Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 03.03.2015 по делу n А82-13466/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3, http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 04 марта 2015 года Дело № А82-13466/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 03 марта 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 04 марта 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ившиной Г.Г., судей Хоровой Т.В., Кононова П.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В., при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Ярославской области: представителя заявителя – Онучиной Е.А., действующей на основании доверенности от 11.02.2013, представителя ответчика – Солодяшкиной С.Д., действующей на основании доверенности от 05.03.2014, представителя третьего лица – Гачина К.В., действующего на основании доверенности от 27.06.2012, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Бунегиной Ларисы Витальевны на решение Арбитражного суда Ярославской области от 13.12.2014 по делу №А82-13466/2014, принятое судом в составе судьи Мухиной Е.В., по заявлению индивидуального предпринимателя Бунегиной Ларисы Витальевны (ИНН: 371200509431, ОГРН: 312370208700063) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (ИНН: 7604009440, ОГРН: 1027600695154), третье лицо: индивидуальный предприниматель Казнина Нина Александровна (ИНН: 332700066255, ОГРН: 304332713300017), о признании незаконным решения от 28.11.2013 по делу № 04-01/50-13, установил:
индивидуальный предприниматель Бунегина Лариса Витальевна (далее – заявитель, ИП Бунегина Л.В., Предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – ответчик, Управление, УФАС, антимонопольный орган) от 28.11.2013 по делу № 04-01/50-13, в соответствии с которым была признана ненадлежащей, нарушающей требования пунктов 1, 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон № 38-ФЗ, Закон о рекламе) расположенная на рекламной конструкции по адресу: г. Ярославль, пр-т Толбухина, в районе дома № 2а, реклама, содержание которой было определено Предпринимателем. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, была привлечена индивидуальный предприниматель Казнина Нина Александровна (далее – третье лицо, ИП Казнина Н.А.). Решением суда от 13.12.2014 в удовлетворении заявленных требований было отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, ИП Бунегина Л.В. обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель настаивает на том, что в спорной рекламе отсутствует указание на какие-либо товары, реализуемые в торговом комплексе «Тандем»; не содержится сравнения каких-либо товаров, реализуемых в торговых комплексах «Тандем» и «РИО», а также сравнения зданий названных торговых центров; отмечает, что Предприниматель на момент размещения рекламы не являлся производителем или продавцом товара, который бы нуждался в рекламе, а являлся арендатором нежилого здания, в котором расположен оптовый текстильный центр. Вывод суда о том, что спорная реклама порочит честь, достоинство или деловую репутацию конкурента, ИП Бунегина Л.В. считает несостоятельным, не подтвержденным имеющимися в деле доказательствами. Обращает внимание на свою неосведомленность о наличии в городе Ярославле областного торгового комплекса «Тандем» и реализуемой в нем продукции в момент определения рекламного слогана с использованием слова «тандем», который в данном случае следует толковать буквально. Также заявитель опровергает вывод суда о тождественности слова «Тандем», указанного в спорной рекламе, и названия торгового комплекса; считает неизученными обстоятельства наличия конкурентных интересов и наличия аналогичности двух торговых центров, тождественности их наименования в рекламе; ссылается на отсутствие признаков недобросовестности спорной рекламы, установление которых в данном случае требовало проведение анализа; вместе с тем факт нарушения положений Закона № 38-ФЗ в данном случае надлежащим образом не установлен; доказательства обратного в материалы дела не представлены. Антимонопольный орган представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором опровергает доводы заявителя, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным и не усматривает правовых оснований для его отмены. ИП Казнина Н.А. в письменном виде позицию по делу суду апелляционной инстанции не представила. В соответствии со статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассмотрено в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Ярославской области. В судебном заседании представитель Предпринимателя настаивал на доводах, изложенных в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить. Представители Управления и ИП Казниной Н.А. возражали против удовлетворения апелляционной жалобы. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 19.08.2013 ИП Казнина Н.А. обратилась в УФАС с жалобой относительно размещения на рекламной конструкции по адресу: г. Ярославль, пр-т Толбухина, в районе дома № 2а, информации следующего содержания: «НИКАКОГО ТАНДЕМА С ПОДДЕЛКАМИ – РИО – 100 км ИВАНОВО – оптовый текстиль центр». В обращении указано, что оптовый текстиль центр «РИО» (Иваново) и областной торговый комплекс «Тандем» (Ярославль) являются конкурентами и занимаются сдачей в аренду торговых помещений для продажи текстильных изделий. Информация о том, что в торговом комплексе «Тандем» реализуется поддельная продукция, никакими фактами не подтверждена и не соответствует действительности. Определением УФАС по признакам наличия в рассматриваемой рекламе нарушения требований части 2 статьи 5 Закона № 38-ФЗ в отношении ИП Бунегиной Л.В. было возбуждено производство по делу № 04-01/50-13 о нарушении законодательства о рекламе, поскольку в рассматриваемой рекламе указаны сведения, которые содержат некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, реализуемыми другими продавцами, а также порочат честь, достоинство и деловую репутацию лица, являющегося конкурентом; данная информация порочит честь, достоинство и деловую репутацию лица, сдающего в аренду торговые помещения для продажи текстильных изделий в торговом комплексе «Тандем», а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, реализующих в нем свои товары, поскольку указывает на продажу в данном торговом комплексе подделок (контрафактных товаров). 28.11.2013 комиссией Управления по результатам рассмотрения материалов названного дела было принято решение, в соответствии с которым реклама торгового центра «РИО», содержание которой было определено Предпринимателем, была признана ненадлежащей в связи с нарушением в данном случае требований пунктов 1, 2 части 2 статьи 5 Закона о рекламе. В адрес ИП Бунегиной Л.В. было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, которое Предпринимателем было исполнено. Не согласившись с решением антимонопольного органа, заявитель обратился в Арбитражный суд Ярославской области с требованием о признании его незаконным. Суд первой инстанции, основываясь на представленных в материалы дела доказательствах и внутреннем убеждении, счел, что спорная реклама, хотя формально и имеет объектом рекламирования текстильный центр «РИО» (Иваново), однако фактически направлена на привлечение внимания к данному объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, его продвижение на рынке исключительно путем противопоставления объекта рекламирования аналогичному торговому комплексу «Тандем» в городе Ярославле с помощью прямого указания на ненадлежащее качество реализуемого в последнем товара; однако, в деле отсутствуют и Предпринимателем не представлены какие-либо доказательства того, что областной торговый комплекс «Тандем» реализует контрафактную (поддельную) продукцию, в связи с чем данная информация признана судом недостоверной. С учетом изложенного суд первой инстанции, принимая во внимание, что спорная реклама содержит заведомо некорректные сравнения рекламируемого товара с товарами, реализуемыми продавцами торгового комплекса «Тандем», а также порочит деловую репутацию всех лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в том числе по реализации текстильных товаров, в торговом комплексе «Тандем», согласился с выводами антимонопольного органа, признал оспариваемое решение законным и обоснованным, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из следующего. В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации». Отсутствие предусмотренной статьей 198 АПК РФ совокупности условий, необходимой для оспаривания ненормативного правового акта, действия, решения, влечет в силу части 3 статьи 201 АПК РФ отказ в удовлетворении заявленных требований. Согласно части 1 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 38-ФЗ данный Закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации. В силу части 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации. Пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе). Размещенная на рекламной конструкции по адресу: г. Ярославль, пр-т Толбухина, в районе дома № 2а, информация о центре оптового текстиля «РИО» отвечает всем признакам, указанным в пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе, направлена на привлечение внимания к нему и продвижение реализуемых в нем товаров на рынке, соответственно, является рекламой. В силу пункта 4 статьи 3 Закона № 38-ФЗ ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Частью 1 статьи 5 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. В соответствии с пунктами 1, 2 части 2 статьи 5 Закона № 38-ФЗ недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, произведенными другими изготовителями или реализуемыми другими продавцами; а также порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 9 постановления от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» разъяснил, что при анализе информации, содержащейся в рекламе, судам необходимо иметь в виду, что рекламодатель несет ответственность за достоверность не только тех сведений, которые относятся к его собственной деятельности (товару), являющейся объектом рекламирования, но и тех сведений, которые относятся к деятельности (товару) его конкурентов, объектом рекламирования не являющейся. Суды должны учитывать, что при сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускаются сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства. Поэтому реклама может быть признана недостоверной и в том случае, когда сведения, не соответствующие фактическим обстоятельствам, касаются деятельности (товара) конкурентов. Действующее Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 03.03.2015 по делу n А82-14123/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|