Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19.01.2015 по делу n А29-6035/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 20 января 2015 года Дело № А29-6035/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 20 января 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Поляковой С.Г. судей Малых Е.Г., Тетервака А.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шмыриной А.М., при участии в судебном заседании представителей сторон – от ответчика – главы администрации сельского поселения «Зеленец» Цывуниной М.А., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика муниципального образования сельского поселения «Зеленец» в лице администрации сельского поселения «Зеленец» на решение Арбитражного суда Республики Коми от 09.10.2014 по делу № А29-6035/2014, принятое судом в составе судьи Изъюровой Т.Ф. по иску Республики Коми в лице Агентства Республики Коми по управлению имуществом (ИНН: 1101481535, ОГРН: 1021100533607) к муниципальному образованию сельского поселения «Зеленец» в лице администрации сельского поселения «Зеленец» (ИНН: 1109007729, ОГРН: 1051100861877), третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сыктывдинского района» и администрация муниципального района «Сыктывдинский», об обязании принять объекты в муниципальную собственность, установил:
Республика Коми в лице Агентства Республики Коми по управлению имуществом (далее – истец, Агентство по управлению имущества) обратилась в Арбитражный суд Республики Коми к муниципальному образованию сельского поселения «Зеленец» в лице администрации сельского поселения «Зеленец» (далее – ответчик, Администрация) с иском об обязании принять в муниципальную собственность следующие объекты: 1) квартиру, назначение: жилое, общая площадь 28,6 кв.м., этаж 1, адрес объекта: Республика Коми, Сыктывдинский район, с.Зеленец, 1 квартал, д.6, кв.1; 2) квартиру, назначение: жилое, общая площадь 28,7 кв.м., этаж 1, адрес объекта: Республика Коми, Сыктывдинский район, с.Зеленец, 1 квартал, д.6, кв.3; 3) квартиру, назначение: жилое, общая площадь 20,2 кв.м., этаж 1, адрес объекта: Республика Коми, Сыктывдинский район, с.Зеленец, 1 квартал, д.6, кв.4; 4) квартиру, назначение: жилое, общая площадь 20,3 кв.м., этаж 1, адрес объекта: Республика Коми, Сыктывдинский район, с.Зеленец, 1 квартал, д.6, кв.5; 5) квартиру, назначение: жилое, общая площадь 29,4 кв.м., этаж 1, адрес объекта: Республика Коми, Сыктывдинский район, с.Зеленец, 1 квартал, д.6, кв.6; 6) квартиру, назначение: жилое, общая площадь 25,4 кв.м., этаж 1, адрес объекта: Республика Коми, Сыктывдинский район, с.Зеленец, 1 квартал, д.6, кв.7; 7) квартиру, назначение: жилое, общая площадь 28,9 кв.м., этаж 1, адрес объекта: Республика Коми, Сыктывдинский район, с.Зеленец, 1 квартал, д.6, кв.8; 8) квартиру, назначение: жилое, общая площадь 24,8 кв.м., этаж 2, адрес объекта: Республика Коми, Сыктывдинский район, с.Зеленец, 1 квартал, д.6, кв.9; 9) квартиру, назначение: жилое, общая площадь 27,1 кв.м., этаж 2, адрес объекта: Республика Коми, Сыктывдинский район, с.Зеленец, 1 квартал, д.6, кв.11; 10) квартиру, назначение: жилое, общая площадь 28,8 кв.м., этаж 2, адрес объекта: Республика Коми, Сыктывдинский район, с.Зеленец, 1 квартал, д.6, кв.12; 11) квартиру, назначение: жилое, общая площадь 20,3 кв.м., этаж 2, адрес объекта: Республика Коми, Сыктывдинский район, с.Зеленец, 1 квартал, д.6, кв.13; 12) квартиру, назначение: жилое, общая площадь 29,6 кв.м., этаж 2, адрес объекта: Республика Коми, Сыктывдинский район, с.Зеленец, 1 квартал, д.6, кв.14; 13) квартиру, назначение: жилое, общая площадь 24,9 кв.м., этаж 2, адрес объекта: Республика Коми, Сыктывдинский район, с.Зеленец, 1 квартал, д.6, кв.15; 14) квартиру, назначение: жилое, общая площадь 29,1 кв.м., этаж 2, адрес объекта: Республика Коми, Сыктывдинский район, с.Зеленец, 1 квартал, д.6, кв.16. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 09.10.2014 исковые требования удовлетворения. Не согласившись с принятым решением, ответчик Администрация обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. В обоснование апелляционной жалобы ответчик указал, что разрешение на проведение реконструкции не имеется, в результате чего отсутствует технический паспорт на объект. Из государственного жилищного фонда Республики Коми исключено 16 квартир. В специализированном жилом доме для одиноких престарелых осталось 2 нежилых помещения и вспомогательных (коридоры, душевые и т.д.). Спорные жилые помещения находятся в оперативном управлении ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сыктывдинского района». Судом первой инстанции не принят довод ответчика о неправомерности исключения жилых помещений из специализированного жилищного фонда и заселения гражданами, нуждающимися в особом уходе. В настоящее время передаваемые жилые помещения находятся в оперативном управлении. В случае принятия в муниципальную казну квартир, они подлежат распределению согласно очередности. Истец в отзыве на апелляционную жалобу указал, что ответчиком пропущен процессуальный срок на подачу апелляционной жалобы, в связи в чем производство по жалобе подлежит прекращению. Решение Агентства от 28.02.2011 № 122, на основании которого объекты исключены из жилищного фонда, является юридически действующим, так как не отменено, не признано утратившим силу, недействительным. Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Третье лицо государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сыктывдинского района» в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Третье лицо администрация муниципального района «Сыктывдинский» отзыв на апелляционную жалобу в суд не представило. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми от 09.10.2014 проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы. Истец, третьи лица явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии с пунктом 1 статьи 123, пунктами 3, 5 статьи 156, пунктом 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба заявителя рассмотрена в отсутствие неявившихся представителей сторон. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства. В реестре муниципального имущества муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» в качестве имущества казны данного муниципального района по состоянию на 20.10.2005 значился специальный жилой дом для одиноких и престарелых, находящийся по адресу: Республика Коми, Сыктывдинский район, с.Зеленец, 1 квартал, д.6, 1974 года постройки, площадью 422,6 кв.м. Согласно выписке из реестра муниципального имущества основанием приема в муниципальную собственность данного имущества указано Постановление № 3020-1. Данный объект как малосемейное общежитие квартирного типа «Дом ветеранов» был передан в сентябре 1997 года от совхоза «Зеленецкий» в муниципальную собственность Сыктывдинского района. Впоследствии, в связи с передачей муниципальных учреждений социального обслуживания органами местного самоуправления в государственную собственность Республики Коми, на основании распоряжения Правительства от 26.12.2005 № 500-р специальный жилой дом для одиноких и престарелых по адресу: Сыктывдинский район, с.Зеленец, 1 квартал, д.6, в составе имущества МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Сыктывдинского района» по состоянию на 01.01.2006 по акту приема-передачи был передан в ведение Республики. Из представленных документов (писем, протоколов совещаний, поручений) следует, что с 2009 года в целях упорядочения правового статуса учреждений социального обслуживания Республикой Коми принимались меры по передаче данного здания в муниципальную собственность. В указанных целях спорные квартиры зарегистрированы за Республикой Коми, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации от 30.08.2011. На основании решения Агентства от 21.03.2007 № 165, за Центром зарегистрировано право оперативного управления в отношении спорных квартир, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации от 22.12.2011. Решением от 28.02.2011 № 122 Агентство исключило спорные квартиры из специализированного государственного жилищного фонда Республики Коми (жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения). С органами местного самоуправления сельского поселения «Зеленец» проводилась работа по согласованию передачи спорных квартир в муниципальную собственность сельского поселения. Решением от 09.02.2012 № II/51-01 утвержден перечень государственного имущества Республики Коми, передаваемого в собственность муниципального образования сельского поселения «Зеленец», куда включены спорные квартиры. Впоследствии решением от 29.05.2013 № III/09-04, ранее принятое решение тем же органом местного самоуправления было признано утратившим силу, в согласовании перечня передаваемого имущества отказано, что подтверждено также решением Совета сельского поселения «Зеленец» от 13.11.2013 № III/16-01. Учитывая отсутствие согласия ответчика на принятие спорных объектов в муниципальную собственность сельского поселения, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском. В соответствии с пунктом 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» (далее - Постановление № 3020-1) объекты государственной собственности, указанные в Приложении № 3 к данному постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах). В силу пункта 1 Приложения № 3 названного постановления жилищный фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, отнесен к муниципальной собственности. Суд первой инстанции правомерно руководствовался Постановлением № 3020-1. По смыслу правовой позиции, изложенной в Определении от 04.12.2007 № 828-О-П Конституционного суда Российской Федерации, положения части 11 статьи 154 Закона № 122-ФЗ, устанавливающие порядок безвозмездной передачи в муниципальную собственность находящегося в федеральной собственности имущества в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, предполагают - в системе действующего правового регулирования - необходимость учета волеизъявления органа местного самоуправления на такую передачу, согласованных действий между органами местного самоуправления и соответствующими органами государственной власти Российской Федерации и не могут рассматриваться как позволяющие принимать решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную в одностороннем порядке, игнорируя волеизъявление органов местного самоуправления и объективную необходимость такой передачи для осуществления местным самоуправлением своих полномочий. Исходя из толкования части 11 статьи 154 Закона № 122-ФЗ Конституционным Судом Российской Федерации, порядок, предусмотренный названной нормой, может быть соблюден при согласованности действий органов государственной власти и местного самоуправления. В данном случае в связи с отсутствием волеизъявления органа местного самоуправления на принятие имущества в муниципальную собственность, обязательность соблюдения порядка, на который ссылается администрация, не требуется. Спорные объекты недвижимости находятся в границах муниципального образования сельского поселения «Зеленец». Таким образом, обязанность органа местного самоуправления принять спорные квартиры, относящиеся к жилищному фонду муниципального образования, вытекает из прямого указания закона. Иск Агентства по управлению имуществом обоснованно удовлетворен судом первой инстанции. Довод ответчика о неправомерности исключения жилых помещений из специализированного жилищного фонда и заселения гражданами, нуждающимися в особом уходе, является несостоятельным, так как решение Агентства по управлению имуществом от 28.02.2011 № 122 об исключении спорных квартир из специализированного государственного жилищного фонда Республики Коми не оспаривалось, не было отменено и не признано недействительным в установленном законом порядке, является действующим. Довод заявителя жалобы о том, что за Центром зарегистрировано право оперативного управления в отношении спорных квартир, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации от 22.12.2011, не принимается судом апелляционной инстанции, так как данное обстоятельство не влияет на правильность обжалуемого судебного решения. Результатом рассмотрения настоящего дела фактически разрешен спор о праве собственности в отношении указанных квартир, что в свою очередь является основанием для внесения в Единый государственный реестр прав недвижимое имущество и сделок с ним записи соответствующих записей. Ссылка в апелляционной жалобе на то, что в случае принятия в муниципальную казну квартир, они подлежат распределению согласно очередности, не имеет правового значения для рассмотрения данного спора, Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19.01.2015 по делу n А82-18929/2009. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|