Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 29.01.2015 по делу n А82-4443/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 30 января 2015 года Дело № А82-4443/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 23 января 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 30 января 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кононова П.И., судей Буториной Г.Г., Ившиной Г.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сысолятиной К.А., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Отдела надзорной деятельности по Кировскому району города Ярославля Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области на решение Арбитражного суда Ярославской области от 29.10.2014 по делу № А82-4443/2014, принятое судом в составе судьи Ловыгиной Н.Л., по заявлению Государственного автономного учреждения культуры «Концертно-зрелищный центр» (ОГРН 1137604012633, ИНН 7604247525) к Главному государственному инспектору Кировского района города Ярославля по пожарному надзору Лебедеву Андрею Анатольевичу о признании незаконным предписания от 19.12.2013 № 188/1/1-27, установил:
Государственное автономное учреждение культуры «Концертно-зрелищный центр» (далее – заявитель, ГАУК ЯО «Концертно-зрелищный центр», Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к Отделу надзорной деятельности по Кировскому району города Ярославля Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области (далее – ответчик, Отдел надзорной деятельности, административный орган) о признании недействительным предписания от 19.12.2013 № 188/1/1-27 об устранении нарушений требований пожарной безопасности. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 29.10.2014 заявленные Обществом требования удовлетворены частично. Суд признал недействительными пункты 9, 11, 12 оспариваемого предписания, в удовлетворении остальной части заявленных требований суд отказал. Не согласившись с принятым решением, Отдел надзорной деятельности обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе ответчик приводит доводы о законности пунктов 9, 11, 12 предписания от 19.12.2013 № 188/1/1-27, поскольку в предписании указано не только на нарушение Учреждением СП 4.13130.2009, но и на нарушение других требований нормативных правовых актов и нормативных документов по пожарной безопасности. Инспекция приводит доводы о том, что оспариваемое предписание выдано на основании требований закона, в отношении лица, ответственного за предоставление коммунальных услуг и подлежит исполнению. ГАУК ЯО «Концертно-зрелищный центр» в отзыве на апелляционную жалобу возражает против доводов заявителя, просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Подробно доводы сторон изложены в апелляционной жалобе и отзыве на нее. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по приведенным в апелляционной жалобе доводам. Как следует из материалов дела, в период с 04.12.2013 по 19.12.2013 в отношении ГАУК ЯО «Концертно-зрелищный центр», осуществляющего деятельность по адресу: г.Ярославль, Которосльная набережная, д.53, на основании распоряжения главного государственного инспектора Кировского района г.Ярославля по пожарному надзору от 02.12.2013 №188 проведена проверка исполнения распоряжения главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору Борзова Б.А., изданного в соответствии с поручением Заместителя Председателя правительства Российской Федерации Д.О.Рогозина от 25.10.2013 №РЛ-П4-7672 по вопросу соблюдения обязательных требований пожарной безопасности. В ходе проверки были выявлены нарушения требований Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон № 69-ФЗ); Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон № 123-ФЗ); Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390 (далее – ППР, Правила № 390); Правил пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации ВППБ 13-01-94, введенных в действие приказом Министерства культуры Российской Федерации от 01.11.1994 № 736; Свода правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утвержденных Приказом МЧС России от 25.03.2009 №171, зарегистрирован Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, дата введения - 01.05.2009 (далее - СП 1.13130.2009); Свода правил СП 4.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утвержденного Приказом МЧС России от 25.03.2009 №174, зарегистрирован Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, дата введения - 01.05.2009 (также по тексту - СП 4.13130.2009); Специальных технических условий на проектирование и строительство, в части обеспечения пожарной безопасности объекта: «Концертно-зрелищный центр с инженерными коммуникациями» расположенный по адресу: г. Ярославль, Которосльная набережная (напротив дома 56) 81-11-СТУ (также по тексту - 81-11-СТУ), согласованных письмом от 26.09.2012 №19.2-2-3914 заместителя главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору Гилетича А.Н., (далее - письмо №19.2-2-3914), Специальных технических условий на проектирование противопожарной защиты конструкций бесчердачного покрытия кровли Концертно-зрелищный центра на 1500 мест по адресу: г.Ярославль, Которосльная набережная (напротив дома 56) (также по тексту - СТУ), согласованных письмом от 25.11.2010 №12587-2-1-18 главного государственного инспектора Ярославской области по пожарному надзору Шумиловым Е.А. (далее -письмо №12587-2-1-18) на основании Протокола заседания нормативно-технического совета Управления государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Ярославской области (протокол №8 от 24.11.2010), выразившиеся в следующем: 1. Не составлена на объект защиты декларация пожарной безопасности (нарушение ч.1 ст.64 Закона №123-Ф3, п. 4.1 81-11-СТУ). 2. Дополнительно не разработаны и не согласованы в установленном порядке с ГУ МЧС России по Ярославской области специальные правила пожарной безопасности (нарушение Письма №19.2-2-3914, абз. 6 п. 10 СТУ). 3. На объекте не обеспечено наличие исправных электрических фонарей из расчета 1 фонарь на 50 человек (нарушение п.38 ППР; п. 4.29 ВППБ 13-01-94, п. 4.1 81-11-СТУ, абз. 11 п. 10 СТУ). 4. Обучение лиц мерам пожарной безопасности не осуществляется путем проведения противопожарных инструктажей и прохождения пожарно-технического минимума (отсутствует(ют) журнал(ы) учета указанных инструктажей). Руководителем организации не определен порядок и сроки проведения противопожарных инструктажей и прохождения пожарно-технического минимума (за исключением вводного противопожарного инструктажа) (нарушение п.3 ППР; п.4 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утвержденных Приказом МЧС России от 12.12.2007 №645 (далее – НПБ), п. 4.1 81-11-СТУ, абз. 12 п. 10 СТУ, п.п. 1.10, 1.11 ВППБ 13-01-94. 5. Обучение лиц, ответственных за пожарную безопасность мерам пожарной безопасности не осуществляется путем прохождения пожарно-технического минимума (отсутствуют (не представлены) документы, подтверждающие прохождение соответственного обучения) (нарушение ст. 25, 37 Закона №69-ФЗ, п.3 ППР; п.4 НПБ, п. 4.1 81-11-СТУ, абз. 12 п. 10 СТУ. 6. Не обеспечено наличие инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре, а также проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте (нарушение п.12 ППР; п. 4.1 81-11-СТУ, абз. 8 п. 10 СТУ. 7. Не обеспечена очистка от снега пожарного гидранта №7 наружного противопожарного водопровода (нарушение абз.3 п.55 ППР; п. 2.1.35 ВППБ 13-01-94; п. 4.1 81-11-СТУ). 8. Объемно-планировочные решения (средства) не обеспечивают ограничение распространения опасных факторов пожара за пределы очага - двери лестничных клеток (согласно рабочему проекту 81-11 в осях Д1-Д2; 5-8) на 3-м этаже не оборудованы приспособлениями для самозакрывания в полном объеме: указанные приспособления установлены на одну створку двухстворчатых дверей (нарушение п.1 ст.52 Закона №123-Ф3; абз.2 п.62 ППР; п. 4.2.7 СП 1.13130.2009, п. 4.1 81-11-СТУ, абз. 11 п. 10 СТУ. 9. Объемно-планировочные решения (средства) не обеспечивают ограничение распространения опасных факторов пожара за пределы очага - заполнения проемов (двери) в противопожарных преградах помещений аппаратной, регуляторной и аппаратной управления LED экраном (согласно рабочего проекта 81-11 №№5-03, 5-04, 5-05) большого зрительного зала выполнены не 2-го типа (с пределом огнестойкости менее 30 минут) (отсутствует соответствующая документация (сертификат в области пожарной безопасности и т.п.), подтверждающая соответствующий предел огнестойкости (нарушение п.1 ст.52; п.1 ст.59; ч.1, ч.2 таб.23, ч.3 таб.24, ч.13 ст.88 Закона №123-Ф3; п. 2.1.3.15 81-11-СТУ, абз. 11 п. 10 СТУ, п. 5.3.4 СП 4.13130.2009, п. 4.9 ВППБ 13-01-94. 10. Гардероб не отделен от многосветного пространства (атриума) дренчерной завесой или противопожарной шторой (занавесом) с пределом огнестойкости не менее EI 30 (нарушение п.2.1.3.10 81-11-СТУ, Письма №19.2-2-3914). 11. Объемно-планировочные решения (средства) не обеспечивают ограничение распространения опасных факторов пожара за пределы очага - в проемах карманов и складов декораций (согласно рабочего проекта 81-11 №№1-02, 1-03, 1-14, 1-15) со стороны сцены большого зрительного зала не предусмотрены противопожарные двери 1-го типа (с пределом огнестойкости не менее Е1 60) (нарушение п.1 ст.52; п.1 ст.59; ч.1, ч.2 таб.23, ч.3 таб.24, ч.13 ст.88 Закона №123-Ф3; п. 5.3.10 СП 4.13130.2009, п. 2.1.17 ВППБ 13-01-94, п. 4.1 81-11-СТУ. 12. Объемно-планировочные решения (средства) не обеспечивают ограничение распространения опасных «факторов пожара за пределы очага - в местах установки противопожарных дверей (согласно рабочего проекта 81-11 в осях А2-А10; 13) на 3-м и 4-м этажах, разделяющих пожарный отсек класса функциональной пожарной опасности Ф2.1 от пожарного отсека с общественными помещениями над указанными дверями устроены проемы (нарушение п. 1 ст. 52; п. 1 ст. 59 Закона №123-Ф3, п. 3.4 81-11-СТУ, Письмо №19.2-2-3914, п. 4.22 СП 4.13130.2009). 13. Под лестничным маршем устроено помещение кладовой инвентаря и имущества (нарушение п.109 ППР; п. 4.1 81-1 1-СТУ, абз. 11 п. 10 СТУ). 14. Противопожарный занавес по окончании спектакля не опускается (нарушение п.113 ППР, п. 2.1.14 ВППБ 13-01-94, п. 4.1 81-11-СТУ, абз. 11 п. 10 СТУ). 15. Не проведена огнезащитная обработка (глубокая пропитка антипиренами) деревянных конструкций сценической коробки (планшета сцены), колосникового настила и настила рабочих галерей - нарушение п.5.3.17 СП 4.13130.2009, п.108 ППР; п. 2.1.3 ВППБ 13-01-94, п. 2.1.3.4 81-11-СТУ, Письма №19.2-2-3914). 16. Не проведена огнезащитная обработка деревянных элементов покрытия кровли огнебиозащитным составом для древесины «СЕНЕЖ ОГНЕБИО ПРОФ» с расходом не менее 600 г/м(2) (нарушение п.6 (стр. 17) СТУ. 17. Не организована вневедомственная профилактическая группа пожарной охраны численностью не менее 6 человек, которая должна осуществлять круглосуточный контроль за выполнением мер пожарной безопасности и техническим обслуживанием систем противопожарной защиты здания (нарушение абз. 4 п. 10 СТУ). 18. Не создана ДПД (добровольная пожарная дружина) в количестве не менее 10 человек (нарушение абз. 5 п. 10 СТУ). 19. Автоматическая установка пожарной сигнализации (далее - АУПС) и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре объекта защиты находится в неработоспособном состоянии (нарушение п.61 ППР; п. 9.12 ВППБ 13-01-94, п. 4.1 81-11-СТУ, Письма №19.2-2-3914, абз. 11 п. 10 СТУ). 20. Автоматическая установка пожаротушения (перекрыты задвижки) и система противодымной защиты (при срабатывании АУПС и автоматической установки пожаротушения клапана дымоудаления находятся в закрытом положении) переведена с автоматического пуска на ручной (нарушение ст. 46 Закона №123-Ф3, п. 62 ППР, п. 9.15 ВППБ 13-01-94, п. 4.1 81-11-СТУ, Письма №19.2-2-3914, абз. 11 п. 10 СТУ). 21. На дымовых извещателях АУПС на 3-м этаже в помещениях (согласно рабочего проекта 81-11 №№3-06, 3-07, 3-12,3-13) и на 2-м этаже во всех помещениях (согласно рабочего проекта 81-11 в осях А10-А5; 7-12) установлены колпаки (заглушки) (нарушение п.61 ППР; п. 9.12 ВППБ 13-01-94, п. 4.1 81-11-СТУ, абз. 11 п. 10 СТУ). 22. Не организовано не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических установок пожаротушения и сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, противопожарных дверей, защитных устройств в противопожарных преградах) с оформлением соответствующего акта проверки (нарушение п.61 ППР, п. 4.1 81-11-СТУ, Письма №19.2-2-3914, абз. 11 п. 10 СТУ). 23. Не осуществляются в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации завода-изготовителя, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты здания (автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем противодымной защиты, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией) (нарушение п.63 ППР, Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 29.01.2015 по делу n А82-12371/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|