезжей части до ближайшего элемента конструкции. Истцом в адрес ответчика было направлено предписание о выявленных нарушениях. Письмом от 09.11.2012 ООО «Движение-Нефтепродукт» сообщило истцу, что объект (АЗС) приобретен по договору купли-продажи в 2005 году; введен в эксплуатацию 11.12.2002 на основании акта приема законченного строительством объекта приемочной комиссии, утвержден постановлением от 20.11.2002 администрацией Яранского района Кировской области и соответствует СНиП 2.07.01-89. По результатам осмотра объекта 07.05.2014 истцом вновь установлено, что переходно-скоростные полосы, их освещение у АЗС на км 171+900 (слева) автомобильной дороги «Вятка» отсутствуют, установлено размещение стелы на расстоянии 2,5 м от края проезжей части до ближайшего элемента конструкции, согласования не имеется, заезд и выезд с АЗС осуществляется через полосу отвода автомобильной дороги. Указанные выше обстоятельства послужили для истца основанием для обращения в суд с настоящим иском. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии со статьей 304 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник и иной законный владелец может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения. Статьей 12 ГК РФ предусмотрены способы защиты гражданских прав, к которым относится в том числе, восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право. В пунктах 45 и 47 совместного Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 №10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» содержатся следующие разъяснения. Иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение. Удовлетворяя иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, суд вправе как запретить ответчику совершать определенные действия, так и обязать ответчика устранить последствия нарушения права истца. Согласно статье 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об автомобильных дорогах) действие указанного закона распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения. В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» изменение в организации дорожного движения, за счет снижения уровня безопасности дорожного движения не допускается. Согласно Земельному кодексу Российской Федерации земли автомобильных дорог входят в состав земель транспорта и должны использоваться строго по целевому назначению в связи, с чем устанавливается особый режим их использования. Из положений статьи 3 Закона об автомобильных дорогах следует, что автомобильная дорога представляет собой объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. При этом к элементам обустройства автомобильных дорог не относятся объекты дорожного сервиса (пункт 5 статьи 3 Закона об автомобильных дорогах). В силу пункта 13 Закона об автомобильных дорогах объекты дорожного сервиса – это здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования, в том числе автозаправочные станции. В соответствии с пунктом 15 статьи 3 Закона об автомобильных дорогах полоса отвода автомобильной дороги - земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса. В силу пункта 3 статьи 22 Закона об автомобильных дорогах обеспечение автомобильной дороги объектами дорожного сервиса не должно ухудшать видимость на автомобильной дороге, другие условия Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.03.2015 по делу n А28-4923/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|