Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 11.12.2014 по делу n А29-4774/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 12 декабря 2014 года Дело № А29-4774/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 08 декабря 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 12 декабря 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Караваевой А.В., судей Буториной Г.Г., Кононова П.И., при ведении протокола судебного заседания Новоселовой Е.В., при участии в судебном заседании: представителя заявителя – Влох А.В., действующего на основании доверенности от 20.11.2014, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции федеральной налоговой службы по городу Сыктывкару на решение Арбитражного суда Республики Коми от 22.10.2014 по делу № А29-4774/2014, принятое судом в составе судьи Шишкина В.В., по заявлению закрытого акционерного общества «Ф.О.Н.» к Инспекции федеральной налоговой службы по городу Сыктывкару об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, установил:
закрытое акционерное общество «Ф.О.Н.» (далее – заявитель, Общество, ЗАО «Ф.О.Н.») обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции федеральной налоговой службы по городу Сыктывкару (далее – ответчик, Инспекция, административный орган) от 30.05.2014 № 19-06/069, согласно которому Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде предупреждения. Определением суда первой инстанции от 17.06.2014 заявление ЗАО «Ф.О.Н.» принято к производству. Согласно указанному акту дело подлежало рассмотрению в порядке упрощенного производства на основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Установив, что имеются основания для рассмотрения дела по правилам административного производства, предусмотренные частью 5 статьи 227 АПК РФ, 18.08.2014 суд первой инстанции вынес определение о рассмотрении дела по общим правилам административного производства. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 22.10.2014 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено в связи с отсутствием события вменяемого Обществу административного правонарушения. Инспекция с принятым решением суда первой инстанции не согласна, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Коми от 22.10.2014 по делу № А29-4774/2014 и принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителя жалобы, обжалуемое решение суда первой инстанции основано на неправильном применении норм материального права. Инспекция полагает, что в деянии Обществам имеется состав вменяемого ему административного правонарушения, поскольку, в силу положений Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчётов с использованием платежных карт» (далее – Закон № 54-ФЗ, Закон о применении ККТ), части 4 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» (далее – Закон № 244-ФЗ), ЗАО «Ф.О.Н.» при осуществлении денежных расчетов обязано было применять контрольно-кассовую технику (далее - ККТ) при выплате выигрыша и выдавать кассовый чек. В подтверждение своей правовой позиции налоговый орган также ссылается на письмо Министерства Финансов Российской Федерации от 12.09.2013 № 03-01-15/37750. Более подробно доводы Инспекции изложены в апелляционной жалобе. Общество в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Ответчик явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, должностными лицами Инспекции в соответствии со статьей 7 Закона № 54-ФЗ, пунктом 3 Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей, утвержденного Приказом Минфина РФ от 17.10.2011 № 133н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями её регистрации и применения», утвержденного Приказом Минфина России от 17.10.2011 № 132н, и на основании поручения № 108 от 03.04.2014 исполнена государственная функция по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями её регистрации и применения, за полнотой учета выручки в отношении обособленного подразделения ЗАО «Ф.О.Н.», находящегося по адресу: г.Сыктывкар, ул.Первомайская, 25. Должностными лицами налогового органа проверка Общества была проведена за период с 01.01.2014 по 03.04.2014, проверка началась 03.04.2014 и была окончена 16.04.2014. В данный период времени проверки осуществлялись и в других обособленных подразделениях Общества, находящихся по другим адресам. В ходе проверки Инспекцией установлено, что в проверяемом периоде обособленное подразделение ЗАО «Ф.О.Н.» осуществляло деятельность по организации азартных игр в пункте приема ставок букмекерской конторы ЗАО «Ф.О.Н.». В рамках указанной деятельности организация осуществляет наличные денежные расчеты, с участниками азартных игр физическими лицами. Для осуществления наличных денежных расчетов в пункте приёма ставок букмекерской конторы ЗАО «Ф.О.Н.» установлена контрольно-кассовая техника (ККТ) в количестве 1 единиц, Меркурий-180К, заводской номер 13412400. Фактически, букмекерская контора в пункте приема вышеизложенных ставок, кардинально отлична от деятельности, связанной с играми, связанными с «рулеткой» и «азартными играми» в общем понимании данного процесса услуг, по основаниям, изложенным ниже. Согласно снятым фискальным отчётам ККТ, выручка за период с 01.04.2014 по 03.04.2014 составила всего 42 300 руб. Сумма выручки, учтённая за период с 01.04.2014 по 03.04.2014 в кассовой книге обособленного подразделения по дебету счёта 50 как выручка, полученная при оказании услуг, составила 42 300 руб. При проверке контрольных лент ККТ установлено, что наличные денежные расчеты в случае приема ставок от участников азартных игр фиксируются на контрольной ленте (ЭКЛЗ) контрольно-кассовых машин, показания переносятся в журнал кассира-операциониста (форма № КМ-4), а также кассовую книгу обособленного подразделения (форма № КО-4). При этом несоответствий по суммам и другим реквизитам не установлено. Помимо наличных денежных расчетов в случае приема ставок от участников азартных игр, обособленным подразделением осуществляются наличные денежные расчеты в случае выплаты выигрышей участникам азартных игр. Проверкой также установлено, что в проверяемом периоде из кассы обособленного подразделения производились выплаты выигрышей: - 01.04.2014 Куприянову О.Ф. в сумме 1000,00 руб., по РКО № 33100028; - 01.04.2014 Яхьяневу А.И. в сумме 100,00 руб., по РКО № 33101109; - 01.04.2014 Потапову А.А. в сумме 900,00 руб., по РКО № 33111260; - 01.04.2014 Крутихину А.В. в сумме 950,00 руб., по РКО №33111381; - другим физическим лицам в течение 01-03.04.2014 (всего 14 человек, помимо указанных выше), на общую сумму 12 966 руб. Все перечисленные наличные денежные расчеты обособленного подразделения с участниками азартных игр осуществлялись без применения контрольно-кассовой техники, что подтверждается первичными документами за период с 01.04.2014 по 03.04.2014 (вкладными листами кассовой книги № 76-78,а также расходными кассовыми ордерами, соответствующими журналами и ведомостями на выплату выигрышей). Результаты проверки отражены в акте проверки от 17.04.2014 за № 19-14/069 (т.1 л.д.45-47). На основании результатов проверки Инспекция пришла к выводу о нарушении Обществом требований пункта 1 статьи 2 Закона № 54-ФЗ, поскольку обособленное подразделение ЗАО «Ф.О.Н.» в установленных законом случаях не применяло контрольно-кассовую технику. 05.05.2014 по факту выявленного нарушения должностным лицом налогового органа в отношении ЗАО «Ф.О.Н.» был составлен протокол об административном правонарушении № 19-06/069 по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ. 30.05.2014 по результатам рассмотрения материалов административного дела уполномоченным должностным лицом Инспекции в отношении ЗАО «Ф.О.Н.» вынесено постановление № 19-06/069, согласно которому Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде предупреждения. Полагая, что вынесенное налоговым органом постановление является незаконным и подлежит отмене, Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с соответствующим заявлением. Придя к выводу об отсутствии в деянии заявителя события вменяемого ему административного правонарушения, суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования, признав оспариваемое постановление незаконным и отменив его. При этом, принимая во положения действующего законодательства, арбитражный суд исходил из того, что выплата выигрыша организатором азартных игр сама по себе услугой не является и к денежному расчету за оказанную услугу не относится, что исключает обязанность применения организаторами азартных игр в обязательном порядке ККТ при выплате выигрыша участнику азартной игры. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Частью 1 статьи 65, частью 3 статьи 189 и частью 4 статьи 210 АПК РФ установлено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Согласно статье 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств как каждого в отдельности, так и в их совокупности. В силу части 2 статьи 211 АПК РФ, установив, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. Частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Пунктом 1 статьи 2 Закона № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Из материалов дела следует, что заявитель на основании лицензии осуществляет деятельность по организации азартных игр в букмекерских конторах. Федеральным законом от 23.07.2013 № 198-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в частности, в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее – НК РФ) и Закон № 244-ФЗ в части определения понятия «игорный бизнес» и «деятельность по организации и проведению азартных игр». Так, в частности, абзац второй статьи 364 НК РФ изложен в следующей редакции: «игорный бизнес - предпринимательская деятельность по организации и проведению азартных игр, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр». Пункт 6 статьи 4 Закона № 244-ФЗ изложен в следующей редакции: «деятельность по организации и проведению Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 11.12.2014 по делу n А82-18073/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|