Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 17.02.2015 по делу n А31-4496/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 18 февраля 2015 года Дело № А31-4496/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 05 февраля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 18 февраля 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Барьяхтар И.Ю., судей Поляшовой Т.М., Чернигиной Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Турубановой Н.С., при участии в судебном заседании: представителя истца Тарасовой А.В., действующей на основании доверенности от 20.02.2014, представителя ответчика Астафьевой О.А., действующей на основании доверенности от 01.02.2015 (до перерыва), представителя третьего лица Кузнецова А.Н., действующего на основании доверенности от 21.10.2014, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 2» на решение Арбитражного суда Костромской области от 23.10.2014 по делу № А31-4496/2014, принятое судом в составе судьи Трубниковой Е.Ю., по иску некоммерческая организация «Костромской фонд энергосбережения» (ИНН: 4443025805, ОГРН: 1034408617935) к открытому акционерному обществу «Территориальная генерирующая компания № 2» (ИНН: 7606053324, ОГРН: 1057601091151), третье лицо: Департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области (ИНН: 4443024537, ОГРН: 1024400518548), Департамент топливно-энергетического комплекса и Жилищно-коммунального хозяйства Костромской области (ИНН: 4443024720, ОГРН: 1024400525544), о взыскании денежных средств, установил:
некоммерческая организация «Костромской фонд энергосбережения» (далее – истец, Фонд) обратилась с иском в Арбитражный суд Костромской области к открытому акционерному обществу «Территориальная генерирующая компания № 2» (далее – ответчик, заявитель, Компания) о взыскании 100 000 рублей долга. Судом первой инстанции в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области, Департамент топливно-энергетического комплекса и Жилищно-коммунального хозяйства Костромской области (далее – третьи лица, Департамент тарифов и Департамент ТЭК и ЖКХ соответственно). В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец уточнил исковые требования, просил взыскать 6 202 032 рубля долга по соглашению о финансировании мероприятий по энергосбережению № 4000-000637-13. Уточнение требований принято судом первой инстанции. Решением Арбитражного суда Костромской области от 23.10.2014 исковые требования Фонда удовлетворены в полном объеме. Компания с принятым решением суда не согласна, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение отменить в части взыскания 1 495 364 рублей 00 копеек. По мнению Компании, истцом не доказан размер требований, предъявленных к ответчику. В нарушение условий соглашения истец произвел начисление задолженности от стоимости тепловой энергии, отпущенной в 2013 году, тогда как необходимо производить исходя из полученных от абонентов денежных средств за тепловую энергию, поставленную в 2013 году. Нормы пунктов 7, 8 постановления администрации Костромской области от 22.07.2013 № 283-а о том, что сумма отчислений определяется исходя из стоимости фактически отпущенного потребителям объема ресурсов, не является императивной. Поскольку стороны договорились об ином, подлежат применению условия соглашения. Задолженность ответчика перед истцом составляет 4 706 668 рублей 00 копеек, а общий размер отчислений в адрес истца за 2013 год – 8 968 596 рублей 00 копеек. Истец в отзыве на апелляционную жалобу от 10.02.2015 считает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, указывает, что постановлением Администрации Костромской области от 22.07.2013 № 283-а утвержден Порядок консолидации средств, получаемых с применением регулируемых цен (тарифов) в качестве внебюджетного источника финансирования, предусматривающий перечисление средств исходя из стоимости фактически отпущенного потребителям объема ресурса, при этом с учетом срока действия указанного порядка – с 01.01.2013, ответчик обязан применять правила исчисления, установленные Порядком, так как они носят императивный характер. Также Фонд указывает на то, что установление иного от установленного постановлением № 283-а порядка расчета отчислений повлечет нарушение прав истца и региона в целом, поскольку достоверной информации о поступивших в счет оплаты денежных средств у истца не имеется, и каких-либо открытых независимых источников получения данной информации также нет. Полагает, что интересы ресурсоснабжающей организации законодательно защищены, так как в соответствии с положениями законодательства у ответчика имеется возможностью включения в НВВ расходов по сомнительным долгам. Департамент тарифов в отзыве на апелляционную жалобу от 11.02.2015 просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу заявителя – без удовлетворения. Доводы третьего лица являются аналогичными доводам истца, при этом также третье лицо указывает, что финансовая деятельность ответчика характеризуется получением выручки по истечении установленного расчетного периода, поэтому при взыскании дебиторской задолженности ответчик может получать выручку за 2013 год в 2014 году и позже, при этом из предоставляемой Компанией информации может быть подсчитана только стоимость тепловой энергии, но не размеры полученных денежных средств. Также Департамент отмечает, что возможностью включения в объем необходимой валовой выручки расходов по сомнительным долгам, что предусмотрено нормативными документами в области ценообразования в сфере теплоснабжения, ответчик не пользовался. Ответчик в возражениях на отзыв на апелляционную жалобу от 11.02.2015 указывает на то, что в 2013 году Компания не обладала статусом Единой теплоснабжающей организации, ввиду чего необоснованными являются ссылки истца на нормативные акты, регулирующие включение расходов по сомнительным долгам в состав НВВ. Арбитражным судом апелляционной инстанции в судебном заседании 05.02.2015 объявлялся перерыв до 12.02.2015, после перерыва ответчик явку своего представителя не обеспечил, о времени и месте заседания извещен надлежащим образом. Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, между Фондом (истцом) и Компанией (ответчиком) заключено соглашение о финансировании мероприятий по энергосбережению № 4000-000637-13 (далее – соглашение, л.д.18-21). В соответствии с пунктом 1 соглашения предметом является порядок взаимодействия плательщика (ответчика) и получателя (истца) по выполнению мероприятий по энергосбережению на территории Костромской области в 2013 году и порядок исполнения обязательств ответчиком по перечислению денежных средств на проведение мероприятий и программ по энергосбережению на территории Костромской области, осуществляемых за счет отчислений, предусмотренных в структуре тарифов Плательщика, установленных постановлением департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области, на финансирование мероприятий по энергосбережению. Пунктом 2 соглашения установлено, что ответчик частично финансирует программные мероприятия по энергосбережению на территории Костромской области путем ежемесячного перечисления на расчетный счет истца денежных средств в размере 0,8% от полученных денежных средств без учета НДС за тепловую энергию, отпущенную в 2013 году, по утвержденным тарифам за фактически поставленные в течение отчетного месяца ресурсы. В свою очередь истец осуществляет консолидацию указанных денежных средств, поступающих от ответчика в счет финансирования программных мероприятий по энергосбережению на территории Костромской области, направляет поступившие денежные средства на финансирование работ по мероприятиям энергосбережения (пункт 3 соглашений). Постановлениями Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области от 23.10.2012 № 12/225, от 16.11.2012 № 12/295 установлен тариф на тепловую энергию, отпускаемую ответчиком, на 2013 год. Постановлением администрации Костромской области от 07.12.2007 № 275-а «О формировании источника финансирования по энергосбережению» (л.д.22) установлено, что департамент топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области при установлении тарифов на тепловую и электрическую энергию, природный и сжиженный газ, на иные регулируемые виды деятельности, в соответствии с действующим законодательством, должен учитывать экономически обоснованные затраты потребителей на энергосбережение в объеме 0,8% от тарифов, установленных для конечных потребителей. Из материалов дела следует и не оспаривается сторонами, что в структуру тарифов, утвержденных постановлениями № 12/225 от 23.10.2012, № 12/295 от 16.11.2012 Департаментом были включены отчисления на энергосбережение в размере 0,8%. Ненадлежащее исполнение ответчиком обязательств по внесению отчислений за энергосбережение, послужило основанием для обращения истца с настоящим исковым заявлением в арбитражный суд. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав представителей сторон и третьего лица, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Согласно статье 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают помимо прочего из актов государственных органов, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей, а также вследствие иных действий юридических лиц. К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов утверждения и реализации региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организации проведения энергетического обследования жилых домов, многоквартирных домов, помещения в которых составляют жилищный фонд субъектов Российской Федерации, организации и проведения иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (подпункты 65 - 66 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти и субъектов Российской Федерации»). Согласно статье 3 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 261-ФЗ) законодательство об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относится установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению органами исполнительной власти субъектов РФ (пункт 3 статьи 7 Закона № 261-ФЗ). В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона № 261-ФЗ региональные, программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны соответствовать установленным в соответствии с настоящей статьей требованиям к таким программам и утвержденным Правительством Российской Федерации требованиям к ним. Утвержденные Правительством Российской Федерации требования к региональным, муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны включать в себя целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (без указания их значений), а также перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые подлежат включению в такие программы и проведение которых возможно с использованием внебюджетных средств, полученных также с применением регулируемых цен (тарифов), и сроки проведения указанных мероприятий. Также на территории Костромской области нормативным документом, регулирующим правовые основы энергосбережения, является Закон Костромской области от 21.10.2010 N 662-4-ЗКО "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Костромской области" (далее также – Закон № 662-4-ЗКО). Исходя из подпунктов 1, 4 пункта 3 статьи 3 Закона № 662-4-ЗКО к полномочиям органов исполнительной власти Костромской области в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся разработка и реализация государственной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утверждение цен (тарифов) на товары, услуги организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности, с учетом расходов на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, обеспечивающих достижение утвержденных целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также на проведение мероприятий, обязательных для включения в программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности таких организаций. Статьей 6 Закона № 662-4-ЗКО к числу источников финансирования мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности отнесены средства организаций, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу (пункт 8 статьи 6 Закона). В соответствии с перечисленными нормативными актами для целей консолидации средств Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 17.02.2015 по делу n А17-5897/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|