Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 18.01.2015 по делу n А29-3532/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 19 января 2015 года Дело № А29-3532/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 19 января 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Хоровой Т.В., судей Великоредчанина О.Б., Черных Л.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кондаковой О.С., при участии в судебном заседании: представителя истца: Малаховой Н.В., действующей на основании доверенности от 08.09.2014, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Ухта» на решение Арбитражного суда Республики Коми от 21.10.2014 по делу №А29-3532/2014, принятое судом в составе судьи Маклаковой С.В., по иску общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Ухта» (ИНН: 1102024468, ОГРН: 1021100731190) к Администрация муниципального образования городского округа Ухта (ИНН: 1102024570, ОГРН: 1021100735810) И Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования городского округа «Ухта» об урегулировании разногласий, возникших при изменении размера арендной платы, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Ухта» (далее – Истец, ООО «Газпром трансгаз Ухта», Общество) обратилось с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Республики Коми к Администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (далее – Администрация) об урегулировании разногласий, возникших при изменении размера арендной платы. Определением от 23.09.2014 Арбитражный суд Республики Коми привлек к участию в деле в качестве второго ответчика Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (далее - Комитет). Решением Арбитражного суда Республики Коми от 21.10.2014 иск удовлетворен. Комитет с принятым решением суда не согласился и обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. При этом заявитель жалобы указывает, что судом первой инстанции не были приняты во внимание и не оценены его доводы о том, что к рассматриваемому случаю не применим спорный порядок определения арендной платы, поскольку на момент принятия Федерального закона № 212-ФЗ Общество уже не обладало правом постоянного (бессрочного) пользования спорным земельным участком, а переоформило его на право аренды, а указанный льготный размер арендной платы применим только к земельным участкам, право постоянного (бессрочного) пользования в отношении которых переоформлено на право аренды после принятия соответствующей нормы. Норма закона, устанавливающая предельный размер арендной платы 2% кадастровой стоимости арендуемых земельных участков, введена Федеральным законом №212-ФЗ, то есть после заключения договоров аренды. Таким образом, полагая, что суд первой инстанции ошибочно применил подпункт «д» пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 582, Комитет считает, что решение от 21.10.2014 подлежит отмене, поскольку при его принятии суд первой инстанции неправильно применил нормы материального права и неверно оценил фактические обстоятельства дела. Общество представило отзыв на жалобу, в котором против доводов Комитета возражает, просит решение суда оставить без изменения. Администрация отзыв на жалобу Комитета не представила. Ответчики явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей Администрации и Комитета. В судебном заседании апелляционного суда представитель Истца поддержала свою позицию по отзыву на апелляционную жалобу. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми от 21.10.2014 проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, при изменении размера арендной платы между сторонами возникли разногласия, что и послужило основанием для направления иска в суд. Арбитражный суд Республики Коми, руководствуясь статьей 446 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 22, 36, 65 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ, Постановлением Правительства Республики Коми 25.12.2007 № 314, Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 582, требования Общества признал обоснованными. Второй арбитражный апелляционный суд, изучив доводы жалобы, отзыва на жалобу, выслушав представителя Истца, исследовав материалы дела, не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В силу статьи 446 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 настоящего Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда. Порядок приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения, определяется статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ). Согласно пункту 6 статьи 11.4 ЗК РФ при разделе земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, могут быть образованы один или несколько земельных участков. В соответствии с пунктом 4 статьи 11.8 ЗК РФ в случае образования земельных участков из земельных участков, используемых на основании договоров аренды или безвозмездного срочного пользования, осуществляющее такое использование лицо имеет преимущественное право на заключение с ним договоров аренды образуемых и измененных земельных участков или договоров безвозмездного срочного пользования ими на прежних условиях, если иное не установлено соглашением сторон, без проведения торгов (конкурсов, аукционов) либо на внесение соответствующих изменений в ранее заключенные договоры аренды земельных участков или безвозмездного срочного пользования ими. Исходя из положений указанных норм права, образование земельных участков из земельного участка, используемого на основании договора аренды, не влечет автоматического прекращения арендных правоотношений, в том числе, исключения особенностей установления размера платы. Таким образом, факт раздела земельного участка, предоставленного в порядке переоформления, не может лишать арендатора права на получение льготного размера арендной платы. Общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, могут быть установлены Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 22 ЗК РФ). Порядок определения размера арендной платы, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (статья 65 ЗК РФ). В отношении земель, государственная собственность на которые не разграничена, условия определения арендной платы отнесены к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее - Вводный закон к Земельному кодексу) в редакции Федерального закона от 24.07.2007 №212-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности» (далее -Закон № 212-ФЗ). Постановлением Правительства Республики Коми 25.12.2007 № 314 «Об арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Республики Коми, и земельные участки, расположенные на территории Республики Коми, государственная собственность на которые не разграничена» (далее - Постановление № 314) предусмотрено, что ежегодная арендная плата за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Республики Коми, и земельные участки, расположенные на территории Республики Коми, государственная собственность на которые не разграничена, при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды данными земельными участками устанавливается в размере 2% кадастровой стоимости арендуемых земельных участков (пункт 3 Постановления № 314). Аналогичная норма закреплена и в постановлении Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации» (далее – Постановление № 582), которым утверждены «Правила определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации» (далее – «Правила…»). Подпунктом «д» пункта 3 «Правил…» установлено, что арендная плата за земельный участок рассчитывается в размере 2% от кадастровой стоимости такого земельного участка, если земельный участок не указан в подпунктах «а» - «г» настоящего пункта и право аренды на него переоформлено в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Данная норма распространяется и на лиц, которые уже переоформили право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право аренды. Таким образом, из анализа пункта 2 статьи 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», пункта 3 статьи 65 ЗК РФ, подпункта «д» пункта 3 «Правил…» следует, что размер арендной платы за земли, приобретенные в аренду в порядке переоформления права постоянного (бессрочного) пользования, не может превышать 2% кадастровой стоимости земельного участка. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Общество является арендатором земельных участков по договору аренды от 06.03.2012 № 12.49А.039, заключенному с Администрацией. Право аренды земельных участков было переоформлено в соответствии с земельным законодательством в результате замены права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на основании и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее - Закон № 137-ФЗ). Постановлением № 388 § 30 от 01.07.1997 Главы администрации земельный участок, расположенный по адресу Куратовский промузел, площадью 438 214,00 кв. м был предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользование ООО «Севергазпром», что подтверждается государственным актом на право постоянного пользования землей № 482 (далее - Участок I). 06.12.1999 постановлением № 403 § 23 Главы администрации муниципального образования «Город Ухта» в постоянное (бессрочное) пользование ООО «Севергазпром» был передан земельный участок по адресу: Куратовский промузел, площадью 192799 кв. м, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации № 11 АА 042018, выданным 02.11.2000 (далее - Участок II). На основании постановления №126 § 9 от 10.02.2004 и. о. главы администрации муниципального образования «Город Ухта» право постоянного (бессрочного) пользования на Участок I и Участок II было переоформлено на право аренды. В результате переоформления прав Участок I был поставлен на государственный кадастровый учет под кадастровым номером 11:20:00 00 000:0096, и заключен договор аренды земельного участка № 05.25А.894 от 26.12.2005 сроком действия на 25 лет. Договор был зарегистрирован 29.09.2012 в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми. Площадь Участка II в результате землеустроительных работ была уточнена и составила 196631 кв. м. Участок II поставлен на ГКУ под кадастровым номером 11:20:00 00 000:0080. В дальнейшем площадь Участка II была уменьшена с целью передачи части земельного участка ОАО «Газпром» под строительство базового склада ГСМ и составила 98196,12 кв. м. Участок II по договору аренды № 06.00А.371 от 03.07.2006 был предоставлен в аренду сроком на 11 месяцев. На основании постановления руководителя администрации муниципального образования городского округа «Ухта» № 1756 от 17.08.2011 названные договоры аренды на Участок I и Участок II были расторгнуты сторонами 06.03.2012, что подтверждается соглашениями о расторжении. В результате кадастровых работ по перераспределению Участка I (11:20:00 00 000:0096) и Участка II (11:20:00 00 000:0080) были образованы следующие земельные участки: - 11:20:0000000:171 (Участок 1), - 11:20:0601002:41 (Участок 2), - 11:20:0601005:37 (Участок 3), - 11:20:0601006:135 (Участок 4), - 11:20:0601008:110 (Участок 5). Факт образования Участков 1-5 подтверждается сведениями ГКН (кадастровыми паспортами). Постановлением № 1756 от 17.08.2011 Участки 1-5 были предоставлены Обществу в аренду сроком на 49 лет из состава земель населенных пунктов (расположены по адресу: Республика Коми, г. Ухта, Югэрское шоссе) для эксплуатации производственных баз ООО «Газпром трансгаз Ухта». 06.03.2012 с Администрацией был заключен договор аренды земельных участков №12.49А.039, который действует и до настоящего момента. Договор был зарегистрирован 20.10.2012 в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми. Согласно пункту 2.4. договора размер арендной платы может изменяться в случае изменения соответствующих законодательных актов Российской Федерации, Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 18.01.2015 по делу n А82-4309/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|