Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.01.2015 по делу n А28-4658/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3, http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 21 января 2015 года Дело № А28-4658/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 21 января 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ившиной Г.Г., судей Буториной Г.Г., Кононова П.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В., при участии в судебном заседании: представителя заявителя – Зубарева М.Е., действующего на основании доверенности от 20.01.2015, представителя ответчика – Галимова И.Р., действующего на основании доверенности от 07.02.2014, представителя третьего лица Кировского областного государственного казенного учреждения «Дорожный комитет Кировской области» - Раскопиной О.В., действующей на основании доверенности от 03.06.2014, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мостостроительное управление» на решение Арбитражного суда Кировской области от 23.10.2014 по делу №А28-4658/2014, принятое судом в составе судьи Шмырина С.Ю., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Мостостроительное управление» (ИНН: 4345129242, ОГРН: 1064345057578) к отделу Государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Кильмезский» (адрес: 613570, Кировская область, пгт. Кильмезь, ул.Строителей, д. 7), третьи лица: Кировское областное государственное казенное учреждение «Дорожный комитет Кировской области» (ИНН: 4345080043, ОГРН: 1044316526187), Кировское областное государственное предприятие «Вятские автомобильные дороги» (ИНН: 4345261628, ОГРН: 1094345013916), о признании незаконным и отмене постановления от 07.04.2014 № 43 АА 071766 по делу об административном правонарушении, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Мостостроительное управление» (далее – заявитель, ООО «Мостостроительное управление», Общество) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Кильмезский» (далее – ответчик, Отдел ГИБДД, административный орган) от 07.04.2014 № 43 АА 071766 по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым Общество было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей. Решением суда от 23.10.2014 в удовлетворении заявленных требований было отказано; в то же время размер назначенного Обществу административного штрафа был снижен до 90 000 рублей. Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Мостостроительное управление» обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и вернуть дело на новое рассмотрение по причине существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Заявитель указывает, что в силу части 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон №196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог, при этом отмечает, что ООО «Мостостроительное управление» лишь проводило ремонтные работы в четком соответствии с заключенным государственным контрактом, в сводном сметном расчете стоимости работ по которому не было заложено средств на обустройство искусственным освещением, сигнальными фонарями, установку и монтаж различных дорожных знаков и аншлагов; Общество является только исполнителем конкретной функции, четко определенной государственным контрактом; ввиду того, что в государственном контракте не было предусмотрено выполнение определенных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в месте проведения ремонтных работ, заявитель считает, что именно заказчик несет ответственность за выявленные административным органом нарушения, а ООО «Мостостроительное управление» не может быть признано надлежащим субъектом рассматриваемого административного правонарушения. Третьи лица представили письменные отзывы на апелляционную жалобу, в которых опровергают доводы заявителя, считают решение суда первой инстанции законным и обоснованным и не усматривают правовых оснований для его отмены. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал требования жалобы. Представители ответчика и третьего лица КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области» опровергли доводы жалобы. Третье лицо Кировское областное государственное предприятие «Вятские автомобильные дороги» явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, о времени и месте проведения извещено надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассматривается в отсутствие представителя указанного третьего лица. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 26.03.2013 между КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области» (заказчик) и ООО «Мостостроительное управление» (подрядчик) подписан государственный контракт № 0140200000813000349-0044953-02 на выполнение дорожных работ по реконструкции, в соответствии с условиями которого подрядчик принял на себя обязательства по реконструкции моста через реку Ломик на км. 101 + 948 автомобильной дороги Кырчаны – Нема – Кильмезь в Кильмезском районе (том 1 л.д. 34-45). 24.03.2014 государственным инспектором дорожного надзора Отдела ГИБДД совместно с мастером ООО «Мостостроительное управление» проведено обследование участка автомобильной дороги Кырчаны – Нема –Кильмезь на 101 км + 948 м в направлении движения в город Ижевск со стороны города Кирова с применением фотосъемки, в ходе которого выявлены нарушения требований пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (далее – Основные положения № 1090), пунктов 5.2.22, 5.2.27, 5.4.21, 5.4.22, 5.5.5, 5.9.2 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 № 120-ст (далее – ГОСТ Р 52289-2004), пункта 3.1 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 11.10.1993 № 221 (далее – ГОСТ Р 50597-93). В частности, установлено наличие следующих недостатков: отсутствует дорожный знак 1.25 «Дорожные работы» (2 шт.); отсутствует дорожный знак 8.1.1 «Расстояние до объекта» (3 шт.); отсутствует аншлаг А-1; отсутствует дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (2 шт.); отсутствует дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен»; деформирован дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости»; деформирован дорожный знак 8.1.1 «Расстояние до объекта»; деформирован дорожный знак 1.20.1 «Сужение дороги»; дорожный знак 4.1.2 «Движение направо» установлен не согласно дислокации ремонтного участка; отсутствуют сигнальные лампы на деревянных ограждениях с обеих сторон ремонтного участка; на объездном участке по всей ширине проезжей части имеется неровность покрытия в виде углубления, образующая застой воды шириной 8 м, длиной 9 м. Указанные нарушения отражены проверяющими в акте выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 24.03.2014 и зафиксированы в фототаблице (том 1 л.д. 68-80). 07.04.2014 государственным инспектором дорожного надзора Отдела ГИБДД в отношении ООО «Мостостроительное управление» по факту выявленных недостатков был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 КоАП РФ (том 1 л.д. 86). 07.04.2014 по результатам рассмотрения материалов административного дела было вынесено постановление, в соответствии с которым заявитель был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, и ему было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей (том 1 л.д. 87). Не согласившись с данным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Кировской области с требованием о признании его незаконным и отмене. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в деянии ООО «Мостостроительное управление» состава вмененного административного правонарушения и отсутствия существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении. В то же время суд, руководствуясь правовой позицией, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П, посчитал возможным снизить размер назначенного Обществу административного штрафа до 90 000 рублей. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав представителей явившихся лиц, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Заявитель привлечен к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ, которая предусматривает наступление ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а объективная сторона заключается в совершении действий (бездействия), нарушающих правила содержания дорог, в частности, в невыполнении обязанности по обеспечению при содержании дорог их состояния, соответствующего государственным стандартам, а также в непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении. Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 18.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 257-ФЗ). В соответствии с пунктом 6 статьи 3 и статьей 15 Закона № 257-ФЗ дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Таким образом, содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности. Согласно части 1 статьи 17 названного Закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. В силу частей 1, 2 статьи 12 Закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. В силу пункта 13 Основных положений № 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для дорожного движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения. Согласно пункту 14 Основных положений № 1090 должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. ГОСТом Р 50597-93 установлен Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.01.2015 по делу n А82-12521/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|