Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19.01.2015 по делу n А31-7222/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 20 января 2015 года Дело № А31-7222/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 20 января 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кононова П.И., судей Буториной Г.Г., Ившиной Г.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сысолятиной К.А., при участии в судебном заседании представителя заявителя Сваровской Н.П., действующей на основании доверенности от16.07.2014, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Истринская молочная компания» на решение Арбитражного суда Костромской области от 24.09.2014 по делу № А31-7222/2014, принятое судом в составе судьи Максименко Л.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Истринская молочная компания» к Администрации Макарьевского муниципального района Костромской области, к Отделу по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Макарьевского муниципального района Костромской области о признании недействительными акта проверки от 08.07.2014 № 61 и предписания от 08.07.2014 № 6, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Истринская молочная компания» (далее – заявитель, ООО «Истринская молочная компания», Общество) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением к Отделу по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Макарьевского муниципального района (далее – Отдел по ЭУМИиЗР, Отдел Администрации), Администрации Макарьевского муниципального района Костромской области (далее – Администрация) о признании недействительным акта проверки от 08.07.2014 № 61 и предписания об устранении нарушения от 08.07.2014 № 61. Решением Арбитражного суда Костромской области от 24.09.2014 в удовлетворении требований Общества о признании предписания от 08.07.2014 № 61 недействительным отказано. Производство по делу в части признания незаконным акта проверки от 08.07.2014 № 61 прекращено на основании п. 1 ч. 1 статьи 150 АПК РФ. Не согласившись с принятым решением, ООО «Истринская молочная компания» обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции как принятое с нарушением норм материального и процессуального права и принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителя, Администрацией в ходе проверки были нарушены положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ). Общество указывает на то, что оспариваемый акт проверки является актом муниципального органа, содержит властное волеизъявление, порождает правовые последствия для конкретных организаций, в связи с чем суд неправомерно прекратил производство по делу в части оспаривания акта проверки от 08.07.2014 № 61. Администрация Макарьевского муниципального района Костромской области в отзыве на апелляционную жалобу возражает против доводов заявителя, просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Администрация считает, что всем доводам заявителя и представленным в материалы дела доказательствам судом первой инстанции дана правильная оценка. Отдел Администрации в отзыве на апелляционную просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Ответчик подробно обосновывает отсутствие с его стороны нарушений Закона № 294-ФЗ при проведении проверки. Также Отдел Администрации приводит доводы о том, что земельные участки не используются ООО «Истринская молочная компания» надлежащим образом, вместе с тем, Общество обращалось в Администрацию с заявлением о выкупе арендуемых земельных участков по правилам статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения (далее - Закон № 101-ФЗ) по льготной цене. Подробно доводы сторон изложены в апелляционной жалобе и отзыве на нее. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Отдел Администрации заявил ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя. Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как установил суд первой инстанции и следует из материалов дела, на основании постановлений Администрации Макарьевского муниципального района и заключенных между Администрацией и Обществом договоров от 09.03.2011 №№ 41,42, 43, от 15.03.2011 № 44 ООО «Истринская молочная компания» предоставлены в аренду земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства: - земельный участок с кадастровым номером 44:09:132001:113, расположенный: Костромская область, Макарьевский район, в 0,9 км на СВ от с. Нежитино; - земельный участок с кадастровым номером 44:09:132001:114, расположенный: Костромская область, Макарьевский район, в 1,3 км на СВ от с. Нежитино; - земельный участок с кадастровым номером 44:09:00000:275, расположенный: Костромская область, Макарьевский район, в 0,8 км на ЮВ от д. Заварино; - земельный участок с кадастровым номером 44:09:132002:57, расположенный: Костромская область, Макарьевский район, в 0,5 км на СВ от д. Журавлево. На основании приказа начальника отдела по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Макарьевского муниципального района от 07.07.2014 № 61 ведущий специалист отдела Дрокин А.С. уполномочен на проведение плановой выездной проверки ООО «Истринская молочная компания» по вопросу соблюдения требований действующего земельного законодательства. В ходе проверки установлено, что все арендуемые Обществом земельные участки частично не используются для сельскохозяйственного производства, заросли деревьями, в частности, участок с кадастровым номером 44:09:00000:275, расположенный в 0,8 км на ЮВ от д. Заварино практически весь не используется для сельскохозяйственного производства (1640000 кв. м из 1884869 кв.м), участок с кадастровым номером 44:09:132002:57, расположенный в 0,5 км на СВ от д. Журавлево не используется весь, другие участки частично не освоены, заросли деревьями (более 15% площади), на пастбищах не пасется скот. Проверка проведена с участием представителя Общества, действующего на основании доверенности от 27.09.2013. Результаты проверки зафиксированы в акте от 08.07.2014 № 61. В целях устранения выявленного нарушения ООО «Истринская молочная компания» выдано предписание от 08.07.2014 № 61, которым Обществу предписано в срок до 08.10.2014 привести указанные выше земельные участки в состояние, пригодное для сельскохозяйственного производства. Не согласившись с актом проверки от 08.07.2014 № 61 и предписанием от 08.07.2014 № 61, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим требованием. Арбитражный суд Костромской области, руководствуясь положениями статей 71, 198, 200, АПК РФ, статей 1, 7, 42, 72 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), статей 1, 6 статьи 1 Закона № 101-ФЗ, статей 9, 14, 18 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», пришел к вводу об отсутствии оснований для признания недействительным предписания от 08.07.2014 № 61. В части требований о признании недействительным акта проверки от 08.07.2014 № 61 арбитражный суд прекратил производство по делу на основании ст. 150 АПК РФ. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, является наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 2 статьи 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, другие дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда. Из смысла приведенных норм следует, что определяющими моментами отнесения того или иного дела к подведомственности арбитражных судов является субъектный состав и предмет спора (экономический характер требований). Под ненормативным правовым актом государственного органа понимается документально оформленное одностороннее властно-распорядительное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти (органа, должностного лица), содержащее обязательные предписания или распоряжения по конкретному вопросу, обращенные к конкретному лицу или группе лиц и направленное на установление, изменение или прекращение правоотношений, нарушающее права и охраняемые законом интересы и влекущее неблагоприятные юридические последствия. Характерной особенностью ненормативного правового акта как результата проверки является содержание в нем обязательных предписаний (правил поведения), влекущих для адресата юридические последствия. Все названные признаки в их совокупности должны быть в наличии при предъявлении заявления об оспаривании ненормативного акта в порядке главы 24 АПК РФ. Из материалов дела следует, что Обществом оспаривается акт проверки от 08.07.2014 № 61, который является промежуточным процессуальным документом в контрольно-надзорном производстве. Оспариваемый акт проверки не является ненормативным правовым актом, поскольку не отвечает перечисленным признакам, не содержит обязательных предписаний, распоряжений, влекущих юридические последствия, не устанавливает прав и не возлагает на заявителя каких-либо обязанностей. Данный документ является носителем информации в отношении результатов проверки и не содержит указаний для осуществления каких-либо действий. В этой связи в силу части 1 статьи 198 АПК РФ законность акта проверки не может быть оспорена в арбитражном суде. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде. При таких обстоятельствах Арбитражный суд Костромской области правомерно прекратил производство по делу в части оспаривания Обществом акта проверки от 08.07.2014 № 61. На основании части 1 статьи 65 АПК РФ обязанность по обоснованию и доказыванию фактов нарушения прав и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в арбитражный суд. Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при их проведении регулируются положениями Закона № 294-ФЗ. По смыслу статьи 17 Закона № 294-ФЗ предписание выносится в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения. Предписание об устранении нарушений обязательных требований представляет собой ненормативный правовой акт должностного лица, уполномоченного на осуществление государственного (муниципального) надзора, выявившего соответствующие нарушения, возлагающий на лицо, в деятельности которого эти нарушения установлены, обязанности по их устранению в определенные сроки. При этом в силу положений пунктов 2, 8, 9 статьи 18 Закона № 294-ФЗ при применении к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям мер государственного принуждения, направленных на устранение выявленных нарушений обязательных требований, должностные лица органов государственного контроля (надзора) обязаны соблюдать права и законные интересы проверяемого лица, не допускать их необоснованного ограничения и обосновывать свои действия. В этой связи предписание должностного лица административного органа должно содержать законные требования, соблюдение которых обязательно в силу закона, быть обоснованным как с юридической, так и с фактической стороны. Назначение предписания заключается в приведении деятельности лица, которому оно адресовано, в соответствие с действующим законодательством, поэтому оно должно содержать требования по устранению нарушений лишь тех требований, соблюдение которых обязательно для указанного лица в силу закона; предписание должно быть реально исполнимым. Необоснованное возложение предписанием определенных обязанностей на юридическое лицо, по сути, влечет нарушение его законных прав и интересов. Оценив законность выданного Обществу предписания от 08.07.2014 № 61, в соответствии с которым на ООО «Истринская молочная компания» возложена обязанность в срок до 08.10.2014 привести арендуемые им земли в состояние, пригодное для сельскохозяйственного производства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для признания указанного предписания недействительным. Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 24.07.2002 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.01.2015 по делу n А29-224/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|