Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 26.01.2015 по делу n А82-6098/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 27 января 2015 года Дело № А82-6098/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 26 января 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 27 января 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Ившиной Г.Г., Кононова П.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем Шестаковой М.О. при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Костромской области: представителя ответчика – Митиной И.В., действующей на основании доверенности от 13.01.2015. рассмотрев апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «АГЕНТЫ БИЗНЕСА» на решение Арбитражного суда Ярославской области от 08.12.2014 по делу № А82-6098/2014, принятое судом в составе судьи Розовой Н.А., по заявлению закрытого акционерного общества «АГЕНТЫ БИЗНЕСА» (ОГРН 1131690047796, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Сосновая, д. 4, кв. 10) к Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ярославля (Ярославская область, г. Ярославль, пр. Авиаторов, д. 153), о признании недействительным ненормативного правового акта, установил:
закрытое акционерное общество «АГЕНТЫ БИЗНЕСА» (далее – заявитель, Общество, ЗАО «АГЕНТЫ БИЗНЕСА») обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ярославля (далее – ответчик, регистрирующий орган, Инспекция) о признании недействительным решения Инспекции от 12.03.2014 об отказе в государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), не связанных с внесением изменений в учредительные документы, касающихся сведений о физическом лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 08.12.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. ЗАО «АГЕНТЫ БИЗНЕСА» с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значения для дела. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что в Инспекцию были представлены все необходимые для государственной регистрации документы; регистрирующий орган не имел оснований для принятия обжалуемого решения; Обществом заявлялось ходатайство о вызове в качестве свидетеля нотариуса, удостоверившего подпись Хабаровой Ю.Л. на заявлении по форме № 14001, которое судом первой инстанции проигнорировано, определение по результатам его рассмотрения не вынесено. Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу опровергает приведенные в ней доводы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Заявитель своего представителя в судебное заседание не направил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя заявителя. Представитель ответчика в заседании суда поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 04.03.2014 Инспекция получила заявление по форме № Р14001 о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕРЮЛ, о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени ЗАО «АГЕНТЫ БИЗНЕСА» (том 1, л.д.64-72). В заявлении указано, что ООО «Управляющая компания «УК ЦЕНТР-Ф», которое является управляющей организацией ЗАО «АГЕНТЫ БИЗНЕСА», прекращает свои полномочия (стр.004 заявления), а Хабарова Юлия Владимировна назначается генеральным директором ЗАО «АГЕНТЫ БИЗНЕСА» (стр.002 заявления). К данному заявлению по форме № Р14001 приложен протокол внеочередного общего собрания акционеров ЗАО «АГЕНТЫ БИЗНЕСА» № 7/13 от 19.02.2014 (том 1, л.д. 61), в котором указано, что собранием акционеров принято решение о назначении на должность генерального директора Общества Хабаровой Юлии Владимировны; прекращении полномочий единоличного исполнительного органа ЗАО «АГЕНТЫ БИЗНЕСА» - управляющей организации заявителя – общества с ограниченной ответственностью «УК ЦЕНТР-Ф». В протоколе отсутствуют подписи председателя и секретаря собрания. 12.03.2014 Инспекция, руководствуясь подпунктом «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Федеральный закон о государственной регистрации юридических лиц), приняла решение об отказе в государственной регистрации соответствующих изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в его учредительные документы (далее – решение Инспекции от 12.03.2014) (том 1, л.д. 14-15). Данное решение мотивировано тем, что на государственную регистрацию представлен не полный комплект документов, а именно: отсутствует документ, подтверждающий назначение нового руководителя юридического лица. 28.07.2014 ответчиком принято решение о внесении дополнений в мотивировочную часть решения Инспекции от 12.03.2014 (том 2, л.д. 10-11). Мотивировочная часть решения изложена в новой редакции, где отражено следующее: На основании документов и информации, находящейся в регистрирующем органе, установлено, что заявление ЗАО «АГЕНТЫ БИЗНЕСА» по форме Р14001 содержит недостоверные сведения о новом руководителе ЗАО «АГЕНТЫ БИЗНЕСА» Хабаровой Юлии Владимировне, то есть не соответствует нормам подпункта «л» пункта 1 статьи 5, пункта 2 статьи 17 Федерального закона о государственной регистрации юридических лиц. В связи с этим регистрирующий орган расценивает документ, подтверждающий смену руководителя, а именно: заявление по форме № Р14001, как непредставленный. Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ Хабарова Юлия Владимировна, которая на листе 2 заявления № Р14001 указана в качестве генерального директора, фактически не является генеральным директором ЗАО «АГЕНТЫ БИЗНЕСА». На основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, установлено, что на гражданку Хабарову Юлию Владимировну с февраля 2014 года производится массовая регистрация юридических лиц. Менее чем за месяц (за период с 19.02.2014 по 12.03.2014) Хабарова Ю.В. стала «массовым» руководителем 20 организаций и «массовым» учредителем 9 организаций. Кроме того, согласно представленному заявлению № Р14001 она проживает по адресу: г. Казань, ул. Латышских Стрелков, д.4а, кв.85, что косвенно подтверждает фактическую непричастность Хабаровой Ю.В. к деятельности ЗАО «АГЕНТЫ БИЗНЕСА», которое, согласно сведениям ЕГРЮЛ, имеет юридический адрес: г. Ярославль, ул. Сосновая, д.4, хозблок 10. Сведения о смене адреса Хабаровой Ю.В. и о регистрации ее в г. Ярославле по месту жительства (месту пребывания) в порядке пункта 3 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации в налоговые органы г. Ярославля не поступали. Данные обстоятельства свидетельствуют о номинальности и фиктивности назначения Хабаровой Ю.В. на должность генерального директора ЗАО «АГЕНТЫ БИЗНЕСА», а, следовательно, о недостоверности информации, подлежащей внесению в ЕГРЮЛ на основании пакета документов ЗАО «АГЕНТЫ БИЗНЕСА» от 04.03.2014. Не согласившись с решением Инспекции от 12.03.2014, заявитель обратился в арбитражный суд. Суд первой инстанции, установив, что обжалуемое решение не противоречит законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя, отказал в удовлетворении заявленных требований. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя ответчика, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона о государственной регистрации юридических лиц государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - государственная регистрация) - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом. Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона о государственной регистрации юридических лиц установлено, что в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы. Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами. В едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице, в том числе: адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом; фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии. Записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. Документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и представленные в регистрирующий орган при государственной регистрации, являются частью соответственно единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (подпункты «в», «л» пункта 1, пункты 4, 6 статьи 5 Федерального закона о государственной регистрации юридических лиц). Согласно пунктам 1.1, 1.2, 4, 4.1 статьи 9 Федерального закона о государственной регистрации юридических лиц в редакции, действовавшей на момент получения Инспекцией заявления Общества по форме № 14001, требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 1.1). Заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее - заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке (пункт 1.2). Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом (пункт 4). Регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (пункт 4.1). В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона о государственной регистрации юридических лиц для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны. В предусмотренных Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" случаях для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, представляются документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли. Из содержания пункта 2 статьи 18 Федерального закона о государственной регистрации юридических лиц следует, что представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями учредительных документов юридического лица, осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона. В силу подпункта «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона о регистрации юридических лиц отказ в государственной регистрации допускается, в том числе, в случае непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов. Из указанных положений следует, что Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 26.01.2015 по делу n А28-12134/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|