Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 21.01.2015 по делу n А31-8720/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

  ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

22 января 2015 года

Дело № А31-8720/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2015 года.   

Полный текст постановления изготовлен 22 января 2015 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Ившиной Г.Г.,

судей Буториной Г.Г., Кононова П.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В.,

без участия сторон,  

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «УК «Жилсервис»

на решение Арбитражного суда Костромской области от 30.10.2014 по делу № А31-8720/2014, принятое судом в составе судьи Сизова А.В.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «УК «Жилсервис»

к государственной жилищной инспекции Костромской области

о признании недействительным предписания от 30.07.2014 № 91-01,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «УК «Жилсервис» (далее – заявитель, Общество, ООО «УК «Жилсервис») обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании недействительным предписания государственной жилищной инспекции Костромской области (далее – ответчик, Инспекция, ГЖИ КО) от 30.07.2014 № 91-01.

Решением Арбитражного суда Костромской области от 30.10.2014 в удовлетворении заявленного требования отказано.

ООО «УК «Жилсервис» с принятым решением суда первой инстанции не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Костромской области от 30.10.2014 по делу № А31-8720/2014 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.

По мнению заявителя жалобы, судом первой инстанции при вынесении обжалуемого решения неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела, а также неправильно применены нормы материального права.

ООО «УК «Жилсервис» полагает, что Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя России № 170 от 27.09.2003 (далее – Правила № 170), носят рекомендательный характер, в связи с чем Инспекция была не вправе выдавать предписание об устранении нарушений требований акта, носящего рекомендательных характер.

Также в апелляционной жалобе Общество указывает на то, что собственники помещений многоквартирного дома определили в качестве приоритетных иные виды работ, в связи с чем выданное предписание, связанное с необходимостью замены стояков холодного и горячего водоснабжения по всему стояку, нарушает права других собственников многоквартирного жилого дома.

Кроме того, заявитель обращает внимание суда апелляционной инстанции на то, что по факту неисполнения оспариваемого в данном случае предписания Инспекцией в отношении Общества было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, которое постановлением мирового судьи судебного участка № 11 города Костромы от 12.11.2014 было отменено, Обществу объявлено устное замечание.

Более подробно доводы Общества изложены в апелляционной жалобе.

Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Инспекция просит рассмотреть жалобу в отсутствие представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.

Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, в период с 25.07.2014 по 31.07.2014 на основании приказа  от 23.07.2014 № 2073 (л.д.27-28) с целью рассмотрения обращения Кузнецкой Т.С. (вх. № 02-17/1284 от 16.07.2014, л.д.25), проживающей по адресу: г. Кострома, ул. Боровая, д. 10Б, кв. 42, по вопросу ненадлежащего содержания инженерных коммуникаций горячего, холодного водоснабжения и канализации в квартире № 42 многоквартирного жилого дома № 10Б по ул. Боровая в г. Костроме, Инспекцией проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «УК «Жилсервис».

При обследовании стояков горячего, холодного водоснабжения и канализации в границе квартиры № 42 жилого дома установлено, что инженерные коммуникации, а именно: стояки горячего, холодного водоснабжения и канализации кухни квартиры № 42 проложены в углу помещения коридора квартиры. Стояк канализации в районе тройника, расположенного в районе пола квартиры, имеет множественные следы коррозии, набухание окрасочного слоя, вспучивание и проступание сквозь окрасочный слой ржавчины.

На участке соединения тройника с трубой канализационного стояка имеется вспучивание материала, которым выполнена зачеканка (герметизация) мест соединения тройника с трубой канализационного стояка.

В ходе обследования стояков горячего и холодного водоснабжения, расположенных вблизи с канализационным стояком, Инспекцией установлено, что водопроводный стояк ХВС, расположенный (по счету 1-ым от канализационного стояка) на высоте ориентировочно 1,5-1,6 м от пола имеет следы от коррозии в виде пятна диаметром ориентировочно 1 см. При этом в месте образования коррозии имеются признаки закупорившегося свища (микроскопической дыры) в металлической трубе из которой периодически происходят течи. Факт возникновения течи из свища подтверждается потеком на трубе цвета ржавчины.

На стояке водоснабжения ГВС, расположенном по счету 2-ым от канализационного стояка, имеются точечные следы коррозии размером ориентировочно 2-3 мм.

Указанные обстоятельства зафиксированы в акте проверки от 30.07.2014 № 169-01 (л.д.33-36).

По результатам проведения проверки ГЖИ КО пришла к выводу о нарушении Обществом требований подпунктов «а», «в» пункта 5.8.3 Правил №170, требований подпунктов «а», «б», «г» пункта 10, подпункта «з» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491).

30.07.2014 уполномоченным должностным лицом Инспекции в адрес ООО «УК «Жилсервис» выдано предписание №91-01, обязывающее Общество устранить выявленные нарушения в срок до 15.09.2014.

Полагая, что выданное Инспекцией предписание не соответствует положениям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя, ООО «УК «Жилсервис» обратилось в Арбитражный суд Костромской области  с соответствующим заявлением.

Придя к выводу об обратном, суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленного требования.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 АПК РФ, пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

В соответствии с договором управления многоквартирным жилым домом от 01.08.2012 (л.д.44) ООО «УК «Жилсервис» является исполнителем услуг по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: г. Кострома, ул. Боровая, д. 10Б.

Частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органа управления товарищества собственников жилья или органа управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы  по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно части 1, 1.1, 2.3 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (часть 1).

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в том числе: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц (часть 1.1).

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 2.3).

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491.

Согласно подпунктам «а», «б», «г» пункта 10 Правил № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома (подпункт «а»); безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества (подпункт «б»); соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (подпункт «г»).

В соответствии с подпунктом «з» пункта 11 Правил № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда закреплены в Правилах № 170.

Указанные правила определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными на то управляющими организациями и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Исходя из положений статей 161, 162 ЖК РФ, Правил № 491, Правил №170 все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимого от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия, и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

Как следует из оспариваемого предписания, в ходе проведения проверки Инспекцией установлено нарушение Обществом при оказании услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: г. Кострома, ул. Боровая, д. 10Б, подпунктов «а», «в» пункта 5.8.3 Правил № 170, требований подпунктов «а», «б», «г» пункта 10, подпункта «з» пункта 11 Правил № 491.

Факт наличия указанных нарушений Обществом по существу не оспаривается.

В соответствии с договором управления многоквартирным домом в стоимость оказываемых услуг включена плата за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома, Общество получает от жителей денежные средства за содержание и текущий ремонт, последнее как управляющая организация несет ответственность перед жителями за соответствие технического состояния жилого

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 21.01.2015 по делу n А28-8370/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также