Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.12.2014 по делу n А82-3948/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 24 декабря 2014 года Дело № А82-3948/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 18декабря 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 24 декабря 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Ившиной Г.Г., Караваевой А.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем Шестаковой М.О. в отсутствие представителей сторон и третьих лиц, рассмотрев апелляционные жалобы Атаманова Сергея Геннадьевича, департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области на решение Арбитражного суда Ярославской области от 01.09.2014 по делу № А82-3948/2013, принятое судом в составе судьи Марусина В.А. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Лео Тур» (ОГРН 1077606002880, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Чкаловская, д. 50, 70) к департаменту имущественных и земельных отношений Ярославской области (ОГРН 1027600691469, Ярославская область, г. Ярославль, пл. Челюскинцев, 10/3), третьи лица: общество с ограниченной ответственностью «Профессиональная оценка», закрытое акционерное общество «Ярославский центр недвижимости», общество с ограниченной ответственностью «Профессиональная оценка», общество с ограниченной ответственностью «Ярэксперт», общество с ограниченной ответственностью «Бизнес-центр АСАУ», Атаманов Сергей Геннадьевич, о признании недействительным ненормативного правового акта, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Лео Тур» (далее – заявитель, Общество, ООО «ЛеоТур») обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (том 2, л.д. 80-82), к департаменту имущественных и земельных отношений Ярославской области (далее – ответчик, Департамент) о признании недействительным пункта 2 распоряжения от 17.04.2013 № 593-р «Об условиях приватизации находящихся в собственности Ярославской области нежилых помещений в здании, расположенном по адресу: г. Ярославль, проспект Ленина, д. 59». К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Ярэксперт» (далее – третье лицо, ООО «Ярэксперт»), общество с ограниченной ответственностью «Бизнес-центр АСАУ» (далее – третье лицо, ООО «Бизнес-центр АСАУ»), Атаманов Сергей Геннадьевич (далее – третье лицо, Атаманов С.Г.), общество с ограниченной ответственностью «Профессиональная оценка» (далее – третье лицо, ООО «Профессиональная оценка»), закрытое акционерное общество «Ярославский центр недвижимости» (далее - третье лицо, ЗАО «Ярославский центр недвижимости») (том 1, л.д. 1, том 2, л.д. 21, 108-109, том 4, л.д. 118-119). Решением Арбитражного суда Ярославской области от 01.09.2014 заявленные требования удовлетворены. Атаманов С.Г., Департамент с принятым решением суда не согласны, обратились во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В апелляционных жалобах Департамент, Атаманов С.Г. указывают, что цена начального предложения при продаже спорных нежилых помещений посредством публичного предложения установлена в размере начальной цены несостоявшегося аукциона; исходя из положений абзаца 4 пункта 1 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.05.2005 № 92 «О рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании оценки имущества, произведенной независимым оценщиком» оспаривание величины стоимости спорных объектов недвижимости возможно только до момента заключения договора; обжалуемым пунктом распоряжения № 593-р не нарушены права заявителя. Общество в ходатайстве от 20.11.2014 сообщило, что с доводами жалобы не согласно, решение суда просит оставить без изменения, а жалобы – без удовлетворения. ООО «Профессиональная оценка», ЗАО «Ярославский центр недвижимости»; ООО «Профессиональная оценка», ООО «Ярэксперт»; ООО «Бизнес-центр АСАУ» отзывы на апелляционные жалобы не представили. Заявитель ходатайствует о рассмотрении дела без участия своего представителя. Ответчик и третьи лица представителей в судебное заседание также не направили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон и третьих лиц. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 27.08.2012 Департаментом (арендодатель) и ООО «Лео Тур» (арендатор) заключен договор аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности Ярославской области (том 1, л.д. 107-111), согласно которому арендодатель передает, а арендатор принимает во временное владение и пользование нежилые помещения №№ 42-47, общей площадью 29,3 кв.м., расположенных в здании по адресу: г. Ярославль, проспект Ленина, 59 (далее – спорные нежилые помещения). 15.02.2013 ответчиком издано распоряжение № 225-р о приватизации спорных нежилых помещений путем проведения аукциона с открытой формой подачи предложений по цене (пункт 1) (том 2, л.д. 15). Согласно пункту 2 указанного распоряжения начальная цена продажи нежилых помещений установлена в размере 2248000 рублей. Начальная цена продажи определена путем оценки рыночной стоимости помещений по состоянию на 12.12.2012, произведенной ООО «Бизнес центр АСАУ» и отраженной в отчете № 84-12/12 (л.д. 31-59). Не согласившись с пунктом 2 распоряжения Департамента от 15.02.2013 № 225-р, в связи с тем, что согласно оценке, проведенной ООО «Ярэксперт» по состоянию на 25.02.2013, рыночная стоимость спорных нежилых помещений составляет 1510000 рублей, заявитель обратился в арбитражный суд. Организованный в соответствии с распоряжением от 15.02.2013 № 225-р аукцион не состоялся в связи с поступлением только одной заявки на участие в аукционе (том 2, л.д. 14, 92). 17.04.2013 Департаментом издано распоряжение № 593-р о приватизации спорных нежилых помещений путем продажи посредством публичного предложения (том 2, л.д. 12-13). Согласно пункту 2 указанного распоряжения цена первоначального предложения имущества определена в размере начальной цены несостоявшегося аукциона 2248000 рублей. Победителем торгов, организованных в соответствии с распоряжением от 15.02.2013 № 225-р аукционной комиссией признан Атаманов С.Г. (том 3, л.д. 104-105), сделавший предложение о цене продаваемого имущества равной 1124000 руб. Посчитав свои права нарушенными, Общество оспорило пункт 2 распоряжения Департамента от 17.04.2013 № 593-р. 26.12.2013 Арбитражный суд Ярославской области вынес определение по делу № А82-3948/2013 (том 4, л.д. 49-51), которым назначил по делу комиссионную судебную экспертизу. Проведение экспертизы поручено эксперту Тюленевой Марине Юрьевне (ООО «Профессиональная оценка») и эксперту Лапшину Вячеславу Геннадиевичу (ЗАО «Ярославский центр недвижимости»). На разрешение экспертов поставлены следующие вопросы: 1) соответствует ли отчет об оценке № 84-12/12 от 26.12.2012 ООО «Бизнес центр АСАУ» требованиям Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности» (далее – Федеральный закон об оценочной деятельности) и Федеральных стандартов оценки, и может ли быть использован для определения рыночной стоимости имущества в существующем виде; 2) в случае несоответствия отчета об оценке № 84-12/12 от 26.12.2012 требованиям Федерального закона об оценочной деятельности и Федеральных стандартов оценки - определить рыночную стоимость объекта: нежилых помещений первого этажа номера 42-47 на поэтажном плане общей площадью 29,3 кв.м., расположенных по адресу: г. Ярославль, просп. Ленина, д. 59 по состоянию на 12.12.2012. 06.06.2014 по результатам проведенной комиссионной судебной экспертизы подготовлено экспертное заключение, из которого следует, что, по мнению экспертов, отчет ООО «Бизнес центр АСАУ» от 26.12.2012 № 84-12 не соответствует требованиям Федерального закона от 29.07.1998 № 153-ФЗ «Об оценочной деятельности» и Федеральных стандартов оценки, и не может быть использован для определения рыночной стоимости имущества в существующем виде; рыночная стоимость оцениваемого объекта, по состоянию на 12.12.2012 составляет (с НДС) 1763000 рублей. Удовлетворяя заявленное Обществом требование, суд первой инстанции исходил из того, что распоряжение Департамента в оспариваемой части не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционных жалоб, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Из статьи 217 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон о приватизации) начальная цена подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность. Согласно пунктам 1, 3 статьи 18 Закона о приватизации на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества (пункт 1). Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся (пункт 3). В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 23 Закона о приватизации продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения (далее - продажа посредством публичного предложения) осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся (пункт 1). Цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного в пункте 1 настоящей статьи имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, а цена отсечения составляет 50 процентов начальной цены такого аукциона (пункт 3). Согласно статье 2 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон об оценочной деятельности) настоящий Федеральный закон определяет правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки, а также для иных целей. Из статьи 3 Федерального закона об оценочной деятельности следует, что под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой или иной стоимости. Под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства. В соответствии со статьей 8 Федерального закона об оценочной деятельности проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям. Согласно статье 11 Федерального закона об оценочной деятельности в редакции, действовавшей на момент подготовки отчета № 84-12/12 отчет об оценке объекта оценки (далее - отчет) не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также приводятся иные сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете. В соответствии со статьей 12 Федерального закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное. Материалами дела подтверждено, что в феврале 2013 года ответчиком принято решение о приватизации спорных нежилых помещений путем проведения аукциона с открытой формой подачи предложений по цене. Начальная цена аукциона на спорные нежилые помещения определена на основании результатов оценки, указанных в отчете № 84-12/12 и составила 2248000 рублей. В связи с тем, что аукцион не состоялся, Департаментом издано распоряжение № 593-р о приватизации спорных нежилых помещений путем продажи посредством публичного предложения, согласно которому цена первоначального предложения имущества определена в размере начальной цены несостоявшегося аукциона 2248000 рублей. Между тем, из комиссионного заключения экспертов, составленного по результатам проведения судебной экспертизы, следует, что указанный отчет ООО «Бизнес центр АСАУ» Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.12.2014 по делу n А28-9271/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|