Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 21.01.2015 по делу n А31-8720/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 22 января 2015 года Дело № А31-8720/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 22 января 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ившиной Г.Г., судей Буториной Г.Г., Кононова П.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В., без участия сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «УК «Жилсервис» на решение Арбитражного суда Костромской области от 30.10.2014 по делу № А31-8720/2014, принятое судом в составе судьи Сизова А.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «УК «Жилсервис» к государственной жилищной инспекции Костромской области о признании недействительным предписания от 30.07.2014 № 91-01, установил: общество с ограниченной ответственностью «УК «Жилсервис» (далее – заявитель, Общество, ООО «УК «Жилсервис») обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании недействительным предписания государственной жилищной инспекции Костромской области (далее – ответчик, Инспекция, ГЖИ КО) от 30.07.2014 № 91-01. Решением Арбитражного суда Костромской области от 30.10.2014 в удовлетворении заявленного требования отказано. ООО «УК «Жилсервис» с принятым решением суда первой инстанции не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Костромской области от 30.10.2014 по делу № А31-8720/2014 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования. По мнению заявителя жалобы, судом первой инстанции при вынесении обжалуемого решения неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела, а также неправильно применены нормы материального права. ООО «УК «Жилсервис» полагает, что Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя России № 170 от 27.09.2003 (далее – Правила № 170), носят рекомендательный характер, в связи с чем Инспекция была не вправе выдавать предписание об устранении нарушений требований акта, носящего рекомендательных характер. Также в апелляционной жалобе Общество указывает на то, что собственники помещений многоквартирного дома определили в качестве приоритетных иные виды работ, в связи с чем выданное предписание, связанное с необходимостью замены стояков холодного и горячего водоснабжения по всему стояку, нарушает права других собственников многоквартирного жилого дома. Кроме того, заявитель обращает внимание суда апелляционной инстанции на то, что по факту неисполнения оспариваемого в данном случае предписания Инспекцией в отношении Общества было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, которое постановлением мирового судьи судебного участка № 11 города Костромы от 12.11.2014 было отменено, Обществу объявлено устное замечание. Более подробно доводы Общества изложены в апелляционной жалобе. Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Инспекция просит рассмотреть жалобу в отсутствие представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, в период с 25.07.2014 по 31.07.2014 на основании приказа от 23.07.2014 № 2073 (л.д.27-28) с целью рассмотрения обращения Кузнецкой Т.С. (вх. № 02-17/1284 от 16.07.2014, л.д.25), проживающей по адресу: г. Кострома, ул. Боровая, д. 10Б, кв. 42, по вопросу ненадлежащего содержания инженерных коммуникаций горячего, холодного водоснабжения и канализации в квартире № 42 многоквартирного жилого дома № 10Б по ул. Боровая в г. Костроме, Инспекцией проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «УК «Жилсервис». При обследовании стояков горячего, холодного водоснабжения и канализации в границе квартиры № 42 жилого дома установлено, что инженерные коммуникации, а именно: стояки горячего, холодного водоснабжения и канализации кухни квартиры № 42 проложены в углу помещения коридора квартиры. Стояк канализации в районе тройника, расположенного в районе пола квартиры, имеет множественные следы коррозии, набухание окрасочного слоя, вспучивание и проступание сквозь окрасочный слой ржавчины. На участке соединения тройника с трубой канализационного стояка имеется вспучивание материала, которым выполнена зачеканка (герметизация) мест соединения тройника с трубой канализационного стояка. В ходе обследования стояков горячего и холодного водоснабжения, расположенных вблизи с канализационным стояком, Инспекцией установлено, что водопроводный стояк ХВС, расположенный (по счету 1-ым от канализационного стояка) на высоте ориентировочно 1,5-1,6 м от пола имеет следы от коррозии в виде пятна диаметром ориентировочно 1 см. При этом в месте образования коррозии имеются признаки закупорившегося свища (микроскопической дыры) в металлической трубе из которой периодически происходят течи. Факт возникновения течи из свища подтверждается потеком на трубе цвета ржавчины. На стояке водоснабжения ГВС, расположенном по счету 2-ым от канализационного стояка, имеются точечные следы коррозии размером ориентировочно 2-3 мм. Указанные обстоятельства зафиксированы в акте проверки от 30.07.2014 № 169-01 (л.д.33-36). По результатам проведения проверки ГЖИ КО пришла к выводу о нарушении Обществом требований подпунктов «а», «в» пункта 5.8.3 Правил №170, требований подпунктов «а», «б», «г» пункта 10, подпункта «з» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491). 30.07.2014 уполномоченным должностным лицом Инспекции в адрес ООО «УК «Жилсервис» выдано предписание №91-01, обязывающее Общество устранить выявленные нарушения в срок до 15.09.2014. Полагая, что выданное Инспекцией предписание не соответствует положениям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя, ООО «УК «Жилсервис» обратилось в Арбитражный суд Костромской области с соответствующим заявлением. Придя к выводу об обратном, суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленного требования. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 АПК РФ, пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. В соответствии с договором управления многоквартирным жилым домом от 01.08.2012 (л.д.44) ООО «УК «Жилсервис» является исполнителем услуг по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: г. Кострома, ул. Боровая, д. 10Б. Частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органа управления товарищества собственников жилья или органа управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Согласно части 1, 1.1, 2.3 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (часть 1). Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в том числе: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц (часть 1.1). При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 2.3). Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491. Согласно подпунктам «а», «б», «г» пункта 10 Правил № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома (подпункт «а»); безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества (подпункт «б»); соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (подпункт «г»). В соответствии с подпунктом «з» пункта 11 Правил № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества. Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда закреплены в Правилах № 170. Указанные правила определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными на то управляющими организациями и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда. Исходя из положений статей 161, 162 ЖК РФ, Правил № 491, Правил №170 все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимого от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия, и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. Как следует из оспариваемого предписания, в ходе проведения проверки Инспекцией установлено нарушение Обществом при оказании услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: г. Кострома, ул. Боровая, д. 10Б, подпунктов «а», «в» пункта 5.8.3 Правил № 170, требований подпунктов «а», «б», «г» пункта 10, подпункта «з» пункта 11 Правил № 491. Факт наличия указанных нарушений Обществом по существу не оспаривается. В соответствии с договором управления многоквартирным домом в стоимость оказываемых услуг включена плата за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома, Общество получает от жителей денежные средства за содержание и текущий ремонт, последнее как управляющая организация несет ответственность перед жителями за соответствие технического состояния жилого Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 21.01.2015 по делу n А28-8370/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|