Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.01.2015 по делу n А28-11304/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

  ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3, http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

15 января 2015 года

Дело № А28-11304/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 15 января 2015 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Ившиной Г.Г.,

судей Буториной Г.Г., Кононова П.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В.,

без участия сторон,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу государственной жилищной инспекции Кировской области

на решение Арбитражного суда Кировской области от 21.11.2014

по делу №А28-11304/2014, принятое судом в составе судьи Едоминой С.А.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управление жилищного хозяйства» (ИНН: 4345269930, ОГРН: 1094345021946)

к государственной жилищной инспекции Кировской области (ИНН: 4345049124, ОГРН: 1024301334089)

о признании незаконным и отмене постановления от 17.09.2014 № 484 по делу об административном правонарушении,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Управление жилищного хозяйства» (далее – заявитель, ООО «УЖХ», Общество) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления государственной жилищной инспекции Кировской области (далее – ответчик, Инспекция, административный орган) от 17.09.2014 № 484 по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым Общество было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

 Решением суда от 21.11.2014 требования заявителя были удовлетворены, оспариваемое постановление Инспекции было признано незаконным и отменено по причине недоказанности административным органом наличия в действиях Общества события и состава вмененного административного правонарушения.

Не согласившись с принятым судебным актом, Инспекция обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

Ответчик не согласен с выводами суда, считает оспариваемое постановление законным и обоснованным; полагает, что отсутствие в постановлении оценки документов о проведении 20.07.2014 общего собрания собственников помещений многоквартирного дома не свидетельствует о необоснованности данного постановления, при этом обращает внимание на то, что при производстве по делу об административном правонарушении каких-либо пояснений или возражений по выявленным нарушениям Общество не представляло, о проведении собрания 20.07.2014 не заявляло, а лишь просило признать выявленное нарушение малозначительным со ссылкой на факт передачи технической документации на дом вновь выбранной управляющей компании. Также административный орган отмечает, что техническая документация была передана не в полном объеме, а представленные заявителем документы о проведении общего собрания собственников указывают на отсутствие кворума для принятия собранием какого-либо решения, что в силу статьи 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации свидетельствует о ничтожности решения о продлении договора управления с ООО «УЖХ». Кроме того, в материалах дела № А28-10483/2014, возбужденного по заявлению Общества о признании недействительным предписания Инспекции от 14.08.2014, имеется письмо председателя Совета многоквартирного дома, согласно которому общее собрание собственников 20.07.2014 не проводилось.

ООО «УЖХ» письменный отзыв на апелляционную жалобу административного органа не представило.

Стороны явку своих представителей в судебное заседание апелляционного суда не обеспечили, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.

Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО «УЖХ» осуществляло функции управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Киров, ул. ул. Володарского, д. 60, на основании договора управления от 05.03.2010 № 10/59-08 (том 2 л.д.75-82).

 15.05.2014 состоялось общее собрание собственников помещений названного многоквартирного дома, на котором было принято решение о расторжении договора управления с ООО «УЖХ» и о заключении договора управления с новой управляющей организацией – ООО ЖЭУ «Апрель» (том 2 л.д. 15-19). Согласно регистрационной ведомости общего собрания от 15.05.2014 на собрании присутствовали лица, обладающие более чем 50 % голосов от общего числа голосов, кворум для проведения собрания имелся. Сведений о том, что решение общего собрания было оспорено и признано недействительным в установленном законом порядке, не представлено.

21.05.2014 ООО «УЖХ» получило уведомление о расторжении договора управления многоквартирным домом по адресу: г. Киров, ул. Володарского, д.60, и о необходимости передачи технической документации (том 2 л.д. 14). В связи с отказом Общества от расторжения договора управления в адрес ООО «УЖХ» было направлено повторное письмо с просьбой о добровольном расторжении договора и передаче технической документации; данное письмо было получено заявителем 06.06.2014 (том 2 л.д. 36-37).

01.07.2014 между ООО ЖЭУ «Апрель» и собственниками помещений многоквартирного дома был заключен договор управления, в соответствии с которым ООО ЖЭУ «Апрель» приняло на себя обязательства по выполнению работ и оказанию услуг по управлению домом (том 2 л.д. 38-54). Вместе с тем техническая документация в адрес вновь выбранной управляющей организации передана не была, что послужило основанием для обращения жильцов дома с жалобами в надзорные органы.

В период с 18.07.2014 по 14.08.2014 сотрудниками административного органа на основании приказа начальника Инспекции от 14.07.2014 № 1150/14 была проведена внеплановая документарная проверка ООО «УЖХ» с целью проверки информации, указанной в обращении собственника помещения в многоквартирном доме № 60 по ул. Володарского, в ходе которой было установлено, что Общество в нарушение положений части 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации при расторжении на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома договора управления многоквартирным домом от 05.03.2010 № 10/59-08 не передало техническую документацию на дом в срок до 21.07.2014. Результаты проверки отражены в акте от 14.08.2014 № 15/349/14 (том 1 л.д. 34-40).

В целях устранения выявленного нарушения в адрес ООО «УЖХ» было выдано предписание от 14.08.2014, обязывающее Общество в числе прочего передать техническую документацию на дом в срок до 15.09.2014 (том 1 л.д. 41-42).

14.08.2014 в отношении Общества в присутствии его представителя по доверенности был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.23.2 КоАП РФ (том 2 л.д. 100-107).

17.09.2014 заместитель начальника Инспекции, рассмотрев материалы административного дела, вынес постановление о привлечении ООО «УЖХ» к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.2 КоАП РФ по факту неисполнения обязанности по передаче технической документации при прекращении договора управления и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей (том 1 л.д. 10-19).

Не согласившись с данным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Кировской области с требованием о признании его незаконным и отмене.

Суд первой инстанции установил наличие в материалах дела протокола от 20.07.2014 общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: г. Киров, ул. Володарского, д. 60, подтверждающего принятие собственниками решения о продлении договора управления с ООО «УЖХ», полученного Инспекцией до вынесения постановления об административном правонарушении. Поскольку указанный документ не получил оценку в оспариваемом постановлении, суд указал, что при производстве по делу ответчиком не были выяснены и исследованы все обстоятельства, влияющие на полноту и объективность рассмотрения дела, пришел к выводу о недоказанности административным органом события и состава вмененного Обществу административного правонарушения, в связи с чем признал незаконным и отменил оспариваемое постановление.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 1 статьи 7.23.2 КоАП РФ предусмотрено наступление административной ответственности за воспрепятствование деятельности по управлению многоквартирным домом, выразившееся в отказе от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, жилищно-строительному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу или одному из собственников помещений в многоквартирном доме, либо в уклонении от передачи таких документов указанным лицам, либо в нарушении предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами порядка и сроков передачи указанных документов.

Объективную сторону данного правонарушение могут образовывать такие конкретные действия (бездействие), как отказ от передачи документации, уклонение от передачи документации или нарушение порядка и сроков передачи документации, установленных законом и подзаконными актами.

Субъектами рассматриваемого правонарушения могут быть как граждане и должностные лица, так и организации, на которых возложена обязанность по передаче технической документации на многоквартирный дом, то есть управлявшие домом и утратившие соответствующие полномочия.

Требования к порядку прекращения договора управления многоквартирным домом, передаче технической документации на него и иных связанных с управлением таким домом документов вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников предусмотрены положениями Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 (далее – Правила № 416).

Из положений статьи 44 ЖК РФ следует, что органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, к компетенции которого относится и выбор способа управления многоквартирным домом.

Обязанность собственников помещений в многоквартирном доме по определению способа управления своим домом установлена в статье 161 ЖК РФ. Способ управления выбирается и может быть изменен в любое время на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу части 9 названной статьи многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

Решение о выборе способа управления принимается большинством голосов присутствующих на общем собрании домовладельцев или их представителей и оформляется протоколом (статья 46 ЖК РФ).

Договор управления многоквартирным домом в соответствии с частью 1 статьи 162 ЖК РФ при выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме заключается с каждым собственником помещения в таком доме.

Частью 5 статьи 162 ЖК РФ предусмотрено, что договор управления многоквартирным домом заключается на срок не менее чем один год и не более чем пять лет, а в случае, указанном в части 5 статьи 161 Кодекса, на срок не менее чем один год и не более чем три года. Изменение и (или) расторжение договора, осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Обязанность управляющей компании за 30 дней до прекращения договора управления многоквартирным домом передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации определена частью 10 статьи 162 ЖК РФ.

Порядок передачи технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением этим домом, определен разделом 5 Правил № 416.

Согласно пунктам 18, 19 раздела 5 Правил в случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока договора управления многоквартирным домом или досрочного расторжения такого договора уполномоченное собранием лицо, орган управления товарищества или кооператива в течение 5 (пяти) рабочих дней направляет организации, ранее управляющей таким домом, уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения. Организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая предусмотренное пунктом 18 данных Правил уведомление, передает в порядке, предусмотренном пунктом 22 Правил, техническую документацию на многоквартирный дом, иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, а также сведения, указанные в подпункте «б» пункта 4 Правил, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества, указанному в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.01.2015 по делу n А17-4500/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также