Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 18.01.2015 по делу n А29-4846/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 19 января 2015 года Дело № А29-4846/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 19 января 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кононова П.И., судей Буториной Г.Г., Ившиной Г.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сысолятиной К.А., при участии в судебном заседании: представителей заявителя – Селегиненко С.А., действующего на основании доверенности от 31.12.2014, Макаренко М.Н., действующего на основании доверенности от 31.12.2014, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Газпром добыча Краснодар» на решение Арбитражного суда Республики Коми от 22.09.2014 по делу № А29-4846/2014, принятое судом в составе судьи Шишкина В.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Газпром добыча Краснодар» (ОГРН 1022301190471; ИНН 2308065678) к Печорскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ОГРН 1021100813799; ИНН 1103001093) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Газпром добыча Краснодар» (далее - Общество, ООО «Газпром добыча Краснодар») обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением к Печорскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - ответчик, Управление Ростехнадзора, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 02.06.2014 № 34 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 200 000 руб. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 22.09.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением, ООО «Газпром добыча Краснодар» обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. Общество считает, что решение суда первой инстанции является незаконным и необоснованным по приведенным в апелляционной жалобе доводам. Управление Ростехнадзора в отзыве на апелляционную жалобу возражает против доводов заявителя, просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Подробно доводы сторон изложены в апелляционной жалобе и отзыве на нее. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя Управления Ростехнадзора, заявившего ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Как установил суд первой инстанции и следует из материалов дела, 14.05.2009 ООО «Газпром добыча Краснодар» выдана лицензия № ВП-30-002270 на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов. Согласно приложению к лицензии местом осуществления лицензируемого вида деятельности является Республика Коми, г.Вуктыл, производственная зона, сеть газоснабжения Вуктыльского газопромыслового Управления. В соответствии с картой учета объекта «Парк резервуарный Вуктыльского газопромыслового Управления», адрес: 169570, Печорский район, п.Изъяю является опасным производственным объектом, с классом опасности I - чрезвычайно высокой опасности объект. В ходе выездной проверки, проведенной в период с 21.04.2014 по 25.04.2014 в рамках постоянного государственного надзора опасных производственных объектов, эксплуатируемых ООО «Газпром добыча Краснодар», на основании Приказа Печорского управления Ростехнадзора от 28.02.2014 № 157 по месту нахождения опасного производственного объекта «Парк резервуарный Вуктыльского газопромыслового Управления», I класс опасности, №АЗ0-00506-0620 от 22.08.2012, по адресу: Республика Коми, Печорский район, п. Изъяю, были выявлены следующие нарушения требований в области промышленной безопасности: - разработка технологического процесса, разделение технологической схемы производства на отдельные технологические блоки, применение технологического оборудования, выбор типа отключающих устройств и мест их установки, средств контроля, управления и противоаварийной автоматической защиты не обоснована проектной документацией на опасный производственный объект «Парк резервуарный Вуктыльского газопромыслового Управления», I класс опасности, per. №А30-00506-0620 от 22.08.2012 ООО «Газпром добыча Краснодар», ввиду ее отсутствия, что является нарушением пункта 2.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.03.2013 № 96 (далее – Правила № 96) и частей 2, 3.1 статьи 8, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон № 116-ФЗ). - ООО «Газпром добыча Краснодар» нарушило требования Закона № 116-ФЗ, поскольку на опасный производственный объект «Парк резервуарный Вуктыльского газопромыслового Управления», I класс опасности, №АЗ 0-00506-0620 от 22.08.2012 ООО «Газпром добыча Краснодар», отсутствует проектная документация. Вышеуказанное нарушение требований законодательства в области промышленной безопасности стало возможно в связи с ненадлежащим исполнением ООО «Газпром добыча Краснодар» требований промышленной безопасности, а именно: пункта 2.1 Правил №96, части 2, 3.1 статьи 8, части 1 статьи 9 Закона №116-ФЗ. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом Управления Ростехнадзора вынесено постановление от 02.06.2014 № 34 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 200 000 руб. Считая указанное постановление административного органа незаконным, заявитель обжаловал его в Арбитражный суд Республики Коми. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности административным органом состава вменяемого заявителю административного правонарушения и отсутствия процессуальных нарушений по делу. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Заявитель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, которая предусматривает, что нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа, в том числе на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. В статье 4 Закона № 116-ФЗ определено, что промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. Согласно статье 3 названного закона, требования промышленной безопасности - это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Законе № 116-ФЗ, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность. Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей природной среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов. Исходя из приведенных норм, объектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере промышленной безопасности, обеспечивающие защищенность жизненно важных интересов личности и общества на опасных производственных объектах. Объективная сторона данного правонарушения состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность, или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности. В статье 9 Закона № 116-ФЗ закреплены требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, обязательные для организации, эксплуатирующей такой объект. В частности, установлены обязанности соблюдать положения Закона № 116-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности. С учетом указанного, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект и не исполнившая предусмотренные Законом № 116-ФЗ обязанности, направленные на обеспечение защищенности жизненно важных интересов личности и общества в области промышленной безопасности, является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ. Арбитражным судом Республики Коми установлено и материалами дела подтверждается наличие в эксплуатации у ООО «Газпром добыча Краснодар» опасного производственного объекта - «Парк резервуарный Вуктыльского газопромыслового Управления». В ходе проведенной Управлением Ростехнадзора проверки и рассмотрения возбужденного им дела об административном правонарушении установлен факт эксплуатации Обществом указанного опасного производственного объекта с нарушением требований промышленной безопасности, а именно общих норм частей 2, 3.1 статьи 8, части 1 статьи 9 Закона №116-ФЗ и специальной нормы пункта 2.1 Правил №96 в части отсутствия в представленной проектной документации на объект сведений о выборе типа отключающих устройств и мест их установки, средств контроля, управления и противоаварийной автоматической защиты. В этой связи в действиях Общества имеется событие административного правонарушения, предусмотренного ч 1 ст. 9.1 КоАП РФ. Материалами дела подтверждается также и состав указанного правонарушения, в том числе вина заявителя в его совершении. Соответственно арбитражный суд первой инстанции пришел к правильному выводу о законности оспариваемого постановления Управления Ростехнадзора от 02.06.2014 № 34, которым ООО «Газпром добыча Краснодар» было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. Содержащийся в апелляционной жалобе заявителя довод об отсутствии в его действиях события административного правонарушения, поскольку в представленной ответчику проектной документации на опасный производственный объект указано на средство контроля и управления- щит контроля и управления, расположенный в здании РЭБ, арбитражный суд апелляционной инстанции находит несостоятельным. Административным органом установлен факт отсутствия в представленной проектной документации 1971 года сведений об обосновании в соответствии с требованиям Правил № 96, введенных в действие в 2013 году, выбора типа отключающих устройств и мест их установки, средств контроля, управления и противоаварийной автоматической защиты, которое и образует событие совершенного Обществом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. Довод заявителя о том, что действие Правил № 96, нарушение которых ему вменено в вину, на него не распространяется, поскольку Общество не относится к предприятиям химической, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности и не осуществляет соответствующие виды деятельности, арбитражный апелляционный суд находит несостоятельными в связи со следующим. В силу п. 1.1 Правил № 96 данные правила устанавливают требования, направленные на обеспечение промышленной безопасности на опасных производственных объектах химической, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества, в том числе, способные образовывать паро,-газо и пылевоздушные взрывопожароопасные смеси. Таким образом, предметом регулирования правил № 96 являются требования промышленной безопасности, устанавливаемые именно для объектов, на которых обращаются, в том числе хранятся взрывопожароопасные вещества. При этом по смыслу общих положений пунктов 1.1-1.4 Правил № 96 они подлежат применению при эксплуатации любых указанных опасных производственных объектов, независимо от того, используются они в рамках основной или вспомогательной деятельности предприятия. Как следует из материалов настоящего дела, ООО «Газпром добыча Краснодар» эксплуатирует в процессе своей основной производственной деятельности по добыче природного газа и газового конденсата опасный производственный объект, на котором осуществляется хранение метанола, используемого предприятием во вспомогательных целях, а именно для предотвращения и ликвидации гидратных пробок в трубопроводах. Соответственно при эксплуатации указанного опасного производственного Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 18.01.2015 по делу n А29-9437/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|