Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19.01.2015 по делу n А31-7409/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

20 января 2015 года

Дело № А31-7409/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 20 января 2015 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Кононова П.И.,

судейБуториной Г.Г., Ившиной Г.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания

Сысолятиной К.А.,

без участия в судебном заседании представителей сторон,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области

на решение Арбитражного суда Костромской области от 17.10.2014 по делу № А31-7409/2014, принятое судом в составе судьи Мосунова Д.А.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Торговая компания «Линии Любви» (ОГРН 1104401006852, ИНН 4401111555, юридический адрес: 156001, Костромская область, Костромской район, г. Кострома, ул. Городская, д. 1 А)

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области

о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью «Торговая компания «Линии Любви» (далее – заявитель, Общество, ООО «ТК Линии Любви») обратилось с заявлением в Арбитражный суд Костромской области к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области (далее – ответчик, административный орган, Управление Роспотребнадзора по Томской области) о признании незаконным и отмене постановления от 24.06.2014 № 196 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Костромской области от 17.10.2014 заявленные требования ООО «ТК Линии Любви» удовлетворены.

Не согласившись с принятым решением, Управление Роспотребнадзора по Томской области обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Костромской области и принять по делу новый судебный акт.

Административный орган считает решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным. В обоснование своих доводов ответчик ссылается на то, что событие административного правонарушения, установленного в ходе проведения проверки в отношении ООО «ТК Линии Любви» подтверждается актом проверки от 02.06.2014, протоколом об административном правонарушении №201 от 02.06.2014. В данных документах зафиксировано, что в торговом предприятии Общества не проводилась предпродажная подготовка, в связи с чем, на товаре, реализуемом потребителям, была представлена не вся информация установленная законодательством.

Управление Роспотребнадзора по Томской области несогласно с выводом суда первой инстанции в том, что имеющиеся в деле документы не являются доказательством надлежащего извещения законного представителя Общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении.

Кроме того, ответчик указывает в апелляционной жалобе на то, что в повестке о назначении времени и месте составления протокола об административном правонарушении допущена опечатка, а именно: указана дата составления протокола 03.06.2014, а фактической датой составления протокола является 02.06.2014.

ООО «ТК Линии Любви» в отзыве на апелляционную жалобу считает, что Арбитражным судом Костромской области материалы дела исследованы полно, всесторонне и объективно, представленным в материалы дела доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Общество просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Роспотребнадзора по Томской области – без удовлетворения.

Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Ответчик представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.

Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Как следует из материалов дела, в период с 29.05.2014 по 02.06.2014 на основании распоряжения от 27.05.2014 № 143 Управлением Роспотребнадзора по Томской области проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «ТК Линии Любви» по установлению фактов, изложенных в заявлении потребителя вх.№953/06 от 22.05.2014, а именно: о нарушении прав потребителей на получение информации о продавце, необходимой и достоверной информации о товаре, правилах и условиях эффективного и безопасного использования товара (л.д. 37).

При проведении внеплановой выездной проверки ООО «ТК Линии Любви», расположенного по адресу: г.Томск, пр. Мира, д. 36, установлен факт продажи им ювелирных изделий с нарушением требований ст.ст. 8, 9, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 и п.п. 11, 64 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998, а именно: подвески из серебра 925 пр., производства «Золотой союз» без наименования производителя и указания его адреса, без указания материала вставок 2 товарные единицы 4.72 гр. по цене 1135 руб., ложки серебряные 925 пр. производства «Золотой союз» без наименования производителя и указания его адреса 2 товарные единицы 11 гр. по цене 2792 руб., подвески из серебра 925 пр. производства «Золотой союз» без наименования производителя и указания его адреса, без указания материала вставки 1 товарная единица по цене 405 руб., 1 товарная единица по цене 1135 руб., 1 товарная единица по цене 525 руб., бусы из жемчуга, застежка серебро 925 пр. производства ИП Исмаев К.Д. без указания информации о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и наименовании зарегистрировавшего его органа 1 товарная единица по цене 5223 руб., бусы из жемчуга, застежка из золота 585 пр. производства ИП Зайцев Д.И. без указания информации о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и наименования зарегистрировавшего его органа, 3 товарные единицы по цене 7684 руб. Всего на момент проверки с вышеуказанными нарушениями в продаже находилось 11 товарных единиц на сумму 38194 руб.

По результатам проверки составлен акт от 02.06.2014, в котором отражены выявленные в деятельности Общества нарушения (л.д. 50).

02.06.2014 ведущий специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по Томской области составил в отношении ООО «ТК Линии Любви» протокол №201 об административном правонарушении, квалифицированном по статье 19.14 КоАП РФ (л.д. 48).

24.06.2014 по результатам рассмотрения материалов административного дела заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Томской области вынесено постановление № 196, согласно которому ООО «ТК Линии Любви» привлечено к административной ответственности по статье 19.14 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 (л.д. 46).

На основании ст. 207, 208 АПК РФ Общество обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании указанного постановления незаконным и о его отмене (л.д. 5).

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности административным органом в действиях Общества события и состава вменяемого административного правонарушения, признал незаконным и отменил постановление от 24.06.2014 № 196 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.14 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу части 2 статьи 211 АПК РФ, установив, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

Согласно статьи 19.14 КоАП РФ нарушение установленных правил извлечения, производства, использования, обращения (торговли, перевозки, пересылки, залоговых операций, сделок, совершаемых банками с физическими и юридическими лицами), получения, учета и хранения драгоценных металлов, жемчуга, драгоценных камней или изделий, их содержащих, а равно правил сбора и сдачи в государственный фонд лома и отходов таких металлов, камней или изделий - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Правовые основы регулирования отношений, возникающих в области использования и обращения (гражданского оборота) драгоценных металлов и драгоценных камней, устанавливаются Федеральным законом от 26.03.1998 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (далее – Закон №41-ФЗ).

В соответствии со статьей 1 Закона №41-ФЗ драгоценные металлы – это золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий). Настоящий перечень драгоценных металлов может быть изменен только федеральным законом.

В силу части 1 статьи 22 Закона №41-ФЗ использование и обращение драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены названным Федеральным законом, законодательством Российской Федерации.

Закон №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (далее - Закон №2300-1) регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

В силу положений статьи 8 Закона №2300-1 потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

В статье 9 Закона №2300-1 указано, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч.1 ст.10 Закона №2300-1).

Постановлением Правительства Российской Федерации № 55 от 19.01.1998 утверждены Правила продажи отдельных видов товаров (далее - Правила №55).

В соответствии с пунктом 64 Правил №55 изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, выставленные для продажи, должны быть сгруппированы по их назначению и иметь опломбированные ярлыки с указанием наименования изделия и его изготовителя, вида драгоценного металла, артикула, пробы, массы, вида и характеристики вставок из драгоценных камней, цены изделия (цены за 1 грамм изделия без вставок из драгоценных камней и при необходимости - из серебра).

Как следует из материалов дела, в ходе проведения внеплановой проверки в отношении ООО «ТК Линии Любви» Управление Роспотребнадзора по Томской области выявило нарушение требований ст.8, ст.9, ст.10 Закона №2300-1, п.11, п.64 Правил №55.

Согласно части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Исходя из установленных в статье 24.1 КоАП РФ задач производства по делам об административных правонарушениях, по каждому делу об административном правонарушении путем доказывания необходимо установить наличие события и состава административного правонарушения, лицо, совершившее противоправное деяние, и вину этого лица (статья 26.1 КоАП РФ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ наличие

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19.01.2015 по делу n А29-5688/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также