Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.12.2014 по делу n А82-7585/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3, http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 26 декабря 2014 года Дело № А82-7585/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 26 декабря 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ившиной Г.Г., судей Буториной Г.Г., Караваевой А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В., при участии в судебном заседании: представителя заявителя – Чаусовой Ю.И., действующей на основании доверенности от 21.08.2014, представителя ответчика – Правдиной Е.А., действующей на основании доверенности от 15.04.2014, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области на решение Арбитражного суда Ярославской области от 18.09.2014 по делу №А82-7585/2014, принятое судом в составе судьи Марусина В.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Жилком» (ИНН: 7602088774, ОГРН: 1117602012076) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (ИНН: 7604009440, ОГРН: 1027600695154), третьи лица: Матяшевский Николай Юрьевич (150006, Ярославская область, г.Ярославль), Смирнов Иван Валерьевич (150000, Ярославская область, г. Ярославль), департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля (150000, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Андропова, д. 5/24), государственная жилищная инспекция Ярославской области (150000, Ярославская область, г. Ярославль, Октябрьский пер., д. 3), о признании недействительным решения от 14.02.2014 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 07-03/41-13, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Жилком» (далее – заявитель, ООО «Жилком», Общество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – ответчик, Управление, УФАС, антимонопольный орган) от 14.02.2014 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 07-03/41-13, в соответствии с которым общество с ограниченной ответственностью «Домостроительный комбинат – жилищно-коммунальное обслуживание» (далее – ООО «ДСК-ЖКО», впоследствии переименовано в ООО «Жилком») было признано нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ, Закон о защите конкуренции). К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Матяшевский Николай Юрьевич, жалоба которого на действия ООО «ДСК-ЖКО» послужила основанием для возбуждения в отношении заявителя дела о нарушении антимонопольного законодательства, Смирнов Иван Валерьевич, являвшийся в рассматриваемый период времени генеральным директором ООО «ДСК-ЖКО», а также департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля и государственная жилищная инспекция Ярославской области. Решением суда от 18.09.2014 требования Общества были удовлетворены, оспариваемое решение УФАС признано недействительным. Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Опровергая выводы суда о недоказанности ответчиком недобросовестности поведения ООО «ДСК-ЖКО», антимонопольный орган ссылается на наличие у ООО «ДСК-ЖКО» как у управляющей организации информации о площади помещений многоквартирного жилого дома № 3, корп. 2 по ул. Дядьковская города Ярославля и о собственниках помещений; отсутствие в протоколе общего собрания собственников сведений об инициаторе проведения общего собрания собственников; отсутствие сводной ведомости по подсчету голосов при голосовании по каждому вопросу с подписями счетной комиссии; факт предложения генеральным директором ООО «ДСК-ЖКО» Смирновым И.В. кандидатуры председателя общего собрания и членов счетной комиссии; факт членства Смирнова И.В. в счетной комиссии собрания; поручение оформления и хранения протокола общего собрания собственников ООО «ДСК-ЖКО», и отмечает, что фактическим инициатором и организатором общего собрания по выбору способа управления многоквартирным домом выступило ООО «ДСК-ЖКО». По мнению УФАС, управляющая организация, участвуя в собрании собственников и оформляя протокол собрания, а затем заключая договор управления с собственниками, не могла не оценивать соответствие собственных действий нормам законодательства, а генеральный директор управляющей организации Смирнов И.В., являясь членом счетной комиссии собрания, не мог не знать об отсутствии на собрании кворума, а также надлежащих сводных ведомостей по подсчету голосов при голосовании по каждому вопросу, а следовательно, не располагать информацией о нарушениях положений Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ). Также ответчик ссылается на факт проведения опроса собственников помещений в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, результаты которого показали, что не все собственники были уведомлены о проведении собрания, не все участвовали в нем, несмотря на наличие в протоколе собрания их подписей, и располагали сведениями об инициаторе собрания. Кроме того, получение собственниками помещений ключей от их квартир в управляющей организации ставилось в зависимость от подписания ими договора управления многоквартирным домом с ООО «ДСК-ЖКО». По мнению УФАС, рассматриваемые действия ООО «ДСК-ЖКО», которые привели к снятию указанного многоквартирного дома с открытого конкурса по отбору управляющей организации, были направлены на получение преимуществ на рынке управления многоквартирными домами путем заключения договора управления домом без участия в конкурсной процедуре отбора. Квалификацию указанных действий в качестве недобросовестной конкуренции антимонопольный орган находит правомерной. ООО «Жилком» в письменном отзыве подробно опровергло доводы жалобы. Матяшевский Н.Ю., Смирнов И.В., департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля и государственная жилищная инспекция Ярославской области письменные отзывы на апелляционную жалобу Управления не представили. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители сторон поддержали занятые по делу позиции. Третьи лица явку своих представителей в судебное заседание апелляционного суда не обеспечили, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассматривается в отсутствие представителей третьих лиц. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании поступивших в УФАС жалоб Матяшевского Н.Ю. и жителей микрорайона «Сокол-2» приказом исполняющего обязанности руководителя Управления от 22.04.2013 № 185 в отношении ООО «ДСК-ЖКО» было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 07-03/41-13. В ходе комиссионного рассмотрения названного дела было установлено, что 17.09.2012 между ОАО «Ярославльзаказчик» (застройщик) и ООО «ДСК-ЖКО» (управляющая организация) был заключен договор управления многоквартирным домом № 3, корп. 2 по ул. Дядьковская в городе Ярославле (том 2 л.д. 5-9), в соответствии с которым ООО «ДСК-ЖКО» обязалось оказывать услуги по заселению дома в течение одного месяца со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, по установке домофонов в подъездах, по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию, по предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений. 27.10.2012 департаментом городского хозяйства мэрии города Ярославля в соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее – Правила № 75), был объявлен конкурс по отбору управляющей организации, в том числе для управления многоквартирным домом № 3, корп. 2 по ул. Дядьковская (лот № 3). 16.11.2012 состоялось общее собрание собственников помещений в указанном доме, одним из вопросов повестки дня которого являлся вопрос о выборе управляющей организации и обсуждение условий договора управления. На собрании присутствовал генеральный директор ООО «ДСК-ЖКО» Смирнов И.В. Согласно протоколу № 3 общего собрания в качестве управляющей организаций выбрано ООО «ДСК-ЖКО» (том 1 л.д. 20). В этот же день между собственниками помещений в многоквартирном доме и Обществом был подписан договор управления многоквартирным домом (том 2 л.д. 32-37). 21.11.2012 ООО «ДСК-ЖКО» направило в адрес департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля письмо с предложением об отмене конкурса на право заключения договора управления домом № 3, корп. 2, по ул. Дядьковская (том 1 л.д. 65-66). 29.11.2012 конкурсная комиссия по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, доверяя поступившим документам, решила снять с конкурса названный многоквартирный дом, несмотря на наличие поступивших заявок на участие в конкурсе по данному лоту (том 1 л.д. 67-68). Впоследствии решением Фрунзенского районного суда города Ярославля от 12.09.2013 по делу № 2-1313/2013 решение общего собрания собственников и договор управления от 16.11.2012 были признаны недействительными в связи с выявленными нарушениями в порядке созыва и проведения общего собрания собственников (том 1 л.д. 12-19). Комиссия антимонопольного органа, исходя из того, что ООО «ДСК-ЖКО», являясь управляющей организацией согласно договору, заключенному с застройщиком, располагало информацией о площади помещений многоквартирного жилого дома, о собственниках помещений; в протоколе общего собрания собственников от 16.11.2012 отсутствовали сведения об инициаторе проведения общего собрания собственников, а также сводная ведомость по подсчету голосов при голосовании по каждому вопросу с подписями счетной комиссии; генеральным директором ООО «ДСК-ЖКО» Смирновым И.В. были предложены кандидатуры председателя общего собрания и членов счетной комиссии; Смирнов И.В. являлся членом счетной комиссии собрания; Обществу было поручено оформление и хранение протокола общего собрания собственников от 16.11.2012, пришла к выводу о том, что фактическим инициатором и организатором общего собрания по выбору способа управления многоквартирным домом выступило ООО «ДСК-ЖКО»; генеральный директор Общества Смирнов И.В. не мог не располагать информацией о нарушениях Жилищного кодекса Российской Федерации, допущенных при проведении общего собрания. Поскольку данные действия ООО «ДСК-ЖКО» привели к снятию рассматриваемого дома с открытого конкурса по отбору управляющей компании для управления данным домом, на который согласно протоколу конкурсной комиссии поступило 4 заявки от организаций, действующих на рынке управления многоквартирными домами, антимонопольный орган также пришел к выводу о том, что такие действия заявителя являются недобросовестной конкуренцией. 31.01.2014 Управлением было принято решение (в полном объеме изготовлено 14.02.2014) по делу № 07-03/41-13, в соответствии с которым ООО «ДСК-ЖКО» (впоследствии переименовано в ООО «Жилком») было признано нарушившим часть 1 статьи 14 Закона № 135-ФЗ (том 1 л.д. 74-80). Не согласившись с решением антимонопольного органа, ООО «Жилком» обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с требованием о признании его недействительным. Суд первой инстанции указал, что в рассматриваемой ситуации ответчиком не представлено достаточных доказательств недобросовестности поведения Общества, в связи с чем пришел к выводу о незаконности оспариваемого решения и удовлетворил заявленные требования в полном объеме. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из следующего. Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации». Согласно пункту 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. В силу части 1 статьи 3 Закон № 135-ФЗ распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. В статье 4 Закона о защите конкуренции определено, что Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.12.2014 по делу n А31-6255/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|