Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 02.03.2015 по делу n А82-2725/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 03 марта 2015 года Дело № А82-2725/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 02 марта 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 03 марта 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Ившиной Г.Г., Кононова П.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем Шестаковой М.О., при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Ярославской области: представителя открытого акционерного общества «Ярославльводоканал» - Балашова А.А., действующего на основании доверенности от 15.02.2014, представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области – Пономаренко Ю.В., действующей на основании доверенности от 26.02.2015, Новожиловой С.П., действующей на основании доверенности от 28.04.2014, представителя Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области» - Табакова Ю.В., действующего на основании доверенности от 26.07.2014, рассмотрев апелляционные жалобы Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области, Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области» на решение Арбитражного суда Ярославской области от 22.11.2014 по делу № А82-2725/2014, принятое судом в составе судьи Мухиной Е.В. по заявлению открытого акционерного общества «Ярославльводоканал» (ОГРН 1087606002384, Ярославская область, г. Ярославль, проспект Ленина, д. 1а) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области (Ярославская область, г. Ярославль, ул. Войнова, д. 1) третье лицо: Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области» (Ярославская область, г. Ярославль, ул. Чкалова, д. 4), о признании недействительными ненормативных правовых актов, установил:
открытое акционерное общество «Ярославльводоканал» (далее – заявитель, Общество, ОАО «Ярославльводоканал») обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области (далее – ответчик, Управление) с требованиями, уточненными в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительными ненормативных актов Управления от 13.12.2013 № СВ-8435-13 и от 23.01.2014 № СВ-392-14; возложении на Управление обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ОАО «Ярославльводоканал». К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области» (далее – третье лицо, Учреждение, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области») (том 3, л.д. 74-75). Решением Арбитражного суда Ярославской области от 22.11.2014 заявленные требования удовлетворены частично. Признан незаконным отказ Управления в согласовании Проекта нормативов допустимых сбросов (НДС) веществ и микроорганизмов в водные объекты ОАО «Ярославльводоканал», оформленный письмом от 23.01.2014 № СВ-392-14. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано. Управление, Учреждение с принятым решением суда не согласны, обратились во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда первой инстанции в части удовлетворения заявленных требований отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение судом норм материального права. В апелляционных жалобах Управление, Учреждение указали, что запланированный Обществом срок внедрения обеззараживания сточных вод является недопустимым; Методические указания по рассмотрению проектов предельно допустимых сбросов (ПДС) веществ, поступающих в водные объекты со сточными водами, утвержденные заместителем главного санитарного врача СССР 24.08.1983, являются действующими и подлежали применению при рассмотрении Проекта НДС; на согласование в Управление должен быть представлен проект НДС со всеми соответствующими приложениями, а не только нормативы допустимых сбросов; суд первой инстанции возложил на Управление обязанность согласовать Проект НДС, а не нормативы, разработанные водопользователем; при наличии отрицательного заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области» выдача Управлением документа о соответствии Проекта НДС требованиям санитарного законодательства не представляется возможным; ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области» проводит экспертизу исключительно на соответствие санитарным нормам и правилам, гигиеническим нормативам; экспертиза отдельных разделов пояснительной записки показала несоответствие Проекта НДС требованиям законодательства; из Проекта НДС следует, что в сточных водах содержится 61 химическое вещество; на данные вещества должны быть установлены НДС; в проект НДС должны быть включены сведения обо всех абонентах, сбрасывающих сточные воды в канализационные сети ОАО «Ярославльводоканал» с последующим их поступлением в городские сооружения канализации, а также обо всех загрязняющих веществах, которые содержатся в сточных водах абонентов; в Проекте НДС отсутствовали расчеты для веществ 1 и 2 классов опасности с учетом гигиенических требований; в экспертном заключении профессора Жолдаковой З.И. не приведена оценка действия хрома общего; в экспертном заключении не были учтены все вещества с однонаправленным механизмом действия. Общество в отзывах на апелляционные жалобы Управления и Учреждения опровергает приведенные в них доводы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. В заседании суда представители сторон и третьего лица поддержали свои позиции. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, согласно уставу ОАО «Ярославльводоканал» (том 1, л.д. 43-81) к основным видам деятельности Общества относится оказание услуг населению, промышленным и другим предприятиям и организациям города Ярославля по подаче питьевой и технической воды, приему и отводу сточных вод и загрязняющих веществ в соответствии с действующим законодательством. 14.11.2013 ОАО «Ярославльводоканал» направило в Управление письмо, в котором просило согласовать Проект допустимых сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты (НДС) 2013 (далее – Проект НДС) (том 1, л.д. 87). 13.12.2013 Управление направило в адрес ОАО «Ярославльводоканал» письмо № СВ-8435-13 (том 1, л.д. 88-90) (далее – решение об отказе от 13.12.2013), в котором указало, что при рассмотрении Проекта НДС выявлено его несоответствие требованиям пункта 4 статьи 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиениечские требования к охране поверхностных вод», ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования», ГН 2.1.5.2280-07 «Дополнения и изменения № 1 к ГН 2.1.5.1315-03». В согласовании Проекта Управлением отказано. 24.12.2013 ОАО «Ярославльводоканал» вновь обратилось в Управление с письмом № 07-01/8233 о согласовании Проекта НДС (том 1, л.д. 91-94). Из указанного письма следует, что заявителем устранены отдельные недостатки, на которые ранее указано Управлением. 23.01.2014 Управление направило в адрес Общества письмо № СВ-392-14 (далее – решение об отказе от 23.12.2013), в котором повторно отказало в согласовании Проекта НДС (том 1, л.д. 95-96). Из указанного письма следует, что основаниями для отказа послужило: 1) отрицательное экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области» от 16.10.2013 № 59/20 по Проекту НДС; 2) отсутствие в составе проектной документации списка веществ, которые могут поступать в систему канализации города Ярославля; такой документ необходим с целью оценки правильности выбора веществ, отводимых заявителем в водные объекты; 3) при расчете НДС не учтены требования пункта 5.4. СанПиН 2.1.5.980-00, пункта 7 приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17.12.2007 № 333 «Об утверждении методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей». Не согласившись с решениями об отказе от 13.12.2013 и от 23.12.2013, заявитель обратился в арбитражный суд. Суд первой инстанции, установив, что решение об отказе от 23.12.2013 противоречит законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя, удовлетворил заявленные требования в соответствующей части. В удовлетворении остальной части заявленных требований суд отказал. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционных жалоб и отзывов на них, заслушав представителей сторон и третьего лица, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда в обжалуемой части исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Согласно статье 19 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон об охране окружающей среды) нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности (пункт 1). Нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иных нормативов в области охраны окружающей среды, а также нормативных документов в области охраны окружающей среды (пункт 2). Нормативы и нормативные документы в области охраны окружающей среды разрабатываются, утверждаются и вводятся в действие на основе современных достижений науки и техники с учетом международных правил и стандартов в области охраны окружающей среды. Нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 3). В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 21 Федерального закона об охране окружающей среды нормативы качества окружающей среды устанавливаются для оценки состояния окружающей среды в целях сохранения естественных экологических систем, генетического фонда растений, животных и других организмов (пункт 1). К нормативам качества окружающей среды относятся: нормативы, установленные в соответствии с химическими показателями состояния окружающей среды, в том числе нормативы предельно допустимых концентраций химических веществ, включая радиоактивные вещества; нормативы, установленные в соответствии с физическими показателями состояния окружающей среды, в том числе с показателями уровней радиоактивности и тепла; нормативы, установленные в соответствии с биологическими показателями состояния окружающей среды, в том числе видов и групп растений, животных и других организмов, используемых как индикаторы качества окружающей среды, а также нормативы предельно допустимых концентраций микроорганизмов; иные нормативы качества окружающей среды (пункт 2). Согласно статье 22 Федерального закона об охране окружающей среды в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов; нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение; нормативы допустимых физических воздействий (количество тепла, уровни шума, вибрации, ионизирующего излучения, напряженности электромагнитных полей и иных физических воздействий); нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды; нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду; нормативы иного допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, устанавливаемые законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в целях охраны окружающей среды (пункт 1). Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий (пункт 2). За превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством (пункт 3). В соответствии с пунктами 1, 3, 4 статьи 23 Федерального закона об охране окружающей среды нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов (пункт 1). При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов могут устанавливаться лимиты на выбросы и сбросы на основе разрешений, действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 02.03.2015 по делу n А82-8314/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|